Faraday Challenge продолжает развиваться: Британия надеется стать лидером в области энергетики

Совет по автомобильной отрасли Великобритании установил 8 целевых направлений в проекте Faraday Challenge. Правительство страны надеется, что успех инициативы позволит стране выйти в лидеры энергетического рынка к 2030 году. Суммарный объем правительственных и частных инвестиций около 279 млн евро.

Сейчас от пересадки на электромобиль рядового покупателя удерживают многие факторы. Это и малая емкость, и старение батареи, и неудобство подзарядки, и, разумеется, цена: стоимость аккумулятора составляет половину стоимости машины. При этом очевидно, что вечно эксплуатировать двигатель внутреннего сгорания невозможно, поэтому правительства разных стран, ученые и бизнес активно ищут альтернативы. Самый простой путь — «довести до ума» электромобиль.

Великобритания запустила проект Faraday Challenge, в рамках которого планирует подготовить страну к переходу на «безбензиновые рельсы». Он направлен на развитие новой отрасли промышленности, производства аккумуляторов для электромобилей, поддержки научных работ и стартапов в этой области. Правительство надеется оказаться в лидерах энергетического рынка к тому моменту, когда отказ от повсеместного использования двигателей внутреннего сгорания станет неизбежным.

На первом этапе суммарный размер инвестиций составляет порядка 279 млн евро.

Стратегия «зеленого роста» Великобритании долгосрочная: большая часть транспорта станет низкоуглеродной или безуглеродной к 2030 году. Предполагается обеспечить комплексный подход: правительство работает над проектами мер улучшения качества воздуха.

Усилия направлены на 8 сфер разработки в области конструирования аккумуляторов. Стоимость планируется снизить примерно в два с половиной раза, энергоемкость повысить вдвое, удельную мощность увеличить аж в четыре раза, а срок службы — вдвое. Батареи смогут работать при температуре от -40 до +80 градусов, что позволит ставить их на машины, работающие в экстремальных условиях.

Также аккумуляторы будущего избавятся от теплового разгона, будут перерабатываемы на 95% (сейчас — на 10), а срок службы и «карта старения» батареи станут доступны пользователю.

Если хотя бы промежуточные результаты программы будут обнадеживать, авторы проекта надеются, что дело не ограничится областью автопрома: в альтернативных энергетических носителях могут быть заинтересованы аэрокосмическая отрасль, железнодорожные и морские перевозчики, область возобновляемой энергетики. Национальная энергосистема Великобритании также включена в работу над проектом.

Читайте также: