Сообщается, что в прошлом году Samsung попыталась атаковать рынок своими OLED-телевизорами (корейский и американский), но, несмотря на все преимущества этих девайсов, потребителей явно отпугивала их стоимость. Учитывая текущий рынок, мало кому было интересно приобретение 55-дюймового устройства стоимостью 14 000 долларов. Не особо поменялась ситуация и после их резкого удешевления до 9 000 долларов — на рынке появились гораздо более доступные 4K-телевизоры с большими диагоналями, пусть и не OLED. Как сообщает аналитическая компания DisplaySearch, в прошлом году в мире было продано лишь 4400 OLED-телевизоров.
Главным виновником высокой стоимости называют неэффективность изготовления OLED-панелей (большой объем брака). В условиях жесткой конкуренции у Samsung просто нет возможности вкладывать дальнейшие средства в увеличение эффективности производства — гораздо проще обратить внимание на 4K-телевизоры с обычной ЖК-матрицей (что компания сейчас и демонстрирует).
Nikkei сообщает, что Samsung не отказывается полностью от производства новых OLED-телевизоров, просто «ставит этот процесс на паузу», продолжая исследование в фоновом режиме. Вполне вероятно, что через год-два производство телевизоров с OLED-матрицами возобновится. А пока корейский производитель сосредоточится на выпуске OLED-матриц для мобильных устройств, и скоро мы увидим два новых планшета Samsung с Super AMOLED дисплеями.
Решение Samsung временно покинуть рынок комментирует эксперт Hi-Tech.Mail.Ru Михаил Кузнецов:
Samsung успешно освоили производство OLED-матриц для мобильных устройств, но технология вакуумного напыления RGB-субпикселей оказалась плохо пригодна для больших диагоналей. Неудивительно, что даже Samsung такое производство ощутимо бьет по карману. Компания решила пойти путем наименьшего сопротивления и поддерживать стремительно устаревающую технологию жидкокристаллических панелей, пускай и с повышенными форматами разрешения Ultra HD.
Боюсь, что в долгосрочной перспективе этот маневр может сыграть с лидером рынка телевизоров злую шутку: конкуренты из LG успешно наращивают производство OLED-панелей на базе белых светодиодов с RGB-светофильтрами, и в перспективе ожидается такой хороший процент выхода панелей, что в LG готовы поставлять их всем желающим в виде OEM. К тому же, OLED-телевизоры LG хоть и остаются дорогими, но существенно подешевели за последний год, и со временем продолжат становиться доступнее.
Все идет к тому, что, если Samsung не предпримет решительных действий по разработке эффективного производства OLED-панелей больших диагоналей (например, методом струйной печати), то через несколько лет они могут оказаться в роли догоняющих - новоиспеченным сегментом OLED-телевизоров будут править более проворные конкуренты, а ЖК-технология на тот момент окончательно устареет и станет уделом исключительно бюджетного сегмента.
Компания Samsung специально для Hi-Tech.Mail.Ru прокомментировала ситуацию. Речи о полном прекращении производства OLED ТВ действительно не идет, но будет коррекция в соответствии с потребностями рынка. Инвестиция в разработки продолжится.