Россияне перестанут ходить по магазинам

Редакция Hi-Tech Mail.ru узнала, как изменились потребительские привычки россиян с начала пандемии, готовиться ли ко второй волне массовой скупки бытовой техники и какие тренды появились в обществе в период карантина.

За период с января по сентябрь 2020 года Россия показала рост продаж основных товарных групп в сегменте бытовой техники и электроники на 16%. За этот же период показатель по Европе составил лишь 5%. Наибольшим спросом пользовались товары для обустройства домашнего офиса — смартфоны, ноутбуки — и товары для дома в целом.

При этом отвечая на вопрос об изменении своего финансового положения по сравнению с прошлым годом, больше половины жителей России отметили, что денег стало значительно меньше. Только 10% рассказали об улучшении финансового положения, еще около 40% не ощутили разницы. 

Фото: исследование GFK Rus

За время пандемии россияне почувствовали необходимость в комфортном обустройстве дома. Этим продиктованы тренды потребительского спроса на технику в 2020. На 112% вырос спрос на хлебопечи, на 65% — на игровые консоли, на 137% — на машинки для стрижки. На 20% увеличился спрос на кофеварки и капсулы для кофе. Это привело к тому, что 65% опрошенных стали чаще готовить дома и оптимизировать свой бюджет.

Фото: GFK Rus

Исследование Института маркетинговых и социальных исследований GFK подтверждает, что пандемия положительно сказалась на онлайн-торговле и отношениях между ритейлерами. В будущем ожидается, что потребители станут более чувствительны к цене и качеству сервисов. Прогнозируется снижение оффлайн-покупок на 70%. 

Фото: исследование GFK Rus

Олег Муравьев, коммерческий директор группы «М.Видео-Эльдорадо» подтвердил, что 60% всех приобретений уже делаются в онлайне.

Это тоже интересно:

Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас