С развитием смартфонов их технологическое устройство становится сложнее. Не всегда это приводит к совершенству и повышению надежности. Современные тенденции таковы, что сырье и производство дорожает. Производители в стремлении удержать цены могут экономить на своих моделях. Сегодня мы ответим, почему не работает телефон. Не станем углубляться в технические дебри и глубину программного кода. Постараемся разобрать самые распространенные проблемы, которые владельцы могут самостоятельно решить, не прибегая к помощи специалистов.
Что может перестать работать на включенном телефоне
Список неполадок варьируется в зависимости от модели и бренда. Классический набор проблем выглядит так:
- Перестает работать интернет;
- Начинаются проблемы со звуком;
- Возникают сбои в работе сенсорного экрана;
- Перестают работать звонки;
- Ухудшается общее быстродействие операционной системы.
Постараемся разобрать способы решения этих проблем. В качестве подопытного мы взяли не самый свежий бюджетный смартфон Tecno Pova 4 Pro с Android 12.0.
Что делать, если на телефоне не работает интернет
Мы выделили основные проблемы с интернетом, которые могут встречаться на смартфонах пользователей.
1. Проверьте настройки Wi-Fi
Если речь идёт о подключении к сети Wi-Fi, всегда проверяйте настройки подключения.
- Свапните верхнюю часть экрана вниз, чтобы посмотреть статус беспроводной сети. Иконки статусов мобильных сетей просто отличить от остальных. Они вытянуты по горизонтали.
- Справа в окошке статуса сети найдите стрелку. Нажмите на нее и откройте расширенное меню доступных сетей. При отсутствии проблем сеть имеет статус «Подключено».
- Мы рекомендуем выбрать автоматическое подключение к стабильной сети при включении Wi-Fi модуля на смартфоне. Для этого зайдите в меню «Настройки» в разделе Wi-Fi сетей.
- Выбрав нужную, нажмите на ползунок в пункте «Автоматическое подключение».
Стоит помнить, что многие Wi-Fi роутеры имеют две сети: первая работает на частоте 2,4 ГГц, а вторая на 5 ГГц. Первая охватывает большую зону с небольшим уровнем сигнала, а вторая, наоборот, — узкую зону с большей мощностью. Не забывайте смотреть на значок Wi-Fi: чем больше на нем подсвечивается сегментов, тем сильнее сигнал.
2. Проверьте мобильный интернет
Аналогично проверяем работу мобильного интернета. Часто возникают ситуации, когда у пользователя могут быть 2 SIM-карты, и активной остается та, у которой нет подключенного мобильного интернета. Напомним, что активированная опция подсвечивает значок мобильной сети.
- Для проверки жмем на уже знакомую нам стрелку и при наличии нескольких SIM-карт нам откроется небольшое меню с мобильными номерами.
- Перед настройкой уточните, на какой SIM-карте подключен мобильный интернет, и выберите ее. Желающим окунуться в более глубокую настройку своих SIM-карт предлагаем перейти в меню «Настройки».
В них можно отрегулировать, какая SIM-карта будет отвечать за передачу сотовых данных, SMS или голосовых вызовов.
3. Проверьте режим полета
Эта опция отключает ряд возможностей и беспроводные сети. Таким образом, повышается автономность и исключается влияние помех на оборудование самолета в полете. В активированном режиме имеет следующий вид:
Режим полета отключается простым нажатием на иконку. Деактивация приведет к возобновлению работы всех отключенных режимом опций.
Как устранить проблемы со звуком на телефоне
Перейдем к проблемам со звуком.
1. Проверьте настройки громкости
Проверку проще всего выполнить с помощью интерактивного ползунка регулировки громкости.
Переведите его в максимальное верхнее положение для диагностики звука. Впрочем, это можно сделать и с помощью кнопок на правой грани смартфона.
2. Проверьте режим звука
Будьте внимательными при взаимодействии с настройками режима звука. Системные настройки предполагают три режима: Без звука, Стандартный, Виброрежим.
Все иконки интуитивно понятны и мало чем отличаются даже в разных версиях операционных систем.
3. Подключите наушники
Подключение наушников способно частично локализовать проблему. Можно воспользоваться наушниками с беспроводным типом подключения, чтобы понять, является ли проблема аппаратной или в телефоне отказали динамики.
Все больше производителей избавляются от порта Mini-Jack 3,5 мм в угоду современным веяниям. В случае, если такой порт у вас есть, в целях проверки рационально использовать оба типа наушников.
Сбой в работе сенсорного экрана телефона: как исправить
Рассмотрим проблемы, связанные с сенсорными экраном.
1. Перезагрузите телефон
Стандартная перезагрузка может решить проблемы с зависшими виджетами. Для ее выполнения достаточно нажать на кнопку питания. Можно сразу перезагрузить смартфон или отключить его, активировав через некоторое время.
2. Проверьте целостность защитного покрытия
Речь идет о проверке целостности защитной пленки и стекла. Само их наличие автоматически снижает чувствительность экрана. Поврежденное защитное стекло может дополнительно усугубить ситуацию.
Что делать, если телефон работает медленно и плохо
Теперь перейдем к самой распространенной проблеме — замедление смартфона. Часто его причиной становится обилие приложений, забивающих оперативную память и прекращение обновлений ОС. Но обо всем по порядку.
1. Удалите ненужные приложения
Удаление ненужных приложений может послужить ключом к ускорению быстродействия смартфона. Ниже нам удалось поймать баг, возникший из-за замедления системы вследствие работы множества установленных приложений. При одновременном нажатии значка приложения на рабочем столе и физических кнопок для съемки скриншота, на экране появился артефакт.
Справедливости ради, отметим, что программисты делают всё возможное, чтобы упростить удаление ненужного программного обеспечения.
- Зажмите иконку программы.
- Нажмите на значок Удалить с иконкой корзины во всплывшем меню.
Важно помнить, что не всё программное обеспечение можно удалить вручную. Существует ряд особых программ, которые удаляются только при получении прав администратора и взлома прошивки.
2. Почистите оперативную память
При одновременной работе многих приложение оперативной памяти может не хватать. Начинают возникать сбои и зависания программ. Современные ОС дают возможность быстро очистить ОЗУ.
- На рабочем столе свапните экран вправо.
- Откроется дополнительное окно с активными виджетами.
- Нажмите на на виджет с загрузкой оперативной памяти, чтобы очистить её и перезагрузить.
Дополнительно мы рекомендуем отключать ненужные виджеты и уведомления, чтобы снизить нагрузку на операционную систему.
3. Закройте неиспользуемые приложения
В качестве дополнения мы советуем вручную закрывать неиспользуемые приложения. Чтобы это сделать, необходимо смахнуть вверх область в нижней части экрана под нижними иконками.
Откроется область с активными приложениями. Закройте все, нажав на значок Корзины или по отдельности, смахивая окна вверх.
Таким образом, вы закроете ненужные приложения и снизите нагрузку на железо телефона.
4. Удалите приложения из безопасного режима
Безопасный режим дает чуть больше свободы, но для его активации нужна сноровка. В нашем Tecno Pova 4 Pro он активировался во время загрузки системы с зажатой клавишей снижения громкости. Будьте внимательны: комбинации клавиш варьируются в зависимости от производителя.
Для Oppo, OnePlus, Samsung, Google, Tecno и Infinix следует:
- Выключить смартфон.
- Зажать кнопку питания.
- Как только появится логотип производителя, зажать кнопку уменьшения громкости и держать до тех пор, пока устройство не выключится полностью.
У Realme:
- При включении дождаться загрузки логотипа компании.
- Нажать кнопку увеличения громкости.
- Дождаться загрузки смартфона.
У Xiaomi и их дочерних брендов (POCO, Redmi):
- Включить смартфон, зажать кнопку увеличения громкости.
- Дождаться запуска меню с опцией Safe Mode.
- Подтвердить действие.
В правильной загрузке режима свидетельствует специальная надпись в левом нижнем углу экрана. Для удаления приложений необходимо повторить описанные выше действия.
На телефоне перестали работать звонки: возможные решения
Последний раздел посвящен проблеме, из-за которой на телефон перестают поступать звонки.
1.Проверьте уровень сигнала
Уровень сигнала и качество модуля связи в смартфоне играют решающую роль Для обеспечения сеансов связи. Всегда обращайте внимание на палочки с уровнем сигнала. Обычно, они располагаются слева от индикатора заряда батареи.
Уровень сигнала постоянно варьируется в зависимости от местоположения. На его качество может влиять ряд параметров: наличие рядом дополнительных помех, удалённость вышки связи или нахождения помещений с толстыми стенами. Для перезагрузки модуля связи достаточно нажать иконку активной мобильной сети, она помечена красной стрелкой на скриншоте.
2. Отключите режимы «Не беспокоить» и «Полет»
Проведите по экрану сверху вниз, чтобы открыть меню с иконками режимов. Проверьте, включены ли у вас режимы «Не беспокоить» и «Полет».
Оба ограничивают входящие звонки, по этому будьте внимательны и следите за их активацией.
Возможные сбои в работе телефона и пути их решения
Ниже мы собрали все проблемы и кратко привели способы их решения.
Проблема | Решения |
Не работает интернет | Проверить настройки Wi-Fi и мобильного интернета Выключить режим полета |
Проблемы со звуком | Проверить настройки громкости и режимов звука Подключить наушники |
Сбой в работе сенсорного экрана телефона | Перезагрузка Проверка целостности защитного покрытия |
Медленная работа | Очистка оперативной памяти Удаление ненужных приложений Закрыть неиспользуемые приложения |
Перестали работать звонки | Проверить уровень сигнала Отключить режимы «Не беспокоить» и «Полет» |