Городской транспорт будущего — легкие, юркие и недорогие электровелосипеды и электросамокаты. Они не занимают много места в квартире, быстро заряжаются, на них можно передвигаться по тротуарам и велодорожкам, а главное — они экономят нам силы.
![](https://resizer.mail.ru/p/f9cc6a26-da4c-59f1-bc66-5c3c72fed8e7/AQAKj5jhpS6E3d4fI-uMEvZZL3B1nyAYcD-ALSAuxyG3zrLpjQ4-k0hJgzDlB-h8wV7CXH2tYW4E45Dsr9_40MU7apw.jpg)
Неспроста в Москве так популярны сервисы по аренде самокатов и велосипедов, где за небольшую плату каждый может арендовать удобный транспорт. В том числе и электрический. Большой плюс такой техники: если сядет батарея, можно доехать как на обычном самокате или велосипеде, отталкиваясь ногой или крутя педали
23 июня в московском офисе Mail.ru Group прошла выставка электрического транспорта — «Электротестдрайв» 2.0. Компания HIPER привезла на масштабный тест-драйв сразу четыре велосипеда — от компактных городских моделей до мощных MTB с гидравлическим амортизатором и дисковыми тормозами.
HIPER Engine BX630
Engine BX630 — скоростной кросс-кантри (MTB) электровелосипед. Отличный вариант не только для городского катания, но и поездок по «пересеченке»: лесам, полям, паркам.
![](https://resizer.mail.ru/p/cf210676-e42f-541b-bda2-ce0e2ff67c7f/AQAKzicYTFcQW-ZaJETb8njist_WEK2XJryvG98wWMlBtYSTnX2quu-Nd99eyZSp0nnv7HlUD1p_R7ArSvgyERVL0G4.jpg)
Колеса диаметром 26 дюймов с двойным ободом, спицами и внедорожным протектором шин позволяют не только «рассекать» по городу, но и срезать пару углов через парк и лес по «народным» тропам. Двойной обод не боится серьезных ударов о кочки, протектор крепко «цепляется» за дорогу даже при езде по грязи, а сама грязь и трава не забиваются между колесом и крылом благодаря большому просвету.
Как подобает приличному MTB, тормоза в Engine BX630 — максимально надежные, дисковые. По сравнению с V-brake, они требует меньше усилий со стороны велосипедиста, неприхотливые и более надежные в плохих погодных условиях, когда на обода налипает грязь.
Еще одна черта горных байков — гидравлический амортизатор, который гасит удары при езде по ухабам и кочкам. Для наших дорог, даже московских, очень актуально. Рама и колеса сделаны из алюминиевого сплава, за счет этого велосипед прочный и легкий.
![](https://resizer.mail.ru/p/82661dfe-f231-5082-b82a-dfc393d84a6e/AQAKDf5HMFQ8Zc_DXtun15ECvAeC2ZgNjr7wjR1XPmZ9kqJZAoCs6VarsUDZKVJm8xzCxYnMCqAdcn8pcHh3cWDZ-x0.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/671e2fa7-0a87-5154-88ca-de0954cac3d5/AQAKjDchGB1w3VsU3gOeqSiuVXYdekEvxcDL0q6jvVIGr1Pvnj5jQnJnIiRhCxSK-v5RR_nCaxgarGANAbTWk-Yhz3Q.jpg)
Важная характеристика любого транспорта — ускорение. Бесщеточный мотор-колесо HIPER Engine BX630 на 250 Вт выдает динамичный разгон и 25 км/ч максимальной скорости. Сколько вы накрутите педалями — зависит только от вас, 21 скорость в вашем распоряжении.
Есть три режима: полностью от электродвигателя (как на электробайке), механический (крутим ножками) и смешанный. Последний режим — оптимальный: вроде и усилия прикладываем, но при этом небольшие, а на старте и в гору велик нам помогает.
![](https://resizer.mail.ru/p/dc876885-7de3-5660-a945-589cc0357db5/AQAKJ2ENt9k8ko9q-fiIX38vATwhsZMWG9VL_pcEE_dkVvkxfWsNi865CVcPiBhIb2U3Heby23pGrdiqwhBulO0WwUs.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/397b2dbf-c3ec-5704-a898-fd8b20e9074f/AQAKfzOQ1PLotNwc8c5vornBAvJQ0L_GvpSLzWmjw4R-bACJtL8XG2B5zZLbciUtiw9h4zSvV4XWLZhPOfPOrXl_KqA.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/c96ffa11-b54d-5d5c-b107-0e23fe6fac86/AQAKCSyitXVFxmkTANtCZtNthkUJHUoKQJVk_MJWOaV-QoQS-yhpOtUWAF7dSgHUHvMSAr47KMw6Om1PKvLsx3ER2vY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/9ee5f98d-3d50-5a79-a307-e64492b0ecd9/AQAKjl0JVqB0RAUMvddI35dWqJ4ZiGdGLkP2HiGVzUKTUSL3HhCEfMRS5We50Yz0Jfh9F5MjGj2RZMhvQFsDYT7qe58.jpg)
Одного заряда литий-ионного аккумулятора емкостью 10400 мАч хватает на 40 км хода. Хватит, чтобы описать круг по московскому Третьему транспортному кольцу или прокатиться от Москва-Сити до Марьино.
HIPER Engine BF200
Компактный вариант для городского жителя. Благодаря небольшим 20-дюймовым колесам и складной конструкции Engine BF200 не займет много места в квартире. Например, его можно хранить на балконе.
Пусть вас не смущают маленькие колеса: в основе конструкции — стальная рама и двойные обода колес из алюминиевого сплава. Велосипед выдерживает ездока весом до 120 кг. В смешанном режиме, когда электродвигатель помогает крутить педали, максимальная нагрузка увеличивается до 130 кг.
![](https://resizer.mail.ru/p/db1b4a43-8634-54e7-9702-92d12662c47a/AQAK5ToJU7UioBJ7Yk-lxXLwyzmRrhQkb0U2-vTcN1OJlO0dEN--RLa1fridO4414sqpxLshm1DW9kvn7CbWZX6ubEs.jpg)
Что важнее, HIPER Engine BF200 «держит» большой вес не только в статике. Электромотор мощностью 250 Вт быстро разгоняет велосипед до 25 км/ч, потом можно включить «круиз-контроль» и наслаждаться поездкой. В «ручном» режиме доступны 6 скоростей.
На чисто городском велосипеде не требуются дисковые тормоза: при езде по асфальту на обода не налипает грязь. Поэтому обычно производители ставят дешевую ободную систему V-brake. Однако в загруженном потоке важна скорость реакции: то пешеход выскочит, то машина резко перестроится.
Поэтому HIPER Engine BF200 оснащен двумя дисковыми тормозами. Они обеспечивают экстренное торможение в любых условиях, они не требуют частой настройки и прослужат много лет.
![](https://resizer.mail.ru/p/1c6fe700-5786-5c3a-9bac-75dfa3d83a88/AQAKe7wPv-YKARFe5PKhwOzqKz80kJK_k6TVw8PzcflmB2mlYhvNJKrnYCpfBxckTMst8Vpmmn6WPmNQw57d-SWCH1I.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/b74997f2-4357-504d-852f-ace7842171b9/AQAKAZit2fn-H0hpXQzpsk5djjV3mGddKdzL4P038VI-7q7_4TknEEYKh2tSN8HzCTTfbSFtSr5KUBxZYpWBbb5p9EU.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/e03237ae-c4ed-5c59-a84e-d0291e5bea36/AQAKrWwS3Yh1pJYlJl6DqAu18nO6scdn_jNLRrDTLvgMCQCU_2i3ILPCxPbQQCD9sFqvDaf7vREK5fkV8SJLaAZCt1c.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/b825dee1-573b-5825-82b8-6d2d15147224/AQAKsdnjt9FCzM_RvqGm2tN8Q1Vc27nivkp6jrx-TFPSok75AwbRjqTaESnFthZjwiEgx0xiMWR6fTKhQi3LnuvlNTY.jpg)
Запас хода — 30 км от аккумулятора емкостью 8500 мАч. Такой объем «заполняется» с 0 до 100% за 6 часов. Приехали с работы вечером, поставили на ночную зарядку, утром погнали на работу, минуя душный городской транспорт. Кататься в темное время суток позволяют яркая фара и стоп-сигнал.
HIPER Engine BF201
«Прокачанная» версия Engine BF200 с увеличенным аккумулятором. Здесь такая же батарея, как в кроссовом Engine BX630 — 10400 мАч. Это самый «дальнобойный» электровелосипед среди моделей HIPER: в стандартном режиме выдает до 55 км хода!
![](https://resizer.mail.ru/p/6da61434-9853-5cc9-ad59-279470c5bc59/AQAKoXX-wznQ3hqtEkuF3DFwMB7WZ9khCZ48K02Lw9pjuvFcmKNjSuXAmz23BHBWIEVjk8ebUz2a7G8KzBlMrUiSIFU.jpg)
Еще одно отличие Engine BF201 — литые трехосные диски вместо колес со спицами. Такая конструкция несет сразу несколько преимуществ:
- спицы нужно подтягивать, чтобы избежать "восьмерок" и других деформаций колеса, литые диски не меняют своей формы;
- оси литого диска - обтекаемой формы, на скорости у них лучше динамика, чему «тормозящих» поток спиц;
- литые диски проще мыть: всего три крупных оси вместо десятков мелких спиц.
Остальные характеристики — как у базовой модели.
HIPER Engine B60
HIPER Engine B60 объединяет в себе все лучшее от кросс-кантри и городских электровелосипедов. От первых он получил надежные, неприхотливые дисковые тормоза для поездок по неподготовленным дорогам, 26-дюймовые колеса и двойную усиленную раму из алюминиевых сплавов. От вторых — стильный урбанистический дизайн и практичный багажник.
![](https://resizer.mail.ru/p/20172f58-ee6b-56ad-9bf6-9e1ccaa5bd47/AQAKkeIiNWFCPci3uoByAoAENDrQmAQG_Wv7N-5-NnJD8OfOMc8xJXBK0YJNGf6NMP4HZN1FLGa_kPykUSYS19Kwmhs.jpg)
У электровелосипеда Engine B60 аккумулятор располагается по центру на нижней планке рамы. Так масса распределяется равномерно, а значит, и нагрузка на двигатель. Он здесь как в других велосипедах HIPER — мощностью 250 Вт.
Электровелосипед выдерживает вес до 120 кг, разгоняется до 25 км/ч и способен проехать до 40 км без подзарядки. Хватит для поездки на работу и обратно, или на небольшое путешествие по городским паркам.
![](https://resizer.mail.ru/p/e4f29279-ed9b-5a10-8459-7c3677a36d63/AQAKOnVrNGzBBPSQ6AoCsqenZgv2d6CcSL13GDUWNcp3aEMCiwxgjznOdElOu0hmpbLSqh9_0IRnQ4yVYUDudwbhrn4.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/8d4a83b8-6526-50ff-84fa-f93ecf73ad18/AQAKdKp3MQFJ1LC_agMc30-msdyJfWg9WgDmOqIUdjSHoerKxQ3-c6P1b0ISCow8UdmrHx1phVIA_Ovc6gNAGPepy0I.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/c8c482e2-ad05-5f4b-aec9-b5366ff2c1c2/AQAKLYCqhsxbaCiezfOqVYnN56_lVDLdAKYWV7TdnbmtHfcV_MlnIbLB4Y-MAqVpRi46MfJK7coJm_BRIizt225bxI8.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/2f4f5e0a-7fed-5489-9c9a-780cdd40eb69/AQAKjGHLxvlo2oBVOsyikKPJRPQ36ubAXlDvc1ywycHlps0OaBEHl1AzmwNTruIimLWuGJWf54kJbann17bcxslmAGY.jpg)
Если вы еще сомневаетесь в пользе электровелосипедов: по оценке ученых из Массачусетского технологического института (МТИ), при сопоставимой скорости в городских условиях энергетические и экономические затраты на электровелосипед оказываются на порядок меньше, чем у любого другого вида транспорта, включая общественный. Вот вам и выгода.