![](https://resizer.mail.ru/p/b44ad61c-a0b8-5b9d-a128-66f571993287/AQAKLwiCVogaMpYHPTTz44ZzHCozeplQlfHYRMxcXLRcae4jfuXnDHGuVncSbh-aIKjTrD1ZBPgWFSnL06dlkx_4bPk.jpg)
Что касается души Isle of Bxnes, то ее основные черты — безжалостность и непредсказуемость. (Многие игроки это очень любят.) Наше странствующее по морю племя, как и положено людям в блохастых звериных шкурах, постоянно находится на грани вымирания. Потеря всех кормильцев-охотников означает конец текущей игровой партии. Сохранений нет, поэтому количество интересных выборов зашкаливает. Лезть ли уже раненому охотнику в темную пещеру или подудеть в рожок, вызвать плот с соплеменниками и отгрести с острова? Расколоть ли камень, под которым может сидеть злой кусачий краб? Вложить ли ресурсы в исследование технологий или в размножение?
![](https://resizer.mail.ru/p/3c8ff3ee-d095-5ae5-94d3-d7189f2fa891/AQAK2-z8am8rkjNiAarhz4stEYfffKMlxXgvIl68h_-ARRO0gDta70xpnCrARUdeBmf1EoYQwOE75bErWGoCLSiT0vA.jpg)
Да, на маленьком плоту можно не только исследовать яды или длинные копья, но и порождать новых охотников. Свирепая женщина пускает в палатку только лучших — тех, кто приносит несколько шкур единовременно. Сыновья охотника рождаются сразу волосатыми мужланами, готовыми вступить в бой, когда тело папаши или старшего братца еще не остыло. На уровнях (островах) мы управляем только одним первобытным человеком за раз, но назвать молодых воинов просто «запасными жизнями» трудно — у каждого свои значения характеристик. Например, «брутальности», определяющей вероятность нанесения критического удара.
![](https://resizer.mail.ru/p/a0c963c8-f84d-545c-814e-55e75dcdd18b/AQAKGUhO9cblQIYXZQziYqjHo98j6WvZUeejnrWUdhbetrX8LbXWMrhz1Nt4RcOs628r2eaKcoBfk-MjabOIjal-tvk.jpg)
Бегать и драться косолапым пиксельным человечком, как ни странно, интересно. Есть перекат, помогающий избежать стрел или когтей. Противники постоянно норовят зайти за спину, а также любят атаковать толпой. Наш охотник может на ходу подъедать особые ягодки и лечиться. И еще есть вуду-колдунство, позволяющее ненадолго стать невидимым или заплести врагам ноги. И — у разных врагов разная дистанция атаки. И разные ее способы — укус, магическое заклинание, дальнобойный ядовитый плевок. Конечно, можно не вникать в нюансы и тупо охаживать всех дубиной, но даже при правильном менеджменте ресурсов это нерационально. Доктор-ведьмак (witch doctor) лечит одну единицу повреждений аж за три сердца, вырванных у людей-врагов и дичи — так что во время конфликтов с людьми-врагами и дичью выгоднее уворачиваться. Кстати, в игре интересная модель повреждений. Охотник состоит из туловища, рук, ног и головы; при определенном (не)везении можно скопытиться всего после трех пропущенных ударов (если они придутся в одну и ту же часть тела).
![](https://resizer.mail.ru/p/fbae1c37-24fe-51a6-b9f2-c8bcf92a6327/AQAKgnQcw4-pVJvnEHEUaj0w84NWnpGTQBCc8xR18rADPF2qb1yP_QJzZbd0gKDLJmUu7b8f-wkgYqBIbGNlRtXLBho.jpg)
Isle of Bxnes многие сравнивают с FTL: Faster Than Light (есть в Steam такая игра для ПК, которая скоро выйдет на iPad, но непонятно когда — на Android-планшетах). Действие FTL происходит в другую эру (там вместо дубья ионные пушки), но суть схожа с Isle of Bxnes. И тут, и там из-за случайной генерации карт и отсутствия сохранений в игроке постоянно борются, с одной стороны, жадность и авантюризм, а с другой — осторожность и трезвый расчет. Только что в Bxnes стратегическая карта пересоздается после причаливания к каждому острову, что не очень хорошо. Зато (тоже) есть абордажи — когда плот чужого племени швартуется к вашему, чтобы дать вам возможность как следует пополнить запас сердец.
![](https://resizer.mail.ru/p/d2e1bf54-82c8-5e3a-ad1c-0f8f4aeb90a4/AQAKgmmhkyQgjK_vr7LxRQjI22pWCVmeVxdyw0s2qXECkVX4tlzxg6suxpM2kYUlw0jU7gQSGNLVzqpw5CUD-r8oVKI.jpg)
На наш взгляд, Isle of Bxnes несколько уступает той же FTL по глубине, но сравнивать игру для смартфона и «большой» платформы не совсем корректно. Для смартфонов короткие игровые сессии (одна сессия — один остров) и мотивация «Насколько далеко убегу?» (как в Temple Run) — самое то. Если пиксель-арт не вызывает у вас идиосинкразию, самое время забрать Isle of Bxnes в Google Play (где она все еще стоит около 33 рублей); цена на iOS-версию уже вернулась к номинальной (99 рублей).
iOS 5.0+ (для iPhone / iPad / iPodTouch), 99 руб.
Android 2.3+, 98 руб.
Игра запускалась на смартфоне Alcatel One Touch Hero