Дни «Вымпелкома» в тройке московских интернет-провайдеров, похоже, сочтены

На рынке услуг широкополосного доступа разворачивается ожесточенная борьба. По сообщению iKS-Consulting, «Вымпелком» уже подвинут за пределы тройки московских интернет-провайдеров, однако представитель «Вымпелкома» опровергает эти данные.

Согласно отчету iKS-Consulting, оператор «Вымпелком» уже покинул ряды тройки московских интернет-провайдеров, опустившись на 4-е место по количеству абонентов широкополосного доступа (ШПД) в Москве. На конец 2013 года оператор обслуживал 672 000 абонентов, а к концу июня 2014 года их количество сократилось до 659 000. Место «Вымпелком» и даже «АКАДО» занял «Ростелеком», его абонентская база составила 722 000 абонентов, говорит представитель iKS-Consulting Дарья Феоктистова.

«Вымпелком» давно не занимался продвижением своих ШПД-услуг в столичном регионе, замечает аналитик «ТМТ Консалтинга» Кирилл Татусь. В то время как маркетинг МГТС был очень агрессивен.

В свою очередь, по данным гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, на конец II квартала 2014 года у «Вымпелкома» в Москве было 722 000 абонентов. Однако «Ростелеком» все равно входит в тройку, набрав к 1 сентября 2014 года 735 000 абонентов. Кусков прогнозирует, что «Ростелеком» может сбросить «Вымпелком» со второго места к концу текущего III квартала.

Однако, по заявлению представителя «Вымпелкома», база абонентов ШПД не только не уменьшается, но и стабильно растет. Новых клиентов привлекают пакетные предложения, а также предоставление бесплатного сетевого оборудования. При этом точное количество абонентов не раскрывается.

Из разговора Кирилла Татуся с «Ведомостями» известно, что «Ростелеком» начал строить свою сеть в тех районах Москвы, где конкуренция не так высока. Именно за счет этого хода провайдер и набирает абонентов. По сообщению «Ростелекома», особенно быстро растет база абонентов Onlime, который уже имеет 600 000 абонентов в пределах старой Москвы.

Представитель «Ростелекома» Валерий Костарев надеется, что расстановка сил изменится к концу III квартала. Хорошие продажи интернет-доступа в пакете с платным ТВ, изменение тарифной политики с акцентом на повышение скорости передачи данных и то, что в 2013 году «Ростелеком» покрыл оптоволокном почти всю Москву в пределах МКАД — в этом и кроется секрет успеха провайдера.

Напомним, что, согласно прогнозам, на рынке услуг сотовой связи похожая ситуация. Есть вероятность, что холдинг, образовавшийся на базе Tele2 и «Ростелеком», вынудит «Вымпелком» сменить свою стратегию, приняв модель дискаунтера.