Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
, Источник: РИА Новости

В России испытали электродвигатель на основе технологий сверхпроводимости

Тесты прошли в условиях имитации взлета и посадки, а также в аварийных режимах.

Россия первой в мире провела испытания электродвигательной установки, созданной на основе технологий высокотемпературной сверхпроводимости и питающейся полностью от аккумулятора, заявили РИА Новости в Фонде перспективных исследований.

Фото: Фонд перспективных исследований

«В рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований и ЗАО “СуперОкс” впервые в мире осуществлены лабораторные испытания элементов авиационной интегрированной электроэнергетической системы на основе единой высокотемпературной сверхпроводниковой (ВТСП) платформы, состоящей из аккумуляторной батареи, ВТСП-кабеля, ВТСП-токоограничивающего устройства и ВТСП-электродвигателя», — сказали в пресс-службе.

Там пояснили, что в ходе испытаний электропитание обеспечивалось только за счет специально разработанной аккумуляторной батареи высокой мощности. Тестирование проводилось в условиях имитации взлета и посадки, заряда и разряда батареи в полете, а также в аварийных режимах.

В перспективе систему планируют использовать в составе экспериментальной авиационной гибридной силовой установки. Ее, в свою очередь, разрабатывает Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, испытания в составе самолета запланированы на 2020−2021 годы.

Проект реализуется, как уточнили в Фонде перспективных исследований, для создания полностью электрических самолетов и вертолетов, отличающихся от существующих образцов авиационной техники более совершенными эксплуатационными характеристиками.

Совместный проект Фонда перспективных исследований и ЗАО «СуперОкс» по созданию высокотемпературного электродвигателя на сверхпроводниках стартовал в декабре 2016 года. Реализуемые технологии открывают возможности по созданию «полностью электрических» летательных аппаратов, таких как аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой, и электрических морских судов. В рамках проекта для демонстрации возможностей технологии разработаны образцы электродвигателей мощностью 50 киловатт и 500 киловатт.

Это тоже интересно:

