«В каждом фильме, который я смотрю, через 20-30 минут появляется реклама Pepsi, без звука, но именно реклама. Так происходило сегодня в шести фильмах», — пишет пользователь Reddit. Изначально информация о показе рекламы при воспроизведении локального контента на Samsung Smart TV касалась только популярного приложения Plex, однако разработчики отрицают свою причастность.
Чуть позже появилось подтверждение и о других приложениях от сторонних разработчиков, которые доступны для Smart TV, например, Foxtel TV. В данном случае компания так же отрицает свою причастность: «так абсолютно [точно] не должно происходить».
Отследить региональную привязку пока не удается, так как пользователи сразу из нескольких стран сообщают о рекламе в своих локальных видео на Smart TV. Возможно, явление ограничено несколькими странами.
Компания Samsung неоднократно работала над монетизацией Smart TV. Уже предпринимались попытки продавать рекламу, в том числе для приложений. Были попытки сделать платный магазин, однако эта идея провалилась, так как пользователи не хотели платить за приложения для телевизора. Желание продавать медиаконтент также оказалось не самым успешным, ведь пользователи уже были обладателями подписок на сервисы, которые их полностью устраивали.
Возможно, интеграция рекламы в сторонние приложения является последним способом извлечения дополнительной прибыли, потому Samsung запустила ее только сейчас, а не изначально, когда рекламная модель уже показала себя успешно на мобильных устройствах.
Это не первый случай, когда «умные» телевизоры Samsung вызывают недовольство пользователей. Так, на днях пользователей встревожила информация о том, что телевизоры записывают голос пользователей и отправляют его «сторонней организации» если активна функция управления голосом.
Возможно, вас заинтересует: