Процедура обязательной регистрации дронов в России заработает весной

Новые требования к владельцам дронов начали действовать в России с 5 июля этого года, но правительство должно утвердить порядок учета беспилотников в ноябре этого года. После чего будет проведена формальная процедура назначения органа учета, которым станет подведомственное Минтрансу ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Ориентировочно система полностью начнет действовать к апрелю 2018 года.

Закон есть, но он не работает

Напомним, что теперь собственники обязаны ставить на учет все дроны, которые весят более 250 г, вне зависимости от страны производства. Однако пока механизм постановки на учет не работает, поскольку правительством не утверждена процедура регистрации. Теперь источники сообщили, что это случится в ноябре этого года.

Не ранее апреля

База данных учета беспилотников будет вестись в единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ), а осуществлять учет будет ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». На формальную процедуру назначения оператора и другие юридические моменты уйдет порядка трех месяцев, и, таким образом, система учета заработает не ранее апреля 2018 года.

Дроны пометят

На данный момент система работает в тестовом режиме: для маркирования аппаратов используются RFID-метки с несколькими степенями защиты от перезаписи и копирования. «Разработанные процедуры контроля и программное обеспечение позволят оперативно проверять подлинность метки и учетной записи в государственной базе и однозначно определять владельца БВС», — говорят представители регулятора.

Эффективность не подтверждена

Система будет работать по единой базе на всей территории страны и позволит поставить на учет беспилотный аппарат непосредственно в момент покупки. Тем не менее, ряд экспертов называют процедуру учета «неэффективной и избыточной» как для бизнеса, так и для покупателей, предлагая внести в нее ряд корректив.

Что еще нужно знать?

Если вы хотите узнать больше о «начинке» дронов от DJI рекомендуем почитать статью «Чем меньше дрон, тем дороже ремонт?», а о тонкостях российского законодательства в отношении беспилотников читайте материал «Беспилотники против закона».