Для нас интернет — это неотъемлемая часть повседневной жизни. В сети мы работаем, учимся и развлекаемся. Однако многие даже не догадываются, как интернет может делать жизнь людей лучше и даже спасать их.
Потерявшегося туриста спасла веб-камера
Турист решил поснимать закат на курорте в Санкт-Петер-Ординге на севере Германии и спустился с берега на лед. Через время он закончил съемку и обнаружил, что пляж покрыло снегом. Мужчина долго пытался отыскать берег, но только сильнее терял ориентацию в пространстве.
Он начал подавать сигналы вспышкой фотоаппарата. В это время девушка с юга Германии смотрела прямую трансляцию заката с одной из камер на сайте северного курорта со своего домашнего компьютера. Такими прямыми эфирами власти маленького городка привлекали туристов на отдых. Девушка обратила внимание на странные сигналы с трансляции и позвонила в полицию.
Полиция быстро пришла на помощь — местным было известно, что заблудиться на этом пляже в момент сумерек не составляет труда. Представители полиции позже прочитали спасенному туристу лекцию об опасности прогулок по льду.
Пост в Twitter спас жизнь триатлетке
В 2010 году американка Ли Фаззина участвовала в соревновании по триатлону. Во время велогонки женщина повернула не туда. Она съехала с нужного маршрута по склону горы, наткнулась на корень дерева и перевернулась вместе с велосипедом. Вся в синяках и ссадинах Ли звала на помощь, но никто не откликался. Женщина достала смартфон и попыталась дозвониться до брата, сотовая связь не работала.
Тогда Ли пришла в голову мысль подать сигнал о помощи через мобильный интернет. В своем аккаунте в Twitter женщина написала: «У меня серьезная травма, и мне нужна помощь! Кто-нибудь, пожалуйста, позвоните в Winding Trails (дословно — «Извилистые тропы») в Фармингтоне, штат Коннектикут, и скажите, что я попала в аварию на велосипеде в лесу».
К счастью, все сработало, и публикация отправилась. Подписчики Ли увидели его и позвонили в полицию Фармингтона. Уже через 18 минут врачи прибыли на место и оказали помощь женщине.
Позже издание Business Insider поставило пост Ли на третье место в списке самых влиятельных публикаций в Twitter за 2010 год.
Спасатели нашли женщину по фотографии в социальной сети
Другой пример, когда социальная сеть спасла человека — это история Сэнди Олкок. В 2014 году британка отдыхала на острове Крит. Женщина гуляла по живописному утесу и не заметила, как земля ушла у нее из-под ног.
Сэнди открыла глаза, и оказалось, что она повисла на дереве над обрывом. Во время падения она зацепилась за оливу, но все тело будто отказало ей, и Сэнди могла двигать только правой рукой. Она нащупала в кармане телефон и позвонила в службу экстренной помощи. На вопросы спасателей о месте ее нахождения женщина могла ответить только, что висит над морем на дереве. Без четких ориентиров спасатели не могли определить, где находится пострадавшая.
Сэнди провисела над обрывом еще полтора часа, ее телефон начал разряжаться, но спасателей все еще не было. Женщине пришла в голову гениальная мысль. Она сфотографировала то, что видит перед собой, загрузила снимок на свою страницу в социальной сети и сообщила об этом экстренной службе.
Инструктор по дайвингу узнал это место и сообщил в службу спасения. Спустя 30 минут спасатели нашли женщину и вытащили с обрыва. В больнице оказалось, что у Сэнди было сломано 20 костей, она порвала несколько сухожилий и подхватила пневмонию. Врачи сказали, что ей невероятно повезло и похвалили за сообразительность. Сэнди признавалась: «Если бы в тот день у меня не было с собой телефона, я не сомневаюсь, что умерла бы на том выступе. Люди критикуют туристов, которые выкладывают слишком много фотографий из отпуска в соцсети, но это спасло мне жизнь».
Доступ к высокоскоростному интернету во время пандемии
Во время пандемии COVID-19 и режима самоизоляции важность домашнего высокоскоростного интернета было трудно переоценить. Например, рост трафика в сети Дом.ру составил 80−100% с начала самоизоляции. На рост интернет-трафика повлияли не только переход на удаленный формат работы и онлайн-обучение, но и возросший запрос на получение скорой помощи и обследований на дому.
Как подсчитали американские исследователи, рост широкополосного доступа в интернет снизил смертность от коронавируса на 36% в городских округах.
Огромную популярность в пандемию набрали онлайн-сервисы. Одним из интернет-ресурсов, которые помогли людям пережить это время, стало мобильное приложение ПОМОЩЬ. Задуманный актером Никитой Кукушкиным еще в 2015 году проект адресной помощи пожилым людям стал как никогда актуален. Волонтёры жертвовали средства на продуктовые корзины для пенсионеров по всей России. А в 2022 году проект запустил сервис ПОМОЩЬ ДЕЛО, где волонтеры получили возможность помогать не только деньгами, но и делами.
Почему скоростной интернет — это необходимость
Высокоскоростной интернет нужен не только для связи и развлечений, но и для решения серьезных проблем и помощи в кризисных ситуациях. В онлайн-пространстве развиваются благотворительные организации и платформы помощи нуждающимся, развивается телемедицина с удаленными консультациями и лечением, которые необходимы в отдаленных районах.
В последние годы скорость интернета продолжала постоянно расти. По данным провайдера цифровых услуг Дом.ру, в 2009 году скорость интернета выросла до 1 Мбит/с, а уже сегодня к ноябрю 2023 года распространяется высокоскоростной интернет 1 Гбит/с. Раньше о такой скорости было сложно подумать, а сейчас это реальность.
Но даже с доступом к высокоскоростному интернету следует помнить простые правила, которые помогут обезопасить себя в сложной ситуации:
- Используйте социальные сети. Публикация с информацией о проблеме или просьба о помощи в соцсетях может привлечь внимание, и вы быстро получите отклик от знакомых и близких.
- Заранее установите на телефон специальные мобильные приложения для помощи. Скачайте приложения для детей или для себя, которые помогут экстренно отправить местоположение человека близким или связаться с экстренной службой. Например: МЧС России, Первая доврачебная помощь, мессенджеры, работающие без интернета.
- Найдите контакты специализированных организаций в интернете. На веб-сайтах кризисных центров и экстренных служб часто можно найти руководство для действий в различных ситуациях. Например, если речь идет о пожаре или домашнем насилии.
- Используйте онлайн-сервисы для оказания первой помощи. Есть множество приложений и сайтов, где размещены инструкции по оказанию помощи при травмах.
- Помните, что в мессенджерах есть специальные чаты и боты поддержки. В таких чатах есть квалифицированные психологи и другие специалисты из помогающей сферы, к которым можно обратиться за поддержкой и пониманием в трудной жизненной ситуации.