Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.Ru

Россию накрыла новая волна «банковского мошенничества» в соцсетях

Эксперты компании Group-IB сообщили о сильном росте активности мошенников, которые используют социальные сети для кражи денег с банковских карт.

Осенью 2017 года зафиксирован двукратный рост количества атак на пользователей российских банков. Злоумышленники отслеживают официальные страницы и паблики компаний в социальных сетях и находят обращения и вопросы клиентов. Мошенники заранее создают множество поддельных аккаунтов и представляются работниками службы поддержки. Под этими аккаунтами они пишут личные сообщения пользователям, задающим вопросы на странице банка в соцсети, и пытаются обманом получить доступ к счету.

Они используют разные формулировки сообщений, но все сводится к одной схеме: мошенник представляется работником поддержки и для подтверждения личности клиента просит логин от интернет-банка. Для убедительности, они обычно категорически просят не присылать пароль от аккаунта, потому что он им и не нужен. Далее все зависит от реакции жертвы.

Примеры сообщений от мошенников

Если человек не замечает подвоха и отправляет свой логин, то злоумышленник сразу же использует функцию восстановления пароля и просит назвать код, который пришел по СМС на телефон  — все так же якобы для авторизации. Вместе с этим кодом мошенник получает полный доступ ко всем счетам и картам, то есть к деньгам жертвы.

Это очень гибкий способ мошенничества, потому что с жертвой общается живой человек. Мошенник может подстраиваться под любую ситуацию и, например, если собеседник отказался или не смог отправить логин от интернет-банка, то поддельный сотрудник может попросить номер карты или воспользоваться любой другой схемой.

Как не стать жертвой

Эксперты Group-IB сообщили, что каждую неделю в соцсетях блокируют несколько десятков поддельных аккаунтов, которые используют для банковского мошенничества. Однако такие случаи не прекращаются, поэтому нужно быть готовым.

Для защиты от этого вида мошенничества нужно следовать базовым принципам:

  • Никому не сообщать личную информацию: номер карты, коды из СМС, данные аккаунта интернет-банка;
  • С вопросами обращаться только к представителям банка напрямую: по телефону или через форму поддержки на официальном сайте;
  • Также есть возможность написать в службу поддержки банка через соцсети — для этого лучше использовать личные сообщения.
  • При первом подозрении на обман и мошенничество лучше прекратить общение с поддержкой, никто не может вас принудить сообщать свои данные.

Помогите распространить информацию о мошенниках, они работают очень убедительно, поэтому даже опытные пользователи могут лишиться своих денег. И подобных схем много: например, другие мошенники используют мессенджер Viber и телефонные звонки для кражи денег с карты «Сбербанка» и ВТБ24. Так что будьте внимательны.

Хотите первыми получать новости о банковских мошенниках – нажмите на кнопку подписки
Подписаться
Отписаться

Подпишитесь на рассылку по теме, и мы пришлем на почту интересующие вас новости!

Предупредите друзей о возможной опасности, для репоста нажмите на кнопку соцсети ниже
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
38
Мамай
"Хотите первыми получать новости о банковских мошенниках – нажмите на кнопку подписки"!?... Хрен вам, НЕ НАЖМУ ВАШУ КНОПКУ, черт вас там знает, как вы мошенничаете!...
ОтветитьСсылкаПожаловаться
fylhtq колесников
Трудно отличить любителя мошенника от профессионалов наших банков,мож тока по сумме.Одно дело делают...
ОтветитьСсылкаПожаловаться
007-777
нужно просто запретить банкоматы и карты любые и только наличка и толька сберкнижка как раньше и подпись ручкой
ОтветитьСсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru