Почему не работает телефон: причины проблем и способы решения

Смартфоны стали неотъемлемым атрибутом нашей жизни. Крайне важно, чтобы ваше устройство исправно работало и помогало своевременно решать насущные задачи. Узнайте, что делать, если не работает телефон.
Автор Hi-Tech Mail
Что не работает
Интернет
Звук
Экран
Замедление работы
Звонки
Возможные сбои
Что не работает
Интернет
Звук
Экран
Замедление работы
Звонки
Возможные сбои
Еще

С развитием смартфонов их технологическое устройство становится сложнее. Не всегда это приводит к совершенству и повышению надежности. Современные тенденции таковы, что сырье и производство дорожает. Производители в стремлении удержать цены могут экономить на своих моделях. Сегодня мы ответим, почему не работает телефон. Не станем углубляться в технические дебри и глубину программного кода. Постараемся разобрать самые распространенные проблемы, которые владельцы могут самостоятельно решить, не прибегая к помощи специалистов.

Что может перестать работать на включенном телефоне

Список неполадок варьируется в зависимости от модели и бренда. Классический набор проблем выглядит так:

  • Перестает работать интернет;
  • Начинаются проблемы со звуком;
  • Возникают сбои в работе сенсорного экрана;
  • Перестают работать звонки;
  • Ухудшается общее быстродействие операционной системы.

Постараемся разобрать способы решения этих проблем. В качестве подопытного мы взяли не самый свежий бюджетный смартфон Tecno Pova 4 Pro с Android 12.0.

Что делать, если на телефоне не работает интернет

Мы выделили основные проблемы с интернетом, которые могут встречаться на смартфонах пользователей.

1. Проверьте настройки Wi-Fi

Если речь идёт о подключении к сети Wi-Fi, всегда проверяйте настройки подключения.

  1. Свапните верхнюю часть экрана вниз, чтобы посмотреть статус беспроводной сети. Иконки статусов мобильных сетей просто отличить от остальных. Они вытянуты по горизонтали.
  2. Справа в окошке статуса сети найдите стрелку. Нажмите на нее и откройте расширенное меню доступных сетей. При отсутствии проблем сеть имеет статус «Подключено».
  3. Мы рекомендуем выбрать автоматическое подключение к стабильной сети при включении Wi-Fi модуля на смартфоне. Для этого зайдите в меню «Настройки» в разделе Wi-Fi сетей.
  4. Выбрав нужную, нажмите на ползунок в пункте «Автоматическое подключение».
Скриншоты экрана смартфона с пошаговой инструкцией, как проверить настройки Wi-Fi
Источник: Hi-Tech Mail

Стоит помнить, что многие Wi-Fi роутеры имеют две сети: первая работает на частоте 2,4 ГГц, а вторая на 5 ГГц. Первая охватывает большую зону с небольшим уровнем сигнала, а вторая, наоборот, — узкую зону с большей мощностью. Не забывайте смотреть на значок Wi-Fi: чем больше на нем подсвечивается сегментов, тем сильнее сигнал.

2. Проверьте мобильный интернет

Аналогично проверяем работу мобильного интернета. Часто возникают ситуации, когда у пользователя могут быть 2 SIM-карты, и активной остается та, у которой нет подключенного мобильного интернета. Напомним, что активированная опция подсвечивает значок мобильной сети.

  1. Для проверки жмем на уже знакомую нам стрелку и при наличии нескольких SIM-карт нам откроется небольшое меню с мобильными номерами.
  2. Перед настройкой уточните, на какой SIM-карте подключен мобильный интернет, и выберите ее. Желающим окунуться в более глубокую настройку своих SIM-карт предлагаем перейти в меню «Настройки».
Скриншоты экрана смартфона с пошаговой инструкцией, как проверить мобильный интернет
Источник: Hi-Tech Mail

В них можно отрегулировать, какая SIM-карта будет отвечать за передачу сотовых данных, SMS или голосовых вызовов.

3. Проверьте режим полета

Эта опция отключает ряд возможностей и беспроводные сети. Таким образом, повышается автономность и исключается влияние помех на оборудование самолета в полете. В активированном режиме имеет следующий вид:

Скриншот экрана смартфона с выделенной иконкой режима полета
Источник: Hi-Tech Mail

Режим полета отключается простым нажатием на иконку. Деактивация приведет к возобновлению работы всех отключенных режимом опций.

Как устранить проблемы со звуком на телефоне

Перейдем к проблемам со звуком.

1. Проверьте настройки громкости

Проверку проще всего выполнить с помощью интерактивного ползунка регулировки громкости.

Скриншот экрана смартфона с выделенной иконкой уровня громкости
Источник: Hi-Tech Mail

Переведите его в максимальное верхнее положение для диагностики звука. Впрочем, это можно сделать и с помощью кнопок на правой грани смартфона.

2. Проверьте режим звука

Будьте внимательными при взаимодействии с настройками режима звука. Системные настройки предполагают три режима: Без звука, Стандартный, Виброрежим.

Скриншот экрана смартфона с выделенной иконкой режима звука
Источник: Hi-Tech Mail

Все иконки интуитивно понятны и мало чем отличаются даже в разных версиях операционных систем.

3. Подключите наушники

Подключение наушников способно частично локализовать проблему. Можно воспользоваться наушниками с беспроводным типом подключения, чтобы понять, является ли проблема аппаратной или в телефоне отказали динамики.

Все больше производителей избавляются от порта Mini-Jack 3,5 мм в угоду современным веяниям. В случае, если такой порт у вас есть, в целях проверки рационально использовать оба типа наушников.

Сбой в работе сенсорного экрана телефона: как исправить

Рассмотрим проблемы, связанные с сенсорными экраном.

1. Перезагрузите телефон

Стандартная перезагрузка может решить проблемы с зависшими виджетами. Для ее выполнения достаточно нажать на кнопку питания. Можно сразу перезагрузить смартфон или отключить его, активировав через некоторое время.

2. Проверьте целостность защитного покрытия

Речь идет о проверке целостности защитной пленки и стекла. Само их наличие автоматически снижает чувствительность экрана. Поврежденное защитное стекло может дополнительно усугубить ситуацию.

Что делать, если телефон работает медленно и плохо

Теперь перейдем к самой распространенной проблеме — замедление смартфона. Часто его причиной становится обилие приложений, забивающих оперативную память и прекращение обновлений ОС. Но обо всем по порядку.

1. Удалите ненужные приложения

Удаление ненужных приложений может послужить ключом к ускорению быстродействия смартфона. Ниже нам удалось поймать баг, возникший из-за замедления системы вследствие работы множества установленных приложений. При одновременном нажатии значка приложения на рабочем столе и физических кнопок для съемки скриншота, на экране появился артефакт.

Скриншот экрана смартфона с багом при удалении приложения
Источник: Hi-Tech Mail

Справедливости ради, отметим, что программисты делают всё возможное, чтобы упростить удаление ненужного программного обеспечения.

  1. Зажмите иконку программы.
  2. Нажмите на значок Удалить с иконкой корзины во всплывшем меню.

Важно помнить, что не всё программное обеспечение можно удалить вручную. Существует ряд особых программ, которые удаляются только при получении прав администратора и взлома прошивки.

2. Почистите оперативную память

При одновременной работе многих приложение оперативной памяти может не хватать. Начинают возникать сбои и зависания программ. Современные ОС дают возможность быстро очистить ОЗУ.

Скриншот экрана смартфона с выделенной иконкой очистки оперативной памяти
Источник: Hi-Tech Mail
  1. На рабочем столе свапните экран вправо.
  2. Откроется дополнительное окно с активными виджетами.
  3. Нажмите на на виджет с загрузкой оперативной памяти, чтобы очистить её и перезагрузить.

Дополнительно мы рекомендуем отключать ненужные виджеты и уведомления, чтобы снизить нагрузку на операционную систему.

3. Закройте неиспользуемые приложения

В качестве дополнения мы советуем вручную закрывать неиспользуемые приложения. Чтобы это сделать, необходимо смахнуть вверх область в нижней части экрана под нижними иконками.

Скриншот экрана смартфона с выделенной зоной для открытия активных приложений
Источник: Hi-Tech Mail

Откроется область с активными приложениями. Закройте все, нажав на значок Корзины или по отдельности, смахивая окна вверх.

Скриншот экрана смартфона с активными приложениями
Источник: Hi-Tech Mail

Таким образом, вы закроете ненужные приложения и снизите нагрузку на железо телефона.

4. Удалите приложения из безопасного режима

Безопасный режим дает чуть больше свободы, но для его активации нужна сноровка. В нашем Tecno Pova 4 Pro он активировался во время загрузки системы с зажатой клавишей снижения громкости. Будьте внимательны: комбинации клавиш варьируются в зависимости от производителя.

Для Oppo, OnePlus, Samsung, Google, Tecno и Infinix следует:

  1. Выключить смартфон.
  2. Зажать кнопку питания.
  3. Как только появится логотип производителя, зажать кнопку уменьшения громкости и держать до тех пор, пока устройство не выключится полностью.

У Realme:

  1. При включении дождаться загрузки логотипа компании.
  2. Нажать кнопку увеличения громкости.
  3. Дождаться загрузки смартфона.

У Xiaomi и их дочерних брендов (POCO, Redmi):

  1. Включить смартфон, зажать кнопку увеличения громкости.
  2. Дождаться запуска меню с опцией Safe Mode.
  3. Подтвердить действие.
Скриншот экрана смартфона с включенным безопасным режимом
Источник: Hi-Tech Mail

В правильной загрузке режима свидетельствует специальная надпись в левом нижнем углу экрана. Для удаления приложений необходимо повторить описанные выше действия.

На телефоне перестали работать звонки: возможные решения

Последний раздел посвящен проблеме, из-за которой на телефон перестают поступать звонки.

1.Проверьте уровень сигнала

Уровень сигнала и качество модуля связи в смартфоне играют решающую роль Для обеспечения сеансов связи. Всегда обращайте внимание на палочки с уровнем сигнала. Обычно, они располагаются слева от индикатора заряда батареи.

Скриншот экрана смартфона с выделенной иконкой мндикатора мощности мобильной сети
Источник: Hi-Tech Mail

Уровень сигнала постоянно варьируется в зависимости от местоположения. На его качество может влиять ряд параметров: наличие рядом дополнительных помех, удалённость вышки связи или нахождения помещений с толстыми стенами. Для перезагрузки модуля связи достаточно нажать иконку активной мобильной сети, она помечена красной стрелкой на скриншоте.

2. Отключите режимы «Не беспокоить» и «Полет»

Проведите по экрану сверху вниз, чтобы открыть меню с иконками режимов. Проверьте, включены ли у вас режимы «Не беспокоить» и «Полет».

Скриншот экрана смартфона с режимами «Не беспокоить» и «Полет»
Источник: Hi-Tech Mail

Оба ограничивают входящие звонки, по этому будьте внимательны и следите за их активацией.

Возможные сбои в работе телефона и пути их решения

Ниже мы собрали все проблемы и кратко привели способы их решения.

ПроблемаРешения
Не работает интернет
Проверить настройки Wi-Fi и мобильного интернета
Выключить режим полета
Проблемы со звукомПроверить настройки громкости и режимов звука
Подключить наушники
Сбой в работе сенсорного экрана телефона
Перезагрузка
Проверка целостности защитного покрытия
Медленная работаОчистка оперативной памяти
Удаление ненужных приложений
Закрыть неиспользуемые приложения
Перестали работать звонки
Проверить уровень сигнала
Отключить режимы «Не беспокоить» и «Полет»