Рынок планшетов в России рухнул на 49%

Как известно, планшетные компьютеры начали стремительно терять свою популярность, что аналитики обычно связывают с долгим сроком эксплуатации и сомнительной полезностью этих гаджетов для многих пользователей, особенно тех, кто использует планшетофоны. В России же накладывается и ситуация на валютном рынке, что привело к падению продаж в денежном выражении на 49% по результатам второго квартала текущего года.

Аналитическая компания IDC подвела итоги исследования российского рынка планшетов за второй квартал 2015 года. Специалисты говорят, что в Россию приехали 1,27 миллионов устройств, что на 26,2% меньше в штучном выражении по сравнению с тем же отчетным периодом прошлого года. В деньгах падение составило 49%.

Средняя цена устройств продолжила сокращение, составив по результатам квартала 146 долларов. «Объем поставок дорогих планшетов стал стремительно падать. Более 66% всех поставленных за отчетный период устройств пришлись на ценовой сегмент до 150 долларов», — отмечает старший аналитик IDC Наталья Виноградова.

Ситуация с низкой средней стоимостью устройств отражается и на рыночной доле компаний. IDC говорит, что лидером российского рынка планшетов является компания Lenovo с 14% поставок гаджетов, следом идет Samsung с 8,8%. Android, в свою очередь, подобрался к беспрецедентной отметке — на долю этой ОС пришлось 93,6% рынка. Windows тоже усиливает свои позиции (4,8% поставок), а на долю iOS пришлось всего 1,6%. По итогам квартала лидером в сегменте устройств «два в одном», совмещающих в себе функциональность ноутбука и планшета, является компания Acer.

Интерес к планшетам продолжает снижаться на фоне растущей популярности смартфонов с большой диагональю экрана. Новые модели планшетов не обладают характеристиками, способными вызвать серьезный интерес у потребителей. Для многих смартфон с большим экраном (5 дюймов и более) становится единственным устройством для выхода в интернет, игр, просмотра видео и фото. Рост сегмента смартфонов с диагональю 5-5,5 дюймов по итогам второго квартала превысил 120% по отношению к аналогичному периоду прошлого года
Наталья Виноградова
старший аналитик IDC

Напомним, мировые продажи планшетов, по оценкам IDC, тоже стремительно падают: по сравнению со вторым кварталом 2014 года поставки планшетов за аналогичный период этого года сократились на 7% и составили 44,7 млн единиц. Российский лидер Lenovo в мире занимает третью строчку с 5,7% рынка, а возглавляет рейтинг все еще компания Apple, хотя ее позиции просели сильнее остальных игроков (-17,9%).