Во время загрузки произошла ошибка.
Поделитесь этой новостью с друзьями, нажав одну из кнопок ниже.
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Комментарии
27
Невозмутимый
Лет пять, шесть назад был в курчатнике, посетил лабораторию по производству сверхпроводящих соединений...перспективненько так на немецком оборудовании что то создавалось с идеями на жизнь...все за наши налоги закуплено. Через несколько лет спросил товарища как внедрили российскую разработку в промышленность? Ответил, все загнулось, никому не нужно...короче поигрались Вуоловицы, сделали себе барыши, а потом пошли другие Шелдоновские идеи воплощать...
Кстати кто не курсе эмблему курчатника с символа атома сменили на еврейскую лампу...если кому нравится дизайн.
Так и здесь поиграются в имитацию, а купим ЖЭ, Сименс, Митсубиси...Тесла...
СсылкаПожаловаться
Невозмутимый
В ответ на комментарий от Тарас Зинченко История переписки2
Тарас Зинченко
Вы про ракеты тоже говорили, что это только мультик. Но потом внезапно Минобороны США подтвердила,что это не мультики, когда заявило об угрозе. Повторю, живите в своем вымышленном мире дальше. А Россия будет развиваться вне зависимости от ваших криков.
СсылкаПожаловаться
вы сами слышали или вам по Тель-Видению рассказали, а ничего про Хабаровск не рассказывает , как там люди реагируют на посадки ?
Может ваш мирок пискаря вымышленный, с развивающейся Россией фабрикой оружия нападения и падающей национальной валютой второе столетие ?
СсылкаПожаловаться
Самый хороший человек
А главное обычный вентилятор справляется с охлаждением!
СсылкаПожаловаться
Робот Разумный
Правильнее не "высокотемпературного электродвигателя на сверхпроводниках", а "электродвигателя на высокотемпературных сверхпроводниках". Сверхпроводимость, даже высокотемпературная, даст выигрыш в 5-10% КПД, но требует охлаждающей системы, которая съест больше.
СсылкаПожаловаться
Charlie_h
Смотрю ржаных-гречневых прям распирает от гордыни, лол.
СсылкаПожаловаться
zzz zzz
Шо он там рвет ? Пространство , время или бюджет?
СсылкаПожаловаться
Alexey
ни черта не понятно, но видимо надо очень сильно гордиться
СсылкаПожаловаться
Игорь А
Через гофры азот жидкий подают что ли?
СсылкаПожаловаться
Фёдор Ткаченко
В ответ на комментарий от Станислав Мишуткин
Станислав Мишуткин
Мне непонятно зачем вообще нужен этот электродвигатель на основе сверхпроводимости? КПД обычного элетродвигателя процентов 95-98, и все эти усилия направлены на оставшиеся 2-5%? Или есть еще бонусы кроме повышения КПД?
СсылкаПожаловаться
Смысл не в КПД, а в размерах и массе. При пересчёте кг/квт обычные электродвигатели сильно уступают ДВС и турбинам.
СсылкаПожаловаться
Фёдор Ткаченко
В ответ на комментарий от Clasher История переписки2
Clasher
Где это кпд двигателя 95% ? Совсем ополоумел ?
СсылкаПожаловаться
параграф 5.4 Значения нормативных КПД из ГОСТ IEC 60034-30-1-2016
Учи матчасть. И это только промышленные асинхронные движки переменного тока.
СсылкаПожаловаться
Игорь А
Сверхпроводимость для снижения потерь (оммических) при заряде и при разряде аккума. Также для снижения потерь в силовых проводниках (опять оммических). Ну и вернуть оставшиеся 5-6% до полного КПД вентильного (на постоян. магнитах и транзисторном коммутаторе) опять оммических потерь в обмотках движка. На больших мощностях каждый процент в абсолюте это единицы кW электрич. мощности. Тема стоящая. Интереснее бы больше узнать про сверпроводимость в аккумах.
СсылкаПожаловаться
Clasher
В ответ на комментарий от Станислав Мишуткин
Станислав Мишуткин
Мне непонятно зачем вообще нужен этот электродвигатель на основе сверхпроводимости? КПД обычного элетродвигателя процентов 95-98, и все эти усилия направлены на оставшиеся 2-5%? Или есть еще бонусы кроме повышения КПД?
СсылкаПожаловаться
Где это кпд двигателя 95% ? Совсем ополоумел ?
СсылкаПожаловаться
Clasher
В ответ на комментарий от Тарас Зинченко История переписки2
Тарас Зинченко
Отбитый тут только ты. Может в твоей воображаемой стране науки и нет, а в России наука есть и развивается. Живи дальше в своем воображаемом мире. И не забывай донатить Сисяну и другим псевдо оппозиционерам.
СсылкаПожаловаться
Ты прав , наука есть !!! Знаешь только какая ? Короче смысл этой науки таков: как с///издить много и не сесть :)
СсылкаПожаловаться
Андрей Designer
В ответ на комментарий от Станислав Мишуткин
Станислав Мишуткин
Мне непонятно зачем вообще нужен этот электродвигатель на основе сверхпроводимости? КПД обычного элетродвигателя процентов 95-98, и все эти усилия направлены на оставшиеся 2-5%? Или есть еще бонусы кроме повышения КПД?
СсылкаПожаловаться
Мощность. Иначе обычный проводник всю остальную энергию переводит в тепло.
СсылкаПожаловаться
Андрей Designer
В ответ на комментарий от Станислав Мишуткин
Станислав Мишуткин
Мне непонятно зачем вообще нужен этот электродвигатель на основе сверхпроводимости? КПД обычного элетродвигателя процентов 95-98, и все эти усилия направлены на оставшиеся 2-5%? Или есть еще бонусы кроме повышения КПД?
СсылкаПожаловаться
Мощность. Иначе обычный проводник всю остальную энергию переводит в тепло.
СсылкаПожаловаться
Станислав Мишуткин
Мне непонятно зачем вообще нужен этот электродвигатель на основе сверхпроводимости? КПД обычного элетродвигателя процентов 95-98, и все эти усилия направлены на оставшиеся 2-5%? Или есть еще бонусы кроме повышения КПД?
СсылкаПожаловаться
Тарас Зинченко
В ответ на комментарий от Вячеслав rvv
Вячеслав rvv
ахха... вентилятор и суперустановка...клоуны. Когда мультик с этим супердвигателем смотреть?
СсылкаПожаловаться
Вы про ракеты тоже говорили, что это только мультик. Но потом внезапно Минобороны США подтвердила,что это не мультики, когда заявило об угрозе. Повторю, живите в своем вымышленном мире дальше. А Россия будет развиваться вне зависимости от ваших криков.
СсылкаПожаловаться
Тарас Зинченко
В ответ на комментарий от Дядя Саша История переписки3
Комментарий удален.Почему?
Вот по таким ответам сразу видно малолетнего де**ла. Переходи на оскорбления, если нечего ответить...
СсылкаПожаловаться
Slava
сочинить какую то хрень - это на мокшавии умели всегда. а вот чтобы она была практичная и довести ее до ума и до массового производства - этого практически не было никогда. все серийное - это или сворованное или перекупленное старье
СсылкаПожаловаться
Sash
Ничего вы не понимаете! Вентилятор для имитации взлета и посадки!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас