Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты
, Источник: Газета Коммерсантъ

Звонки клиентам банков с подмененных номеров стали массовыми

Резкий рост мошеннических звонков клиентам якобы от банков с использованием технологии подмены номера зафиксировал ряд крупных кредитных организаций. У отдельных банков активность мошенников возросла в десятки раз. В банках указывают, что операторы связи недостаточно эффективно выявляют и блокируют подобные схемы. На данный момент решение проблемы вышло на уровень ЦБ, который намерен бороться с подменными номерами всеобщими усилиями.

О том, что на прошлой неделе резко активизировались мошенники, звонящие с телефонов кредитных организаций (звонки с подменой номера) клиентам, рассказали «Ъ» несколько источников в крупных банках.

Для клиента это выглядит как звонок банка: входящий номер принадлежит кредитной организации, представитель которой сообщает о попытке несанкционированной операции, далее выманиваются данные карты, происходит хищение.

В январе подобным атакам, причем с использованием сложнейшей социальной инженерии, подверглись клиенты Сбербанка. «Если ранее у нас было одно-два сообщения в колл-центр о мошеннических звонках, то буквально с 18 февраля их количество возросло в десятки раз», — отметил собеседник «Ъ». «Мы видим явную активизацию злоумышленников начиная с середины недели», — отметили в другом крупном банке. При этом, по словам другого собеседника «Ъ», мошеннические звонки поступают не только клиентам, но и в колл-центры банков с подменой номеров клиентов. «Если система пропускает такой звонок, то злоумышленник может узнать баланс по карте, последние операции и т. д., чтобы использовать эти данные для более убедительной социальной инженерии, делая ее более эффективной», — добавляет он.

Официальные предостережения об участившихся случаях мошенничества с запросами от имени банка для своих клиентов сделали Юникредит-банк и Райффайзенбанк. «Мы фиксируем определенный рост активности мошенников, — отметил руководитель отдела информационной безопасности Райффайзенбанка Денис Камзеев.— Мы даем клиентам рекомендации по безопасному использованию наших сервисов… и регулярно делаем рассылки, если появляется необходимость, информируем клиентов дополнительно».

Фото: YouTube

В Банке России сообщили «Ъ», что в курсе активизации мошенничеств с использованием технологии подмены номера. Решение проблемы требует как технической, так и юридической проработки, сейчас регулятор ведет консультации с банками, а также планирует привлечь к обсуждению операторов связи и Минкомсвязь, уточнили там.

Проблема понятна, она на самом деле гораздо глубже, чем такой поверхностный взгляд, что надо взять и запретить… Это очень сложная работа с операторами связи и профильными министерствами.
Артем Сычев
замдиректора департамента информационной безопасности ЦБ, 19 февраля

Проблема мошеннических атак на клиентов банков с подменных номеров обсуждалась и на Уральском форуме. В ходе круглого стола представители Сбербанка, ВТБ и банка «Санкт-Петербург» отметили, что их банки столкнулись с данной проблемой. Глава департамента информбезопасности банка «Санкт-Петербург» Анатолий Скородумов отметил, что операторам связи необходимо блокировать подобные звонки с подменой номера. В ходе дискуссии отмечалось, что подобные проблемы есть у «Билайна» и МТС, имеющей также наземную и мобильную связь, участниками было отмечено отсутствие подобных кейсов по «МегаФону».

Директор дирекции по информационной безопасности ПАО «Вымпелком» (бренд «Билайн») Александр Голубев сообщил, что проблема вызова, инициированного в их сети с подстановкой номера, существует. В настоящее время решение этой задачи происходит в ручном режиме, им занимаются коллеги специализированного подразделения компании.

Глава ФинЦЕРТ (подразделение ЦБ, отвечает за кибербезопасность) Артем Калашников отметил, что данную проблему необходимо решать общими усилиями. По его словам, технические ресурсы есть у операторов связи, у правоохранительных органов, у ЦБ.

«Недостаточно бороться с проблемой подмены номеров в ручном режиме — надо технически объединить усилия, — считает господин Калашников.— Тут главное — скорость реакции: банк видит проблему, сообщает в АСОИ (автоматизированная система обмена информацией), дальше оператору, но если сейчас оператор после “принято в работу” может тянуть неделю, то тут и операторы связи должны действовать оперативно».

Впрочем, вне закрытых встреч с участниками рынка и представителями ЦБ операторы связи предпочитают отрицать наличие проблемы. Например, в ответе на запрос «Ъ» в МТС сообщили, что в сети компании создание подменных номеров невозможно, в случае же внешних угроз попытки оперативно блокируются в круглосуточном режиме. «Теле2» и «МегаФон» на запрос «Ъ» не ответили. В «Вымпелкоме» отметили, что в среднем блокируют несколько тысяч звонков с подменными номерами в день, роста звонков в последнюю неделю не наблюдают.

Пока же решение проблемы подменных номеров не найдено, клиенты банков должны сохранять бдительность: украденные подобным образом средства не вернуть. Банк при несанкционированном списании средств физлиц обязан возместить клиенту потерю, но лишь в случае, когда тот не нарушил правил пользования картой. Однако вся суть подобного мошенничества — выманить у клиента те самые сведения, которые никому нельзя сообщать, то есть вынудить нарушить правила.

Вероника Горячева, Владислав Новый

Читайте также: Мошенники нашли новый способ украсть деньги с вашей карты «Сбербанка»

Предупредите друзей о мошенниках, для этого нажмите на одну из кнопок ниже
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Комментарии
18
СС
Через интернет-звонилки можно заказать себе любой номер, достаточно зарегистрироваться в одной из данных программ, коих сейчас великое множество. Потом закидываешь деньги на баланс программы и звонишь на сотовый номер любому абоненту. В мошеннической схеме однозначно участвуют работники того банка, с которого якобы звонят мошенники. От них они узнают клиентов банка.
СсылкаПожаловаться
Просто Петя
Помнится, не так давно тетя Яровая из Гос... ну, вы знаете откуда, с пеной у рта трындела про всякие страшные меры по борьбе с карманными и ряжеными бабаями. Ну и что из этого мы видим? Взлетевшие в несколько раз тарифы на сотовую связь и дырявую кибербезопасность. Короче, все они там фуфлометчики на нашей шее!
СсылкаПожаловаться
Bonpet Systems
и было все хорошо, несколько лет, и снова началось.... то опечатка, то ошибка грамматическая, то масло масляное... доколе? где редакторы с высшим образованием? когда перестанут брать на работу людей по блату? читать эту писанину иной раз отвратно!
СсылкаПожаловаться
Сергей Алексеев
В ответ на комментарий от Сергей Ведехин История переписки4
Сергей Ведехин
А когда основательно твоих детей на куски разнесет взрывом совсем по другому затарохтишь
СсылкаПожаловаться
Бла-бла-бла. Любимая песня всех "охранников", когда начинаешь выяснять обоснованность их действий. Что ж теперь, всех будем считать потенциальными бандитами?
СсылкаПожаловаться
Сергей Ведехин
В ответ на комментарий от Сергей Алексеев История переписки3
Сергей Алексеев
Или делают из всех "террористов", устраивая безосновательные досмотры на вокзалах и в метро
СсылкаПожаловаться
А когда основательно твоих детей на куски разнесет взрывом совсем по другому затарохтишь
СсылкаПожаловаться
Акмейс
банки и занимаются грабежом
СсылкаПожаловаться
Сергей Алексеев
В ответ на комментарий от Федор История переписки2
Федор
Заинтересованности у сотовых операторов и органов правопорядка нет. Не их это проблема, у первых - количество обманутых клиентов банков на доход не влияет, вторые гоняют несанкционированных бабушек у метро, трясут мимопроходящих таджиков на предмет регистрации и занимаются прочей прибыльной деятельностью. Ну или повышают раскрываемость опасного экстремизма в блогах и соцсетях.
СсылкаПожаловаться
Или делают из всех "террористов", устраивая безосновательные досмотры на вокзалах и в метро
СсылкаПожаловаться
Сергей Алексеев
Да ладно, небось сами сотрудники банков и звонят
СсылкаПожаловаться
дмитрий
мошенники осторожно...среди вас кидалы мошенников....и киллеры.....очень осторожно надо
СсылкаПожаловаться
Георгий Прокудин
В ответ на комментарий от Мидори
Мидори
Картами пользуюсь достаточно давно и ни разу мне из банка не звонили, тем более не спрашивали реквизиты карты. Подставные было, звонили. Просто обрывайте разговор если вам начинают задавать вопросы и всё будет хорошо. Если продолжают беспокоить, добавьте телефон в чёрный список и спите спокойно.
СсылкаПожаловаться
Мне звонили.По "мегафону",но с какого-то "левого" билайновского номера.Якобы они остановили съём денег с моей карты в Казани.Я как раз стоял у банка и зашёл туда с вопросом.Больше не звонили.Но сейчас на регулярной основе "достают" в и-нете.Какие-то"центры выплат","центры переводов " ит.д. постоянно сообщают,что мне якобы начислены какие-то суммы от нескольких тысяч до нескольких сот тысяч рублей.И вся проблема,чтобы их получить-это сообщить реквизиты банковской карты.Так вот,когда я вначале отвечал-вы ошиблись,и т.д.,то оказывалось,что указанных и-нет-адресов в базе данных нет.Сейчас просто удаляю сообщения мошенников.А вот куда куда отправить указанные адреса этих мошенников для разбора с ними по существу не знаю.А может быть администраторы знают?
СсылкаПожаловаться
Мидори
Картами пользуюсь достаточно давно и ни разу мне из банка не звонили, тем более не спрашивали реквизиты карты. Подставные было, звонили. Просто обрывайте разговор если вам начинают задавать вопросы и всё будет хорошо. Если продолжают беспокоить, добавьте телефон в чёрный список и спите спокойно.
СсылкаПожаловаться
АЛЕКСЕЙ
Я ленивый до ужаса и мне почти всё по барабану !
СсылкаПожаловаться
АЛЕКСЕЙ
А мне вообще , плевать на мошенников ! Чтобы меня развести как лоха , сначала из меня надо выбить лень !!!
СсылкаПожаловаться
Dmitriy WWWW
Да не только гоняют бабушек у метро... это и есть их (ментов и чекистов) неофишируемый бизнес ...крышевать проституцию... микрокредитные организации ... и т.д.!!! ... или кто то думает что они пойдут в конкурентное производство ???!!!)))
СсылкаПожаловаться
_-_сусликов_-_
ха мне тоже такой звонок поступил от кредитной, хотя номер слили сами операторы, или тупо взломали
СсылкаПожаловаться
Валерий Фераронтов
Ну не знаю, я не хакер. Мне и сиськи обещали увеличить, и член... Видимо спалился несколько лет назад на ПУ оздоровлении.
СсылкаПожаловаться
Федор
В ответ на комментарий от скорп-61
скорп-61
Жулики не дремлют. А сотовым операторам, органам правопорядка и банкам НАДО БЫ ПОБЫСТРЕЕ суетиться с решением проблемы.
СсылкаПожаловаться
Заинтересованности у сотовых операторов и органов правопорядка нет. Не их это проблема, у первых - количество обманутых клиентов банков на доход не влияет, вторые гоняют несанкционированных бабушек у метро, трясут мимопроходящих таджиков на предмет регистрации и занимаются прочей прибыльной деятельностью. Ну или повышают раскрываемость опасного экстремизма в блогах и соцсетях.
СсылкаПожаловаться
скорп-61
Жулики не дремлют. А сотовым операторам, органам правопорядка и банкам НАДО БЫ ПОБЫСТРЕЕ суетиться с решением проблемы.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас