Компания X5 Retail Group запустила сеть обновленных супермаркетов «Пятерочка» и «Перекресток», в которых заработала полностью бесконтактная система покупки товаров — в магазинах отказались от касс. Об этом сообщает пресс-служба X5.
Технология «Экспресс-скан» пока внедрена в 60 «Пятерочках» и 30 «Перекрестках» в пределах Москвы. Покупки производятся путем сканирования QR-кодов, поэтому клиенту в первую очередь понадобится смартфон. Правда, таким путем нельзя приобрести алкоголь или табак, поскольку у магазина пока нет возможности подтвердить возраст посетителя.
Как начать пользоваться
Для начала необходимо скачать приложение «Экспресс-скан», оно доступно в App Store и Play Market. Внутри потребуется пройти короткую процедуру регистрации, если вы уже участвуете в программах лояльности магазина, сервис автоматически «подтянет» ваши карты, в противном случае их можно будет завести в виртуальном виде.
Приложение показывает карту магазинов, поддерживающих «Экспресс-скан». На первый взгляд их меньше, чем заявлено в сообщении X5, и не все они могут находиться возле вашего дома. Пока это только пилотный проект.
Попав в бесконтактный магазин, нужно отсканировать QR-код на входе. Покупки производятся путем сканирования штрихкодов товара (может возникнуть проблема при покупке продуктов на развес). Оплата производится через кассу самообслуживания или в самом приложении по карте или Apple Pay / Google Pay.
Что такое «Экспресс-скан»
X5 подчеркивает, что самостоятельно разработала новую для России технологию. Система встраивается в действующую IT-архитектуру и операционные процессы магазина «у дома». Ей не требуется дополнительное оборудование — это программное решение с многофункциональными сценариями развития.
«Покупатель сможет просто зайти в магазин, выбрать понравившийся товар, нажать кнопку "оплатить" и выйти из магазина. Пилот нового сервиса «Экспресс-скан» мы запускаем сразу в двух торговых сетях, чтобы протестировать различные варианты использования и начать формирование новой модели покупок, наилучшим образом соответствующие интересам клиентов на едином рынке еды», — отметил главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман.
Пилотный проект продлится до конца сентября. Затем компания соберет и проанализирует обратную связь от покупателей и примет решение о доработках и масштабировании сервиса.
Это тоже интересно: