Что такое гирокар?
Россиянин, работающий в Турции, Дахир Семенов идет в своих разработках по стопам русского инженера Петра Шиловского, который еще в начале XX века создал рабочие прототипы двухколесных гиробайков и рельсовых двухколесных повозок. Они тоже есть в этом видео:
Гирокары, которые собирается конструировать компания, — это огромные автобусы. Они балансируют на узких подставках, маневрируя среди обычных участников уличного движения. Укомплектованные мощными гироскопами, транспортные средства поддерживают баланс, даже находясь над обычными автомобилями и пешеходами на высоте нескольких метров, скользя по узеньким рельсам.
Гирокары на улицах города
«Подставки», на которых стоят монорельсовые гирокары, также регулируются по высоте, позволяя им проскальзывать над или под другими гирокарами при прохождении одного и того же участка дороги. Панели солнечных батарей на плоских и широких крышах таких «автобусов будущего» соединены с генераторами и резервными батареями. Это обеспечивает непрерывную подачу энергии, и гарантирует, что гироскопы никогда не прекратят вращаться. Если гироскопы перестанут функционировать, гирокар больше не сможет сохранить равновесие, что будет плохой новостью для всех, кто находится на его борту (или под ним).
Будущее за гирокарами?
Механика гироскопического баланса на самом деле не так далека от реальности, как может показаться — именно она позволяет современным самобалансирующимся гироскутерам оставаться в вертикальном положении. Однако внедрение гироскопической монорельсовой системы в инфраструктуру крупных городов потребует очень существенных вложений денег и рабочей силы. А вы бы хотели увидеть гирокар на улице своего города?
Напомним, что не так давно полиция Китая арестовала 30 человек за аферу со знаменитым автобусом-тоннелем.
Смотрите также: как представляли XXI век в СССР (фото)