Всего россияне приобрели на треть больше девайсов, чем в прошлом году, на общую сумму порядка 81 миллиарда рублей. Таким образом, планшеты впервые по итогам года продемонстрировали двузначный темп роста, что заметно ниже прошлогодних результатов, когда продажи выросли на 125% в натуральном выражении. Оборот от продаж планшетных компьютеров остался на уровне 2013 года (81,4 миллиарда рублей), не оправдав прогноз группы.
В 2014 году российский рынок продемонстрировал, как заявляет ритейлер, рекордное проникновение планшетов. На три смартфона приходится по одному планетному компьютеру, в то время как в мире – только на каждый пятый. Такой результат достигнут прежде всего за счет развития бюджетных ценовых сегментов благодаря усиленной роли В-брендов.
По итогам 2014 года доля В-брендов в продажах в натуральном выражении составила 65%. К концу 2014 доля планшетов стоимостью менее 10 000 рублей на российском рынке составляла уже порядка 75% в штуках и около 40 процентов в рублях. Наиболее растущей категорией — более, чем в 2 раза — стали планшеты до 5000 рублей.
«В 2015 году будет наблюдаться рост продаж отдельных категорий планшетных компьютеров. Также рост может происходить в населенных пунктах с населением менее 1 миллиона жителей, где рынок еще не перешел в фазу зрелости», — отмечает Майкл Тач, генеральный директор группы «Связной».
Тач добавляет, что планшеты будут конкурировать уже не только ценой, но и дополнительными возможностями, которые получает покупатель. Отдельно он отмечает поддержку сетей четвертого поколения, как один из основных трендов. Высококонкурентный рынок будет диктовать свои условия, и покупатели получат больше возможностей в гаджетах, в том числе специальные аксессуары для планшета, такие как клавиатуры/док-станции, переходники для карт памяти и т.д.