В декабре вступило в силу решение о взыскании с «Самсунг электроникс Рус Компани» почти 7,9 миллионов евро за отказ от договора по установке Instant Message на смартфоны Samsung, продающиеся в России, Беларуси и Казахстане, в одностороннем порядке. Однако дочернее предприятие корейской Samsung Electronics до сих пор не исполнило требования.
Это стало поводом для подачи нового иска со стороны Top Space Enterprises, зарегистрированного 28 января, с требованием признать «Самсунг электроникс Рус Компани» банкротом.
Samsung уведомил разработчика о расторжении контракта в 2013 году — спустя 3 года после заключения договора, — так как начал устанавливать на свои смартфоны фирменный сервис ChatOn (который 1 февраля 2015 года благополучно прекратил свое существование). Top Space Enterprises потребовала исполнения условий заключенного договора — взыскание по 30 тысяч евро за все модели выпущенных смартфонов (263 устройства) с другим мессенджером. Суд удовлетворил требование истца в полном объеме в октябре, а также обязал ответчика дополнительно выплатить 52 тысячи евро долга по договору поставки.
Российское представительство Samsung обжаловало решение в кассационном суде, жалоба будет рассматриваться 2 марта (на следующий день после анонса Samsung GALAXY S6). Также арбитражный суд приостановил исполнение ранее вступившего в силу судебного акта до окончания производства в кассационной инстанции.
ООО «Самсунг электроникс Рус Компани» отказалось комментировать ситуацию до решения суда. Мы следим за развитием событий.