Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
, Источник: РИА Новости

В корабле Маска использовали российские узлы

Компания Илона Маска SpaceX использовала в своем корабле Crew Dragon российские комплектующие, благодаря которым была обеспечена успешная автоматическая стыковка корабля со станцией, рассказал РИА Новости эксперт в области отечественной космонавтики Вадим Лукашевич.

«Удачная стыковка американского корабля с МКС в автоматическом режиме осуществилась в том числе и благодаря стыковочному адаптеру IDA, основная конструкция которого разработана и изготовлена на головном предприятии 'Роскосмоса' по пилотируемой программе — в Ракетно-космической корпорации «Энергия», — рассказал Лукашевич.

Он отметил, что благодаря этому Crew Dragon может стыковаться к российскому сегменту.

В 2019 году на сайте Роскосмоса сообщалось, что «Энергия» по заказу американской компании Boeing разработала и изготовила три летных образца и четыре элемента для испытаний основной конструкции стыковочного адаптера IDA.

Сделанные в «Энергии» летные образцы американская корпорация Boeing дооснастила рядом элементов: кольцом, теплозащитой, кожухами, мишенью и транзитными электроразъемами.

Как SpaceX и NASA готовились к первому пилотируемому полету

Первый адаптер IDA был утерян в результате аварийного запуска грузового корабля Dragon в июне 2015 года. Второй адаптер был доставлен на МКС кораблем Dragon в июле 2016 года (к нему впервые в марте 2019 года причалил Dragon-2). Третий адаптер, произведенный для замены потерянного первого IDA, доставлен на Dragon в июле 2019 года.

В воскресенье пилотируемый корабль Crew Dragon с астронавтами НАСА Дугласом Херли и Робертом Бенкеном причалил к МКС. Это первый за девять лет американский пилотируемый космический полет.

Это тоже интересно:

Во время загрузки произошла ошибка.
Расскажите друзьям о ракете Илона Маска, для репоста нажмите на кнопку соцсети ниже
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
7
Xenos WIGHT
И вообще американский Маск использует идею российского Циолковского :) Караул, украли! :)
СсылкаПожаловаться
Евгений
российские детали - производства китая ? и то установили возможно чтобы стыковаться к российскому сегменту ?! и то по заказу американской компании Boeing - кислотой брыжжет кто то с такими новостями на Crew Dragon - так бы не полетел то без этой детали - и без поправок никуда !
СсылкаПожаловаться
Андрей Designer
Один запуск это не сотни без жертв. В СССР сколько погибло? Маск, что думает, что это трамвай? Все ужастики впереди.
СсылкаПожаловаться
Александр Владимирович
Вообще, это довольно странная история с американскими стыковочными механизмами. Первый стыковочный агрегат для внутреннего переходы был сделан американцами еще для Аполлона. И, если верить американцам, то ни одной проблемы с ним не было за все время лунной программы. Если кто не знал, то у нас планировали переход через открытый космос из-за весовых лимитов. Но разработанный нашими инженерами стыковочный для ДОСов оказался настолько удачным, что для программы Союз-Аполлон американцы даже не заикались про разработку это узла. А чтоб американцам не было обидно, что наш Союз насаживает на штырь приемный конус Аполлона сделали стыковочный механизм симметричным (андрогинным). Хотя в журнале Плайбой все же намекнули у кого конус, а у кого штырь). А потом и для Шаттла делали. Так что ничего удивительного, что Маск воспользовался богатым опытом наших инженеров. В космосе надежности много не бывает.
СсылкаПожаловаться
Александр
Ну если по заказу Боинга, то это уже не совсем российский элемент. Хотя да, очевидно, что тоооолько благодаря россии Илон Маск смог поднять свою ракету в космос. И конееееееееееечно же без россии ни одна ракета никогдаааааа не взлетит))))))))))))))))
СсылкаПожаловаться
landi vardi
Батута с прыгающим рогозина еще не нашли?..:))))))))))))))))))))))
СсылкаПожаловаться
Всевидящий
Единственная российская деталь это памперс с изображением рогозина
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас