Всевидящее око. Гибрид Neoline X-COP 9200

Ремень и подушка безопасности — не единственные способы защиты для автомобилистов. Бывают случаи, когда помогают видеорегистраторы или радар-детекторы: конечно, от аварии они не спасут, но от штрафов и судебных разбирательств — запросто. Гибрид от Neoline обладает функциями обоих устройств, поэтому мы проверим, на что способен девайс.
Hi-Tech Mail
Большой глаз
Богатый комплект
Видит все
Возможности и режимы
GPS и другие функции
Гарантия против штрафов
Большой глаз
Богатый комплект
Видит все
Возможности и режимы
GPS и другие функции
Гарантия против штрафов
Еще

Большой глаз

Первое, на что обращаешь внимание при знакомстве с X-COP 9200 — огромный объектив с многолинзовой оптикой, который занимает почти треть площади всего миниатюрного девайса. Смотрится эффектно и создает ощущение, что с такой большой камерой регистратор должен снимать очень четкие видео. Впрочем, это действительно так, но о качестве съемки мы поговорим позже.

Сзади расположен IPS-дисплей диагональю два дюйма. По бокам от него — кнопки управления и два синих светодиода, которые горят при работе девайса. На левой грани находятся два слота для флешек: второй нужен для того, чтобы водитель мог скопировать ролики на другую microSD-карточку и передать ее инспектору в случае ДТП.

Всевидящее око. Гибрид Neoline X-COP 9200
Всевидящее око. Гибрид Neoline X-COP 9200
Двигайте ползунок, чтобы посмотреть фотографии

Наверху есть небольшой выступ с коннекторами: в него встроен мощный магнит, который крепится к кронштейну, заранее установленному в автомобиле. Такая удобная конструкция позволяет одним движением снять X-COP 9200 с лобового стекла и забрать его из машины. При этом мы не боялись, что гибрид упадет во время движения, так как он крепко сидит в «гнезде».

Кстати, провод питания подключается непосредственно к кронштейну, поэтому владельцу регистратора не придется каждый раз при выходе из машины отключать зарядку от регистратора.

Богатый комплект

Помимо самого гибрида, в коробке лежат еще несколько полезных аксессуаров. Например, удобный черный кейс, в который можно положить девайс при его транспортировке. Он миниатюрный, поэтому поместится практически в любую сумку, даже в женский клатч.

Производители также положили CPL-фильтр — поляризационная линза на объектив, благодаря которой блики солнца и отражение панели автомобиля с лобового стекла не попадут на видео. При плохой погоде фильтр можно снять.

В комплекте идет кронштейн с магнитным креплением, запасной ЗМ-скотч и кабель питания в автомобильный прикуриватель. Ну и про бумажки с инструкциями не забыли.

Видит все

Качество съемки нас откровенно порадовало. Картинка получается четкая вне зависимости от времени суток и погоды за лобовым стеклом. Мы тестировали девайс и днем во время снегопада, и вечером, когда дорогу освещали лишь тусклые фонари. Результат в обоих случаях нам показался удачным.

За хорошую картинку здесь отвечают встроенный процессор Ambarella вместе с матрицей OmniVision и многолинзовым объективом: они позволяют записывать ролики в разрешении Super HD (2304 x 1290) и частотой 30 кадров в секунду. Такого формата более чем хватит для съемки видео на дороге: не стыдно даже на YouTube потом выложить, если удастся запечатлеть что-то зрелищное. К тому же голос водителя тоже записывается — можно прокомментировать ситуацию на месте.

В дневное время суток устройство отлично справляется с поставленной задачей. Номера встречных и попутных автомобилей хорошо видны издалека. Угол обзора составляет 135 градусов, поэтому на видео запросто можно разглядеть как минимум четыре полосы дороги и даже часть обочины. В нашем тестовом ролике видно, что в кадр попадают все участники дорожного движения: как машины, так и пешеходы.

Ночью ситуация практически не менялась: номера попуток вполне различимы даже на расстоянии 5-7 метров. Конечно, на ролике слегка увеличилось количество шумов, но зато темные участки дороги хорошо видны. Вот примеры.

При съемке в условиях недостаточного дневного освещения производители предусмотрели специальный ночной режим, который включается в заранее предустановленное пользователем время. Мы настроили его во время первой поездки и больше не вспоминали об этой функции, так как она работала автоматически.

Возможности и режимы

По словам производителей, им впервые удалось совместить плоскую патч антенну на основе фазированной решетки и дальнобойный модуль EXD, что позволило серьезно повысить дальность детектирования. Более того, благодаря последнему модулю девайс способен ловить сигнал «Скат-П» даже при стандартной горизонтальной установке на лобовом стекле. Обычно для его обнаружения нужно вешать радар-детектор вертикально, но разработчики смогли решить давнюю проблему.

Фирменная разработка Neoline — фильтр Z-сигнатур. Она используется для блокировки ложных срабатываний от датчиков мертвых зон других автомобилей, раздвижных дверей с датчиками движения и сотовыми вышками. При этом сигналы настоящих полицейских радаров всегда остаются замечены.
Интересно, что производители позволяют пользователям самостоятельно установить спектр частот в K-диапазоне, чтобы еще точнее обрубать ложные сигналы. Так, устройство предлагает на выбор несколько вариантов диапазона: супер узкий, узкий и широкий. Первый полностью отсекает все сигналы, которые не входят в промежуток 24.050 — 24.125 ГГц. Узкий работает в диапазоне 24.050 — 24.195 Ггц. Широкий же установлен по умолчанию: он ловит все сигналы на частоте 29.900 — 24.250.

Есть еще один вариант, который предусматривает полное отключение K-диапазона при езде в мегаполисах. Так как в крупных городах реже можно встретить мобильные радарные комплексы «Искра», «Бинар», «Беркут», «Визир», «Арена» и другие работающие в этом диапазоне установки, гаджет ловит вместо них только помехи. Поэтому лучше всего деактивировать этот диапазон, пока водитель катается по населенному пункту.

Мы проверили работу устройства на разных дорогах: X-COP 9200 хорошо себя проявил как в черте города, так и далеко за его пределами. Во время движения на дисплее заранее высвечивались уведомления о приближении к новейшим маломощным радарам, мобильной засаде ДПС («Скат», «Оскон», «Кордон» и др), Стрелкам, безрадарным комплексам («Автоураган-ВС», «Птолемей» и др), камерам контроля ПДД и лазерным измерителям скорости («Полискан», «Амата» и др).

Пропустить что-то из них был сложно, потому что оповещения также дублировались голосом или звуком. Кроме того, на экране показывалось расстояние до комплекса, текущая и разрешенная скорость, а также мощность сигнала и тип контроля. Эта система точно спасла нас как минимум от двух-трех «писем счастья» за несколько дней.

Чтобы комфортно передвигаться по любой местности, девайс предлагает выбрать один из четырех режимов: «Город», «Трасса», «Турбо» и X-COP. Первый подходит для езды по населенным пунктам, где присутствует большое количество ложных сигналов. В этом режиме девайс будет отсекать все лишнее и уменьшать дальность детектирования, чтобы точно предупреждать только о настоящей опасности. Пробовать в городе использовать «Трассу» или «Турбо» в городе мы не советуем, потому что радар будет издавать звуки об опасности почти без перерыва — проверено на себе.

Режим «Трасса» включает стандартный уровень чувствительности, поэтому его можно эксплуатировать сразу после выезда из населенного пункта. «Турбо» же использует возможности гибрида по-максимуму: он предупреждал нас о маломощных радарах задолго до их появления (до 2,2 км), так что у водителя была возможность заранее начать притормаживать перед опасным местом.

Последний, X-COP, нам понравился больше всего, так как он позволяет забыть о настройках и просто наслаждаться поездкой. Этот режим автоматически переключает чувствительность детектирования в зависимости от скорости и местоположения водителя.

GPS и другие функции

Даже если детектор по какой-то причине не увидит полицейский радар, водитель все равно не пропустит уведомление об опасности. Дело в том, что X-COP 9200 поддерживает встроенную GPS-базу радаров и камер со всего мира. Она содержит в себе информацию о сотне тысяч полицейских установок, при этом база обновляется еженедельно. Отдельные типы точек GPS можно отключить: например, если вы не хотите, чтобы гаджет предупреждал о муляжах радарных комплексов, притормаживать перед которыми не имеет смысла.

Благодаря модулю GPS устройство умеет интеллектуально обрабатывать информацию с камер «Автодория» и «Стрелка-ПЛЮС», которые работают без радиоблока. Полицейские вешают на участке дороги по две камеры: первая фиксирует время заезда автомобиля на участок, а вторая — время выезда. На основе этих данных система рассчитывает среднюю скорость машины и выписывает штраф, если обнаружит превышение. Однако X-COP 9200 может решить эту проблему. До того, как мы подъезжали к «Автодории», гибрид показывал расстояние до первой камеры, а после ее проезда — расстояние до следующей. На дисплее отображалась информация о разрешенной, текущей и средних скоростях нашего авто. Если мы превышали, устройство издавало звуковое предупреждение.

Так как X-COP 9200 детектирует сигналы и с GPS, и с дальнобойного модуля, владелец может получать одновременно два оповещения. Чтобы этого избежать, в зависимости от ситуации мы ставили в настройках приоритет GPS или RD-модуля. Если включить приоритет GPS, то уведомления от базы будут выводиться на экране и озвучиваться голосом, а оповещения от RD будут видны только на дисплее. Если поменять приоритет, то ситуация изменится в противоположную сторону.

Еще одна полезная функция — контроль движения в полосе. Девайс постоянно следит за положением автомобиля на дороге и сразу замечает, если водитель случайно начинает пересекать разметку. В этом случае гибрид издает громкое звуковое предупреждение. Пользователь может настроить эту функцию так, чтобы она включалась только после преодоления определенной скорости.

Производители также предусмотрели возможность отключить уведомления о камерах и радарах, если автомобиль едет медленно или не превышает допустимую скорость. Пользователь волен сам выбрать минимальную границу, после преодоления которой звуковые и голосовые оповещения не будут производиться. В городе мы ставили 40 км/ч, а на трассе не меньше 60 км/ч. Оптимальное значение для допустимого превышения скорости — 10 км/ч, так как в этом случае штраф все равно не придет, но вы точно успеете снизить скорость до приближения к камере.

Включать X-COP 9200 можно как в странах СНГ, так и в Европе, где присутствуют ограничения на использование радар-детекторов. Владелец имеет возможность быстро отключить радарный блок, чтобы девайс работал в режиме GPS-информатора. К тому же девайс имеет защиту от обнаружения против RDD устройств Spectre 4 и Spectre Elite.

Также стоит отметить удобную технологию Motion Control, которая неоднократно помогала нам избавиться от надоедливых голосовых предупреждений (полезно во время разговоров по телефону). Чтобы отключить на детекторе звук, нужно просто провести рукой рядом с экраном, и девайс моментально затихнет. В следующий раз он подаст голос не раньше, чем через шесть секунд.

Гарантия против штрафов

X-COP 9200 можно приобрести в официальном магазине Neoline за 22 990 рублей. За эту сумму пользователь получит два необходимых для водителя устройства в одном красивом корпусе: качественный видеорегистратор с высоким разрешением и радар-детектор с целым набором полезнейших функций.

Устройство явно стоит своих денег, так как оно поможет сэкономить на штрафах и спасет от непредвиденных ситуаций на дороге. Кроме того, записи с видеорегистратора можно будет показать инспекторам ДПС или использовать в суде.

Это тоже интересно:

Реклама