Странные машины, которые уже гоняют по дорогам

Многие странные машины напичканы технологиями, но так и остаются концептами. Мы собрали те, что все-таки довели до реализации. Увидите «это» на улице, не удивляйтесь.
Беспилотный автобус
Джип на гусеницах
Автобусы-амфибии
Трамвай на зарядке
Электрокар для инвалидов
Миниэлектромобиль
Пневмокары
Беспилотный автобус
Джип на гусеницах
Автобусы-амфибии
Трамвай на зарядке
Электрокар для инвалидов
Миниэлектромобиль
Пневмокары
Ещё
1

EasyMile EZ10 — беспилотный мини-электробус

Год создания — 2015

Особенности: беспилотные технологии, электродвигатель

Мини-электробусы EasyMile — совместная разработка французских фирм Ligier и Robosoft Technology. Беспилотный вагончик работает от литий-ионной батареи, и способен проехать 14 часов без подзарядки. Количество мест в EZ10 — 8 сидячих и 7 стоячих.

Фото: Electrive, Khaleejtimes
Фото: Electrive, Khaleejtimes
Фото: Electrive, Khaleejtimes
Фото: Electrive, Khaleejtimes

EasyMile уже опробовали более чем в 100 городах мира. Правда, на оживленные городские улицы милые автобусы почти нигде не выпускают. В основном их используют на территориях кампусов и бизнес-центров. Первым городом, где беспилотные машинки вышли на «полноценные» маршруты общественного транспорта, в июле 2017 года стал Таллин.

2

Mattracks — джип на гусеницах

Год создания — 1995

Особенности: гусеничные модули из каучука

Если машина на обычных колесах не может где-то проехать, значит, там проедет авто на гусеничном ходу. Mattracks — компания, создающая гусеничные системы для полноприводных автомобилей. Заменить колесо на такую штуковину водитель может самостоятельно в течение 30-40 минут, после чего он получит авто повышенной проходимости.

Фото: Expedition Portal,  Mattracks, Lecombd.com
Фото: Expedition Portal,  Mattracks, Lecombd.com
Фото: Expedition Portal,  Mattracks, Lecombd.com
Фото: Expedition Portal,  Mattracks, Lecombd.com

Один комплект гусениц может прослужить 6-8 лет, в зависимости от интенсивности использования. Большой популярностью «мэттраксы» пользуются в Канаде и на севере США — по снегу на них особенно удобно ездить.

3

Автобусы-амфибии — чтобы переплыть реку, а не искать мост

Год создания — 1993

Особенности: герметичный алюминиевый корпус, пневморессоры подвески

Гибриды лодок и автобусов используются во многих городах в качестве туристического транспорта. Самый известный производитель таких водных автобусов — голландская фирма Amfibus. Первые такие машины были сделаны для «Северной Венеции» — Амстердама.

Фото: BLUEBIRD MARINE SYSTEMS LTD
Фото: BLUEBIRD MARINE SYSTEMS LTD
Фото: BLUEBIRD MARINE SYSTEMS LTD
Фото: BLUEBIRD MARINE SYSTEMS LTD

Амфибус держится на воде благодаря легкому и герметичному алюминиевому корпусу и пневморессорам подвески, которые заполнены воздухом. По реке он может двигаться со скоростью порядка 15 км/ч, а на дороге разгоняется до сотни. Подобные автобусы используются в Оттаве, Торонто, Будапеште, Бостоне и Лондоне. Были попытки использовать его в качестве замены парому в Глазго, но такой вариант признали нерентабельным.

4

Трамвай OLEV — оперативно заряжающийся электротранспорт

Год создания — 2013

Особенности: электродвигатель, технология OLEV

Такие необычные вагончики ездят в сеульском Гранд-парке. Принцип их работы похож на беспроводную зарядку телефона. Вагоны едут по определенному маршруту, отмеченному синей полосой. Под ней расположено зарядное индуктивное устройство. Энергия от этих устройств приводит машину в движение. КПД такой зарядки гораздо выше, нежели при использовании контактной сети, и может достигать 75%.

Фото: The Christian Science Monitor, Vijesti.me
Фото: The Christian Science Monitor, Vijesti.me
Фото: The Christian Science Monitor, Vijesti.me
Фото: The Christian Science Monitor, Vijesti.me

Технологию OLEV (Online Electric Vehicle, «оперативно заряжающийся электротранспорт») активно продвигает корейская компания KAIST. Помимо трамваев, фирма разрабатывает электробусы, поезда и электромобили с бесконтактной зарядкой.

5

Kenguru — электрокар для особенных людей

Год создания — 2015

Особенности: электродвигатель, специальная дверь для коляски

Уникальный электромобиль позволяет инвалидам-колясочникам без проблем перемещаться по всему городу. Разработанная в Венгрии машина имеет одну единственную дверь, в которую можно заехать прямо на коляске. Управление машиной происходит при помощи рукояток, похожих на мотоциклетный руль.

Фото: The Verge, Pocket-lint, New Mobility Magazine
Фото: The Verge, Pocket-lint, New Mobility Magazine
Фото: The Verge, Pocket-lint, New Mobility Magazine
Фото: The Verge, Pocket-lint, New Mobility Magazine

Два мотора мощностью 2 кВт каждый приводятся в движение от литий-ионных батарей. Kenguru развивает скорость до 45 километров в час, может проехать до 110 километров без подзарядки и взбираться на подъемы с уклоном до 20%. Стоит машина недешево — от 25 тысяч долларов.

6

Renault Twizy — крохотный электромобиль

Год создания — 2012

Особенность: электродвигатель

Городской микроавтомобиль — так позиционируют свое необычное детище французские производители. То что нужно на узких улицах и при постоянных пробках. Крохотный электромобиль выпускается в одно- и двухместном вариантах. Дизайн авто футуристичен и забавен одновременно. Чего стоят одни только двери, которые поднимаются вверх параллельно корпусу: кажется, что он приветственно машет крылышками.

Фото: Wikipedia, Inside EVs
Фото: Wikipedia, Inside EVs
Фото: Wikipedia, Inside EVs
Фото: Wikipedia, Inside EVs

Если вы не боитесь быть самым маленьким на дороге и заботитесь об экологии городской среды, то хорошая новость: Twizy продается и в России. Правда, стоимость немаленькая — от 950 тысяч рублей.

7

Пневмокары — экологичный транспорт

Год создания — с 2003-го

Особенность: пневмодвигатель

Первые пневмодвигатели на транспорте делал Луи Мекарски, создавший их в 1870-х годах для трамваев Парижа и Нанта. Позже благодаря дешевизне «топлива» пневматические локомотивы возили шахтные вагонетки. Первые попытки применить пневмодвигатель для авто делались уже тогда. Увы, из-за низкого КПД (бензин в 200 раз эффективнее) и количества вырабатываемой энергии на единицу объема рабочего тела успеха не случилось.

OneCAT  Фото: WheelsAge
OneCAT  Фото: WheelsAge
OneCAT  Фото: WheelsAge
OneCAT Фото: WheelsAge

Сейчас конструкторы, привлеченные экологичностью технологии и все той же дешевизной топлива возвращаются к воплощению пневмокаров в жизнь. Современные материалы и технологии помогают частично решить их проблемы, например за счет уменьшения веса конструкций. Так что некоторые модели уже перешагнули рамки концептов.

Активнее всего разработку пневмокаров ведет компания TATA. Индийцы планировали запустить свои пневмокары в производство еще в 2011 году, но пока что все ограничилось пробными экземплярами. Именно Tata создала OneCAT — первый коммерчески пригодный автомобиль с пневмодвигателем.

AIRPod. Фото: TreeHugger, Wikipedia
AIRPod. Фото: TreeHugger, Wikipedia
AIRPod. Фото: TreeHugger, Wikipedia
AIRPod. Фото: TreeHugger, Wikipedia

Пожалуй, самая оригинальная версия пневмокара — AIRPod. Странный трехколесный аппарат с фронтальной дверью был создан французской компанией Motor Development International, и сейчас наиболее близок к широкомасштабному производству и использованию. В Париже городские власти собираются создать сеть аренды «Эйрподов», а в Бордо этими странными аппаратами хотели заменить все такси. Начало производства намечено на 2019 год.

Это тоже интересно: