Взяв за основу решение под названием Power-to-Liguid (энергия-в-жидкость), которое позволяет получить синтетическое топливо при «чистом» производстве, Audi и Sunfire создали E-дизель — топливо нового поколения, которое, в отличие от традиционного дизеля, не включает примесей серы и масляной основы и не отравляет окружающую среду.
Важным преимуществом E-дизеля является возможность использовать его с уже существующими транспортными средствами. Кроме того, нет необходимости переходить исключительно на новый вид топлива полностью — традиционные вредные решения хорошо смешиваются с новой разработкой. Топливо уже было испытано в автомобиле компании Audi A8.
Создание топлива требует нагревания воды до 800 градусов по Цельсию для вызова высокотемпературного электролиза, после чего полученный водород вступает в реакцию с углекислым газом в реакторах синтеза под высоким давлением и нагревом. Компании отмечают высокий КПД топлива — около 70%, — а также его универсальность, что подразумевает возможность коммерческого использования не только в автомобилях, но и в промышленности.
Существующая установка генерации топлива способна производить 160 литров ежедневно, однако в компаниях хотят производить еще больше топлива: «Если мы получим первые заказы, мы будем готовы приступить к коммерциализации нашей технологии». Учитывая дороговизну создания установок, надеяться на повсеместное внедрение технологии в ближайшие год-два не стоит, однако при поддержке Audi и других автомобильных гигантов (если они проникнутся этой идеей), у E-дизеля есть все шансы составить конкуренцию, как минимум, электродвигателям.
Возможно, вас заинтересует: