Рейтинг пяти крупнейших производителей демонстрирует рост китайских компаний. Huawei, Xiaomi и Lenovo вошли в пятерку производителей, чьи смартфоны потребитель покупал активнее всего. Совокупная доля китайских компаний выросла более, чем на 4 процента при 46,7 миллионах проданных смартфонов против 31,4 миллионов в третьем квартале прошлого года. Среди пяти лидирующих компаний отрицательный рост показал только лидер рейтинга — Samsung продала 73,2 миллиона смартфонов, что на 7 миллионов меньше, чем в прошлом году. Учитывая рост объемов продаж конкурентов, доля корейского производителя снизилась на 7,7 процентов и составила 24,4 процента от продаж всех смартфонов.
Наиболее быстрорастущим производителем оказалась китайская Xiaomi, агентство прогнозирует годовой рост до 336 процентов. Однако такой успех не определяет прибыльность компании — стало известно, что в прошлом году Xiaomi заработала всего 56 миллионов долларов.
Смартфоны составили 66 процентов от всего объема проданных телефонов: «Продажи обычных телефонов сократились на 25 процентов в третьем квартале 2014 года, потому что разница в цене между мобильными телефонами и недорогими смартфонами на Android продолжает сокращаться», — комментирует результаты отчета директор по исследованиям Роберта Козза (Roberta Cozza). Компания прогнозирует дальнейший рост доли смартфонов — к 2018 году Gartner ожидает, что на 10 проданных телефонов только 1 не будет являться смартфоном.
Развивающиеся рынки демонстрируют активный рост — порядка 50 процентов в годовом исчислении, — в то время как развитые рынки наоборот, стабильно демонстрируют упадок. Количество проданных устройств в Западной Европе снизилось на 5,2 процента, показывая общую тенденцию региона в 2014 году. Gartner прогнозируют успех китайских производителей и на европейском рынке. Главным фактором роста называется низкая цена на девайсы китайских компаний.
Агентство ожидает, что продажи смартфонов за весь 2014 год достигнут отметки в 1,2 миллиарда устройств.