Искусственный интеллект научат вести беседу

Корпорация Microsoft усовершенствует чатбота Xiaoice, чтобы он мог не просто реагировать на реплики собеседника, но и держать нить разговора.

Поведение голосовых помощников и чатботов при контакте с человеком можно описать фразой «куда ты, туда и я». Искусственный интеллект не ведет полноценный диалог, а реагирует на «тычки» от человека. Microsoft создала алгоритм, благодаря которому чатбот сможет перебивать человека при необходимости и возобновлять разговор после неловкой паузы.

Фото – Legion Media
Фото – Legion Media

Используя этот алгоритм, программисты обновили чатбота Xiaoice. Новая версия искусственного собеседника может предугадывать, что хочет сказать человек и включаться в диалог самостоятельно. Разработчики говорят, что Xiaoice будет «откровенным, но тактичным другом» для пользователей.

Пока что пообщаться с искусственным разумом нового типа смогут только жители Китая. В планах Microsoft — использовать технологию для других чатботов, таких как американский Zo или японский Rinna, а также для голосовой помощницы Cortana. Об этом сообщает специальный блог компании, посвященный искусственному интеллекту.

Еще интересное о нейросетях: