Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Каким был советский подводный «демон скорости»

Считается, что это была одна из самых быстрых субмарин в истории.

Издание The National Interest опубликовало материал, посвященный советской атомной подводной лодке К-222 проекта 661 «Анчар». Авторы разобрались, благодаря чему подводная лодка стала самой быстрой в мире.

Фото: Wikimedia Commons

Конструкция К-222 предполагала использование новых технологий и материалов. По сравнению с другими подводными кораблями она получила более радикальные изменения.

Большинство субмарин имеют корпус из сплавов стали, устойчивой к деформации и достаточно легкой. Создатели «Анчара» же решили использовать более экзотический материал — титан. Этот металл легче стали, но заметно прочнее и больше подходит для плавания на большой глубине. Вместе с этим титан в 3-5 раз дороже стали и в добыче, и в производстве. Из-за высокой прочности его гораздо тяжелее использовать при строительстве.

Для сварки титана СССР пришлось построить воздухонепроницаемые склады, из которых можно было выкачивать воздух, заменяя его на аргон. Сварщикам приходилось носить защитные костюмы с кислородными баллонами.

Больше фотографий военной техники российского флота можно посмотреть в галерее ниже:

Максимальная скорость К-222 составляла 82 км/ч, что делает ее самой скоростной подлодкой в мире. Однако из-за этого появлялся недостаток — она была слишком громкой. Два ядерных реактора, обеспечивающих корабль энергией, дополнялись винтом, который вызывал кавитацию — образование пузырьков с газом в воде — из-за этого возникал лишний звук.

К-222 была спущена на воду в 1968 году и находилась в строю до 1988 года. После аварии во время планового техобслуживания корабль отправили в резерв, а в 2010 году он был окончательно утилизирован. Тем не менее даже сейчас его называют «демоном скорости» за выдающиеся характеристики.

На днях американские журналисты рассказывали о другом водном монстре российской армии — экраноплане «Чайка», который должен поступить на вооружение армии в 2020 году.

Смотрите, как выглядит затонувшая советская подлодка К-278 «Комсомолец»:

Не забываем про нашу любимую галерею фотографий заброшенных объектов СССР:

Обратите внимание: сейчас можно получить товары на AliExpress по акции, а вот горящие предложения (нажмите на фото, чтобы посмотреть подробнее):

Смотрите полный список горящих товаров на AliExpress, а также лучшее из лучшего и новинки.

Это тоже интересно:

Во время загрузки произошла ошибка.
Поделитесь этой публикацией с друзьями, нажав одну из кнопок ниже.
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Комментарии
77
Невозмутимый
В ответ на комментарий от Голубев Олег История переписки4
Голубев Олег
Паренек, нам все равно, сколько противников. В 90-е у нас противников было гораздо больше, а союзников практически не было. Армия тогда была в гораздо худших условиях, однако поставленные задачи выполняла. А теперь, в том числе и молитвами госчиновников, и ВПК подняли, и армию, и промышленность с наукой. Есть конечно госчиновники, которые воруют, куда ж без них, так их весьма успешно сажают. И не только чиновников, олигархов тоже. Это, в том числе, и наши чиновники сделали так, что при бюджете в 10 раз меньшем, чем у США, наша армия, как минимум сопоставима по мощи американской.
СсылкаПожаловаться
паренек у тебя в штанах, кому это вам все ровно от чьего имени за всех отвечаешь ватник ? Типичный бред, в 90х, было плохо, с задачами справлялись...это типа в Чечне войну устроили, в Карабахе стояли? ВПК подняли, за счет чего, в счет обнищания народа, промышленность, наука...это в каком месте посмотреть на Аллиэкспрессе как всегда? Есть конечно чиновники ворующие их сажают, но если их посадить придут другие...так да..поименно кого посадили ? Бюджет в 10 раз меньше...пипец. Пентагон в первую очередь тратит бюджет на служащих и маленькую часть на новое оружие, разработки и модернизацию... Хороший коммент к моменту выходу в свет городка из контейнеров как для малоимущих в Англии...скрепно.
СсылкаПожаловаться
Голубев Олег
В ответ на комментарий от Невозмутимый История переписки3
Невозмутимый
разделите на наших потенциальных противников Турция, Израиль, может Япония, Индия...думаете мало богатых стран готовых потратить на защиту страны, а не на яхту ...госчиновники никого не защитят, погрузятся на каравеллы и уплывут на родину...
СсылкаПожаловаться
Паренек, нам все равно, сколько противников. В 90-е у нас противников было гораздо больше, а союзников практически не было. Армия тогда была в гораздо худших условиях, однако поставленные задачи выполняла. А теперь, в том числе и молитвами госчиновников, и ВПК подняли, и армию, и промышленность с наукой. Есть конечно госчиновники, которые воруют, куда ж без них, так их весьма успешно сажают. И не только чиновников, олигархов тоже. Это, в том числе, и наши чиновники сделали так, что при бюджете в 10 раз меньшем, чем у США, наша армия, как минимум сопоставима по мощи американской.
СсылкаПожаловаться
Валерий Жилов
Вы видимо больше разбираетесь в военной стратегии и тактике, я то всего 22 года в ВС СССР, РФ. У Вас несколько неверное представление о возможностях российских ВКС и ПВО...
СсылкаПожаловаться
Невозмутимый
В ответ на комментарий от Валерий Жилов История переписки4
Валерий Жилов
Молодой человек, количество самолетов потенциальных агрессоров нужно сопоставлять с возможностями средств ПВО обороняющейся страны...
СсылкаПожаловаться
Странные вы стратеги, ваш триумф знаний опирается на старые доктрины, случайно сбитый Ф-117 и не случайные МН17 включая прочие гражданские цели...ни один ЛА вероятного противника не был уничтожен попаданием непревзойденных зенитных систем ...Думаете в реальном конфликте их ликвидации не придадут особого внимания как в Югославии и Ливии ?
СсылкаПожаловаться
Невозмутимый
В ответ на комментарий от урсус История переписки4
урсус
ну ка брысь ,неуч бездарный,дуй в школу.
СсылкаПожаловаться
главный командир закрыл учебный год, он скоро поведет нас в последний бой...На дороге баба пьяная валяется Фарами вперёд - колёсами назад А мимо бабы той С песней боевой Шёл октябрятский отряд: дядя Вова мы с тобой !!! Школа жизни - это школа капитанов Там я научился водку пить из стаканов Школа жизни - это школа мужчин Там научился я Обламывать женщин...
СсылкаПожаловаться
Ady Odyssey
В ответ на комментарий от S История переписки4
S
Вы о какой марке стали говорите? И о каком титановом сплаве конкретно? Их же масса. Есть масса титановых сплавов и сталей с пределом прочности на разрыв в диапазоне 30-70 кг/кв.мм и ответа в целом нет. И ещё конструкционные и легированные стали это разная группа, совсем разная. Твердость титанового сплава ВТ6 значительно выше, чем многих сталей например 316L. (HB 320 vs HB 217). Проще сказать это не тот титановый сплав, который идет на изготовление часовых корпусов.
СсылкаПожаловаться
А вот нужно внимательно читать "о чём говориться"... Титан это металл а сталь это сплав И Титан менее прочный метал чем высокопрочные марки сталей об этом речь. Ясно что не о мягкой 316 стали разговор. Марок стали много как и сплавы титана бывают разные, в том числе и с засекреченным составом...Сомневаюсь , что их удастся все корректно сравнить тут. Но то, что лучшие виды стали прочней титана - это точно.
СсылкаПожаловаться
S
Сплав ВТ9л имеет предел прочности на разрыв выше 1000 Мегапаскалей выше корабельной стали или 316 и 40Х (уже дорогая). Только опять, он очень дорогой, его не будут там использовать.
СсылкаПожаловаться
S
ВТ6 880 - Мпа предел прочности. Дорогой только очень.
СсылкаПожаловаться
S
В ответ на комментарий от Ady Odyssey История переписки3
Ady Odyssey
Кто сказал , что упругость титана лучше стали?))) Сталь более прочный конструкционный материал. Именно поэтому он и явл. самым востребованным в том числе и в производстве брони и др. высокопрочных конструкций. Но для корабля критичный показатель - лёгкость, при приемлемой прочности. Что и стало причиной выбора титана для подводной лодки.
СсылкаПожаловаться
Вы о какой марке стали говорите? И о каком титановом сплаве конкретно? Их же масса. Есть масса титановых сплавов и сталей с пределом прочности на разрыв в диапазоне 30-70 кг/кв.мм и ответа в целом нет. И ещё конструкционные и легированные стали это разная группа, совсем разная. Твердость титанового сплава ВТ6 значительно выше, чем многих сталей например 316L. (HB 320 vs HB 217). Проще сказать это не тот титановый сплав, который идет на изготовление часовых корпусов.
СсылкаПожаловаться
Ady Odyssey
В ответ на комментарий от Иванов П История переписки2
Иванов П
так прочность- это же не только твердость.
это комплексное состояние упругости и твердости.
причем при падении прочности титана, скажем в 2 раза (условно) его масса меньше в 4 раза. т. е. равнопрочная деталь легче в 2 раза
СсылкаПожаловаться
Кто сказал , что упругость титана лучше стали?))) Сталь более прочный конструкционный материал. Именно поэтому он и явл. самым востребованным в том числе и в производстве брони и др. высокопрочных конструкций. Но для корабля критичный показатель - лёгкость, при приемлемой прочности. Что и стало причиной выбора титана для подводной лодки.
СсылкаПожаловаться
Михаил Савинский
В ответ на комментарий от Константин Лапин
Константин Лапин
"Создатели «Анчара» же решили использовать более экзотический материал — титан. Этот металл легче стали, но заметно прочнее"
Чему этих журналистов учат вообще? Читать видимо нет. Всё наоборот, титановые сплавы чуть менее прочные чем стали, предел прочности сплава ВТ1 400-450 МПа, а предел текучести 300-420, в то время как предел прочности судовой стали А40 510-650 МПа, предел текучести 390 МПа, зато титан почти в два раза легче стали, 4500 кг/м.куб против 7800 кг/м.куб...
Неучи!
СсылкаПожаловаться
Скорее имеется ввиду удельная прочность материала, но для журналистов или копирайтеров эти вещи конечно не знакомы.
СсылкаПожаловаться
Валерий Жилов
В ответ на комментарий от Невозмутимый История переписки3
Невозмутимый
разделите на наших потенциальных противников Турция, Израиль, может Япония, Индия...думаете мало богатых стран готовых потратить на защиту страны, а не на яхту ...госчиновники никого не защитят, погрузятся на каравеллы и уплывут на родину...
СсылкаПожаловаться
Молодой человек, количество самолетов потенциальных агрессоров нужно сопоставлять с возможностями средств ПВО обороняющейся страны...
СсылкаПожаловаться
Михаил Носков
Лодка была не одна...
СсылкаПожаловаться
урсус
В ответ на комментарий от Невозмутимый История переписки3
Невозмутимый
какое отношение вы имеете к МКС американскому проекту, вам с этого пирога только слова, налоги платить и попам за освещение сракет...Скоро все кончится, примут наши противники пассажирские челноки и гуд бай Россия...и не обращайтесь ко мне вам, я живу в Москве.
СсылкаПожаловаться
ну ка брысь ,неуч бездарный,дуй в школу.
СсылкаПожаловаться
Невозмутимый
В ответ на комментарий от Иванов П История переписки2
Иванов П
Зато МЫ в космос летали и вас возили на МКС, не приходилось вам на батутах прыгать
СсылкаПожаловаться
какое отношение вы имеете к МКС американскому проекту, вам с этого пирога только слова, налоги платить и попам за освещение сракет...Скоро все кончится, примут наши противники пассажирские челноки и гуд бай Россия...и не обращайтесь ко мне вам, я живу в Москве.
СсылкаПожаловаться
Невозмутимый
В ответ на комментарий от владимир беляев История переписки2
владимир беляев
Су 27 произведено более 800единиц. Миг 29 выпустили 1 600,Су 35 -120.....
СсылкаПожаловаться
не убедительно, c 1983/85/14 начало эксплуатации против одного противника с 2015, они 100 машин в год могут печатать, так что пыль нам глотать.
СсылкаПожаловаться
Невозмутимый
В ответ на комментарий от Валерий Жилов История переписки2
Валерий Жилов
а кому нужно такое количество?
СсылкаПожаловаться
разделите на наших потенциальных противников Турция, Израиль, может Япония, Индия...думаете мало богатых стран готовых потратить на защиту страны, а не на яхту ...госчиновники никого не защитят, погрузятся на каравеллы и уплывут на родину...
СсылкаПожаловаться
Невозмутимый
В ответ на комментарий от Алексей Севергин История переписки3
Алексей Севергин
Успокойся, ты все равно не знаешь что такое рынок =)
СсылкаПожаловаться
ответ достоин выпускника ВШЭ )))) увы...
СсылкаПожаловаться
Невозмутимый
В ответ на комментарий от Алексей Севергин История переписки3
Алексей Севергин
в ваших словах был бы смысл, если бы в СССР/РФ не было бы одних из самых впечатляющих чувствительных эхолакацийонных систем и самых тихих подводных лодок в мире, типа АПЛ Белгорода.
СсылкаПожаловаться
вы сами верите в то что разносите ? Любая разработка может оказаться в гражданском использовании, но все системы имеют импортные инструкции...
СсылкаПожаловаться
Костантин Плешков
В ответ на комментарий от Armen Harutyunyan
Armen Harutyunyan
Главное в подлодке - бесшумность. А эта - орала так, что в другом океане слышно было.
СсылкаПожаловаться
Все разбегались, когда эта фикня неслась. Её один хрен торпеды не догоняли, так что пофигу как она "тихо" плыла.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас