Россияне не смогут удалить электронные письма в официальных e-mail

В феврале 2015 года «Почта России» планирует запустить доставку электронных заказных писем. Техническое задание на создание сервиса описывает невозможность удаления полученных писем, чтобы исключить недобросовестное отношение пользователей к официальным документам.

«Сервис не предполагает возможности удаления писем пользователями, а также получения ими писем от неидентифицированных отправителей. Система предполагает получение писем только от официально зарегистрированных отправителей (ведомств). Отправка сообщений гражданам осуществляется по специальному, непубличному интерфейсу. То есть произвольный отправитель не имеет возможности прислать гражданину какое-либо письмо» — рассказали «Известиям» в пресс-службе ФГУП «Почта России».

Служба будет изначально запущена в Московской области уже в феврале, а другие регионы РФ планируется подключить к электронным ящикам от «Почты России» во втором квартале 2015 года.

Сервис позволит получать уведомления по SMS или на другой почтовый ящик о новой корреспонденции, а также можно будет указать почтовые адреса, на которые пользователю будет удобно, в случае необходимости, получать юридически значимые заказные письма в бумажном виде.

«В рамках пилотного проекта жители Московской области смогут получать в электронном виде уведомления о штрафах ГИБДД (за нарушения, зафиксированные автоматическими средствами регистрации) и о взысканиях федеральной службы судебных приставов (ФССП). В дальнейшем, с развитием сервиса, планируется подключение к нему других ведомств, юридических лиц, а также физических лиц», — рассказывают в пресс-службе «Почты России».

Невозможность удаления писем является обязательным условием по причине того, что пользователь мог бы сослаться на отсутствие получения такого письма, по факту просто удалив его.

Данная услуга может стать удобной для многих россиян, так как более 80 миллионов жителей страны пользуются интернетом, причем большая часть из них делает это постоянно. Однако вопрос стоит в том, насколько качественной и удобной будет реализация сервиса электронных заказных писем, и готовы ли будут потенциальные пользователи смириться с невозможностью сослаться на "неполучение" штрафов и квитанций.