Как это работает
TIM – роботизированные инспекторы, специально созданные, чтобы следить за безопасностью крупнейшего на планете ускорителя частиц. Название расшифровывается как Train Inspection Monorail – перемещаться роботы-инспекторы будут по монорельсу внутри коллайдера.
Создатели отмечают, что монорельс установили еще при строительстве LEP – Большого электрон-позитронного коллайдера, который был предшественником БАК и работал в 1989-2000 годах. С помощью монорельса перемещали грузы и перевозили рабочих. Однако когда LEP в 2001 году демонтировали, монорельс решили оставить.
Длина трека для перемещения роботов внутри кольца коллайдера составляет 27 км. Первые два робота-инспектора уже запущены сюда и готовы к работе в тестовом режиме. Передвигаясь со скоростью до 4,8 км/ч (это соответствует скорости пешехода), они смогут отслеживать температуру и содержание кислорода внутри тоннеля. Кроме того, роботы способны определить уровень радиации и отправить оператору традиционные и инфракрасные снимки определенной области БАК.
Вот что будут «видеть» роботы, двигаясь по монорельсу:
Читайте также: