Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.Ru
, Источник: Газета Коммерсантъ

Российские абоненты стали отправлять меньше СМС

О стабильном потреблении услуги сообщает только МТС, которая активно включает СМС в пакетные тарифы. Выручка от этого сегмента при этом остается стабильной, в том числе за счет СМС-информирования и рассылок для бизнеса

Среди абонентов МТС потребление СМС-сообщений на смартфонах остается стабильным последние несколько лет на уровне 25−30 СМС на абонента в месяц, несмотря на растущее потребление мессенджеров, сообщили «Ъ» в МТС. Тенденция связана с включением СМС в пакетные тарифы, что позволяет пользователям не считать потребление сообщений, отмечает вице-президент по маркетингу МТС Вячеслав Николаев. Выручку от услуги оператор не раскрывает.

Остальные операторы менее оптимистичны в отношении СМС. Так, «МегаФон» еще в июне 2017 года исключил СМС из всех пакетов линейки «Включайся!», кроме «Пиши» и «Премиум». «Вымпелком» исключил СМС из своего самого дешевого тарифа, предложив докупать их дополнительно по 1,5 руб. за штуку. Tele2 в прошлом году снизил объем СМС в ряде тарифных планов до 50 штук. Один из тарифов не содержит включенных СМС, за которые абонент платит, только если пользуется этой услугой.

«Мы не хотим, чтобы наши клиенты переплачивали за огромные объемы СМС, которые они не используют. Вместо этого Tele2 включила в тарифы безлимитные социальные сети и мессенджеры», — поясняют в компании. «Следуя за меняющимся спросом клиентов, мы постепенно сокращаем размер СМС в тарифах, клиенты не хотят платить лишнее за невостребованные сервисы. Для тех, кому СМС актуальны, действуют по-прежнему выгодные предложения», — говорят в пресс-службе «Вымпелкома».

Изображение: Getty


Абоненты «МегаФона» переходят на мессенджеры, но СМС по-прежнему остаются востребованными, сообщили в пресс-службе оператора.

В целом в 2017 году использование СМС в России сократилось на 20% и составило не более 20−25 штук на абонента в месяц, оценивает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. «Пакеты объемом 500 SMS и более просто не расходуются, поскольку пользователи смартфонов имеют в использовании до трех мессенджеров», — поясняет он. СМС могут быть востребованы, если абонент, например, недоступен в iMessage, допускает господин Кусков. А исключение СМС из пакетов и продажа их поштучно становятся попыткой операторов дополнительно заработать на услуге, добавляет он.

Сейчас потребление СМС составляет 20−25 штук на абонента в месяц с учетом смартфонов и кнопочных телефонов, хотя два-три года назад было в среднем на уровне 40 штук, подтверждает оценки партнер AC&M Consulting Оксана Панкратова. «Выручка от СМС стабильна, но динамика нулевая за счет того, что продают пакетами», — отмечает она.

Рост пакетных тарифов с включенными СМС стимулирует потреблять услугу, несмотря на развитие мессенджеров, согласен аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. Операторы делают ставку на СМС-рассылки, рекламу, информирование и банкинг, за счет которых возможен рост их выручки, добавляет гендиректор «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов.

Юлия Тишина.

Читайте также: Российские сотовые операторы снижают цены

Поделитесь с друзьями новостью о том, как «умирают» СМС, для этого нажмите на одну из кнопок ниже
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
23
ivan van
растёт поколение прижимистых людей, которым жалко денег на смску, для лечения больных детей(
СсылкаПожаловаться
Жак Уй Гуамоколатокинт
Полезно для детей. Если нет интернета, то смс можно послать. Хотя звонки безлимит на всех оперов в области. Да и смс хоть сколь шли.
СсылкаПожаловаться
No Name
В ответ на комментарий от JAS История переписки5
JAS
Раньше в советское время были телефоны с блокиратором, это когда один телефонный номер на две квартиры, неудобно конечно, но люди жили, а сейчас сплошные жертвы рекламы и маркетинга, из новых разработок больше половины совсем не нужна людям, но их принуждают к потреблению умелым психологическим маркетингом, внедряют в сознание систему понтов.
СсылкаПожаловаться
А еще раньше люди жили в пещарах и носили шкуры зверей вместо одежлы...и ничего как-то жили !
Тебя лично под дулом пистолета, никто не заставляет пользоваться чем-либо, а если нету ума и разводят на всякую хрень, то значит...что просто у тебя нету ума, если тебе это не нужно,а ты это берешь. Но это не значит,что прогресс из-за тебя одного должен стоять на месте и технологии не должны развиваться.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru