Генеральный директор TEB Technology Development Бай Чжимин был арестован вместе с 30 другими сотрудниками компании. Полиция проверяет законность сбора средств через интернет, а в городе Циньхуаньдао демонтируют 300-метровый трек для автобуса, сообщает Quartz
Суть истории
После появления первых слухов об аферах, связанных с автобусом Transit Electronic Bus, а это было еще в прошлом году, многие инвесторы отказались финансировать проект. Помимо проблем с финансированием и законом, проект оказался нереализуем и по техническим причинам.
По свидетельству CNN, автобус скорее сам вызывал пробки, нежели помогал их исчезновению. Автобус банально слишком большой — его высота 8 метров в то время, как максимально допустимая по китайским законам высота общественного транспорта 4,5 метра. Надо понимать, что все тоннели и мосты в Китае строятся по государственным стандартам, стало быть «революционный» автобус так бы и не смог проехать достаточно большое расстояние. Более того, расстояние от дороги до пассажирской части автобуса — 2,1 метра, то есть под автобусом могут проехать только легковые автомобили, что сразу создает проблемы для грузовиков.
Проблемы у разработчиков были с первого дня
Неприятности у разработчиков TEB начались сразу после презентации. Китайские СМИ сразу же выяснили, что идея идущего над дорогой автобуса не нова. Впервые ее предложил американский инженер Крейг Ходжеттс в 1969 году. Тогда его Landliner украсил обложку The New York Magazine.
Напомним, что в прошлом году интернет пережил настоящий восторг, когда увидел демо-видео с едущим над легковушками автобусом.