Sony может продать телевизионное и мобильное направления

Компания Sony представила план на ближайшие три года по развитию бизнеса и повышению прибыли. Все свои бизнес-направления компания разделила на три группы, последняя из которых включает в себя «направления, сфокусированные на изменчивом управлении» и которая выглядит наименее перспективной на фоне остальных.

В группу самых нестабильных направлений вошли мобильное и телевизионное подразделения. План компании строится на снижении объемов продаж и инвестиций — в компании это называют «сокращением рисков», — что, по ее мнению, приведет к росту прибыли. Причиной, как и раньше, называется высокий уровень конкуренции на этих рынках.

Как поясняют в компании, бизнес будет ориентирован на рост добавленной стоимости за счет использования большего числа собственных компонентов и технологий. К тому же в Sony «продолжат изучать возможные альянсы с другими компаниями в этих областях в ответ на изменения бизнес-ландшафта».

Не совсем понятно, что именно подразумевается под «альянсами с другими компаниями». Это может значить как эксклюзивные партнерства с производителями компонентов, например, чипсетов, так и выпуск под одной маркой соответствующих устройств с другими компаниями, что может, в свою очередь, вылиться в продажу этих подразделений.

Наиболее прибыльными и перспективными в компании считают направление игр, сетевых сервисов и развлечений, а также компонентов — в первую очередь, речь идет о модулях камеры для смартфонов. Эти направления ждут все инвестиции и рост продаж, а также именно они будут, как ожидают в Sony, приносить больше всего прибыли в ближайшие три года. Фирменные камеры, фотоаппараты и медиа-гаджеты будут развиваться с теми же темпами, что и сейчас, инвестиции несколько сократятся, а прибыль, как ожидается, слегка вырастет. Всего же компания надеется зарабатывать 4,2 миллиарда долларов уже к 2018 году.

Несмотря на некоторую оптимистичность прозвучавших слов, во время последнего финансового отчета подтвердилась информация об увольнениях — мобильное подразделение компании сократится на 30 процентов до 5000 человек к концу финансового года, который завершится в марте 2016 года. Всего покинут компанию 2100 сотрудников. Это связано с низкими продажами компании.

Ранее Sony неоднократно заявляла, что причина низких продаж в слишком острой конкуренции. Выход из ситуации руководство видит в смене стратегии для подразделения Mobile Communications. Также, речь шла об увеличении жизненного цикла смартфонов.