Apple подготовила обновление браузера Safari, в котором изменится политика передачи информации о пользователе. Теперь при посещении сайтов с рекламой невозможно будет отследить личность человека по дополнительным параметрам.
Важно понимать, что сайты и создатели контекстной рекламы собирают много данных о пользователях — геопозицию, пол, возраст и многое другое, вплоть до разрешения экрана устройства и версии браузера. Сопоставляя эту информацию с открытыми данными можно определить личность человека, который увидел рекламу в интернете.
Как это работает
Пользователь заходит на сайт A и видит рекламу бренда Б, он может даже не переходить по рекламной ссылке, но в его браузере остается отметка, что он видел этот баннер. Если в будущем он вспомнил про бренд Б и зашел на его сайт, чтобы что-нибудь купить, создатели этого сайта понимают, откуда он пришел. Но если задаться целью, то по этим данным можно определить личность человека, а потом перепродавать эту информацию.
Apple хочет, чтобы отчет о просмотре или клике по рекламе доходил до рекламодателей с задержкой от 24 до 48 часов. Таким образом удается сохранить эффективность рекламы и конфиденциальность пользователей.
Новая защищенная версия браузера Safari появится позже в 2019 году, сообщает Engadget. Возможно, об обновлении подробнее расскажут на конференции WWDC 2019 в начале июня.
Читайте также: Microsoft выпустила майское обновление Windows 10