Традиционно конвертопланы используют поворотные двигатели, которые на взлете и при посадке работают как подъемные, а в горизонтальном полете — как тянущие. При этом подъемная сила обеспечивается крылом самолетного типа. Отличительная особенность российской разработки — две раздельных группы электродвигателей, одна из которых будет отвечать за подъем аппарата и создание вертикальной тяги, а вторая — за горизонтальный полет.
Четырехместная машина будет обладать полезной нагрузкой 400 кг и максимальным взлетным весом около 1,5 т. Одной зарядки электросамолета хватит на преодоление расстояния в 100 км. Планируется, что воздушное судно будет доставлять людей и грузы на неподготовленные площадки.
«При наличии ресурсов мы будем готовы через три года представить машину на сертификационные испытания. Еще чуть более двух лет потребуется на сертификацию Авиарегистром», — пояснил представитель компании «Известиям».
В мае прошлого года мы писали о том, что группа AeroNet Национальной технологической инициативы (НТИ) заявила о намерении создать первый российский пассажирский беспилотник на похожей платформе. Устройство внеаэродромного базирования, по словам разработчиков из компании «Авиатон», должно было объединить функции самолета и вертолета, став первым российским беспилотным такси. Однако позднее Hi-Tech Mail.Ru выяснил, что проект закрыт.
Между тем Uber показала работу своего беспилотного летающего VTOL-такси. Недавно в сети появилось видео летающего беспилотного такси Elevate. Также компания рассказала, где оно появится, кто работает над проектом, и как этот футуристический сервис будет выглядеть, когда будет запущен.