То, что происходит по всему миру из-за коронавируса, страшно не только само по себе, но и последствиями. Даже с окончанием карантина и возвращением возможности спокойно гулять по улицам и обниматься с друзьями, сама история пандемии не будет завершена. Огромные отрасли страдают уже сейчас и будут долго приходить в себя после. Максимально непросто сейчас бизнесу, особенно малому и среднему. Невероятно трудно найти направления предпринимательской деятельности, не пострадавшее в последние недели. Hi-Tech Mail.ru предлагает короткие монологи представителей компаний, которым удалось выстоять.
Сейчас, в разгар эпидемии, вся жизнь переместилась в интернет: офлайн-активности переносятся в онлайн-пространство, магазины работают в формате e-com, все развлечения, работа и учеба перешли на «удаленку». Возросла нагрузка и на call-центры, поскольку все очные встречи сейчас заменились созвонами. Поэтому сейчас роль сквозной аналитики и коллтрекинга важна как никогда: без сбора данных сложно понять, как меняется поведение пользователей, и планировать дальнейшую стратегию.
В связи со всеми этими переменами нашим клиентам требуется активная поддержка и внимание: так, многие интернет-магазины столкнулись с огромным объемом заказов, поэтому им особенно важно точно определять источники, которые приводят новых покупателей. Наш сервис позволяет сделать это с минимальной погрешностью, так что компаниям, с которыми мы сотрудничаем, он сейчас оказывает огромную помощь.
Мы делаем все, чтобы сохранить прежний уровень сервиса для наших клиентов. Мы мобилизовали все ресурсы, чтобы уделить внимание каждому. В столь непростое время особенно важно проявлять лояльность, идти навстречу людям и быть всегда на связи — и мы стараемся не отступать от этих принципов.
Положительных моментов сейчас, конечно, мало, но для Edtech очень активная пора. Миллионы школьников и студентов оказались дома, на карантине. Да и не только учащиеся, но и сотрудники десятков тысяч компаний тоже работают из дома.
И многие из них планируют не терять время даром, а обучаться, получив полезные новые навыки, опыт и знания.
Для представителей разных отраслей открываются различные возможности. Что касается онлайн-образования, то вариантов несколько:
- Возможность привлечь новых клиентов на образовательные курсы. Некоторые платформы открывают бесплатный доступ — это один из вариантов привлечения новой аудитории. Есть вероятность, что часть учащихся оценят все преимущества онлайн-обучения и впоследствии не откажутся от продолжения обучения уже на платных условиях.
- Партнерство со школами и вузами. Высшие учебные заведения и школы вынуждены экстренно переходить на онлайн-формат обучения. Edtech-бизнес может получить новых партнеров в лице образовательных учреждений, помогая им наладить дистанционное обучение.
Сейчас сложное время, и многие компании заключают друг с другом партнерские соглашения. Кто-то снижает цены для партнеров и клиентов, еще кто-то предлагает какие-то новые возможности. В целом, выжить сейчас можно только при условии взаимной поддержки.
Кризис особенно сильно бьет по финансовому положению россиян: у нас довольно бедная и финансово неграмотная страна, поэтому большинство вошли в пандемию без каких-либо накоплений и с несколькими кредитами. Но есть и хорошие новости: вслед за западными коллегами вроде крупнейшей торговой сети Walmart, которая ввела возможность получать зарплату каждую неделю, крупные российские компании стали искать аналогичные способы финансовой поддержки сотрудников. Мы видим всплеск интереса к услуге выплаты зарплат частями сразу с двух сторон: бизнес рассматривает ее как один из самых доступных способов помочь людям справиться с внезапно свалившимися тратами, а рядовые сотрудники боятся брать на себя новые долговые обязательства и ищут безопасные альтернативы. В условиях ограниченных ресурсов и людям, и бизнесу приходится быть изобретательней и тщательно отбирать те решения, которые дают максимум результата при минимуме затрат. Я уверен, что в долгосрочной перспективе это позволит сформировать здоровое отношение к финансам, а новые стандарты социальной поддержки останутся с нами и после карантина.
Для онлайн-сервисов, которые предлагают бизнесу инструменты для оптимизации работы открываются новые возможности. Огромное количество сотрудников самых разных компаний, предприятий и государственных учреждений переведены на удаленку, а это значит, что им нужны инструменты для такой работы. Востребованность облачных сервисов, позволяющих упростить управление бизнесом в удаленном режиме, будет со временем лишь увеличиваться.
Развитие ситуации в кризис зависит от самой компании и рода ее деятельности. В нашем случае есть ненулевая вероятность получить новых партнеров и клиентов в лице представителей разных отраслей бизнеса. Таск-трекеры и до кризиса были востребованы, а сейчас, вероятно, потребность в них возрастет многократно. По телефону сложно управлять сотрудниками даже руководителю небольшой компании, не говоря уже о среднем и крупном бизнесе. Кроме того, нужны и средства коммуникации, дающие возможность не только поставить задачу, но и общаться с ответственным за ее выполнение лицом.
Вероятно, даже после завершения эпидемии многие компании, оценив преимущества «удаленки», не станут возвращаться в офисы. Соответственно, сохранится и потребность в инструментах, которые дают возможность удаленно контролировать производственные и бизнес-процессы.
В сложившейся ситуации мы в tada.team отложили введение платных аккаунтов минимум до июля. Те, кто присоединились к сервису сейчас, сможет в дальнейшем целый год пользоваться бесплатным премиум-доступом после их введения.
Как россияне стремятся сохранить хорошее настроение на карантине – смотрите в нашей галерее:
Это тоже интересно: