Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Летающая скороварка и ракетный утюг: зачем Илон Маск вложил миллиарды в корабль Starship

Полеты на Марс будут возможны лишь в отдаленной перспективе. «Старшип» поможет Илону Маску заработать миллиарды долларов еще на Земле.

Взрывы — это нормально

Для начала стоит сделать одно важное уточнение: неудачи Илона Маска с кораблем Starship (он же BFR, он же Big Falcon Rocket) имеют временный характер и почти никак не связаны с проблемностью технологии. Ракеты Falcon 9, которые не сразу научились приземляться обратно на космодром, тоже поначалу упорно не хотели делать этого надлежащим образом.

Ребята из SpaceX, похоже, совсем не переживают из-за уничтоженных прототипов ракет. Вот, например, видео с интересным названием How Not to Land an Orbital Rocket Booster, где на протяжении двух минут разбиваются дорогущие прототипы Falcon 9. Что стало с ракетами потом, все прекрасно знают — сейчас Falcon 9 превратились в основной транспорт землян для полётов на МКС и одну из самых востребованных систем вывода полезной нагрузки на орбиту.

Во время загрузки произошла ошибка.

Инженер-ракетостроитель Андрей Григорян поясняет, что на этапе создания принципиально новой ракетной техники такие взрывы — это нормально.

«Я часто вижу комментарии в твиттере и в соцсетях вообще, что у Маска и его компании не хватает ума спроектировать надёжную ракету, которая не будет взрываться. Тут хочется сказать, что Starship — это даже не новая ракета, это новый тип космонавтики. Раньше монополия на такие махины была только у госструктур, теперь нет», — говорит эксперт.

Перевозка прототипа Starship на полигон Бока-Чика. Фото: Spaceflight Insider

Что особенного в Starship?

Во-первых, Starship — это первая в истории человечества многоразовая ракета-носитель сверхтяжёлого типа. Это значит, что на орбиту она может выводить столько же грузов, сколько знаменитая советская «Энергия», а потом спокойно сможет возвращаться обратно. Однако мало кто обращает внимание, что Starship — это еще и орбитально-космический самолёт огромного размера. Сам Илон Маск не раз говорил, что в перспективе Starship заменит и Falcon 9 и Falcon Heavy, заняв положение флагманского носителя для любых типов задач. Вместо этих ракет будет создана единая первая ступень — Super Heavy.

Если ракету достроят и проверят хотя бы к середине 20-х годов, то SpaceX останется одним из ключевых подрядчиков NASA по лунной миссии «Артемида» и будет возить в дальний космос части орбитальной лунной станции. К обсуждению проекта станции вернулись совсем недавно. Однако лунная миссия — не совсем то, к чему стремится Илон Маск. Одна из главных задач Starship — стать новым «Конкордом». Как и сверхзвуковой самолет, корабль Илона Маска должен возить людей между континентами, но делать это «скороварка» будет уже в верхних слоях атмосферы. Там, где проще и дешевле летать.

Вероятный облик Starship с ракетой SuperHeavy

Революция или нет?

Главное в истории с кораблями Starship пока скрыто от общественности. Всё дело в том, что наземных космодромов, которые нужно строить, содержать и за которые нужно регулярно отчитываться властям, Илон Маск строить не хочет. Вероятнее всего Starship будет летать с морской пусковой платформы. Для постройки первых прототипов SpaceX уже купила две бывших нефтяных платформы, и теперь активно думает над их модернизацией.

Что это даст в перспективе? Во-первых, снижение расходов, связанных с содержанием наземной инфраструктуры. Во-вторых, безопасные (для тех, кто на Земле) запуски. В-третьих, Starship сможет использоваться как универсальный транспорт на Земле — для этого он оснащён аэродинамическими поверхностями, с помощью которых огромный корабль со стартовой массой под пять тысяч тонн сможет маневрировать как обычный бизнес-джет.

С точки зрения и космических рейдов, и обычных пассажирских перевозок Starship может заткнуть за пояс почти все существующие виды транспорта. Ракетные технологии, вероятно, будут «обнулены» ракетой из-за низкой стоимости пуска. Планируется, что стоимость запуска корабля будет ограничена отметкой в 8–10 млн долларов, а в перспективе цены на запуск «скороварок» могут упасть до 2 млн долларов.

Это в 40 раз ниже, чем у современных ракет-носителей, и почти вдвое меньше, чем у небольших ракет, которые в данный момент предлагают к запуску космические стартапы. При этом корабль можно сконфигурировать для любых задач — от военных до абсолютно гражданских за несколько часов без необходимости строить ещё один корабль.

Первая авария Starship на испытаниях. Фото: shazoo.ru

Ругали, но, похоже, что зря?

Главная претензия, предъявляемая Илону Маску, — отсутствие современных двигателей. Дескать, не стал американец думать над двумя супердвигателями и просто установил в ракету 34 двигателя Raptor, шесть из которых настроены на работу в безвоздушном пространстве.

Усложнение схемы, которое, вероятно, и стало одной из причин крушения двух прототипов Starship на полигоне Бока-Чика в Техасе, в перспективе может привести SpaceX к стопроцентно прогнозируемому поведению корабля. Кандидат технических наук, инженер-технолог Сергей Чемсенков отметил, что большим количеством двигателей Маск в итоге добьётся высокой надёжности всей системы.

Главное, чего удалось добиться в этой ракете, — это выполнения показателей по тяге и обеспечение возможности забрасывать на орбиту практически любые спутники и грузы вообще. Плюс к этому очевидны попытки резервировать надежность. Если какой-то двигатель откажет, остальные вытянут. По моим соображениям — примерно пять двигателей установлено как раз для резервирования
Сергей Чемсенков
инженер-технолог

Похоже, что Илон Маск задумал похоронить классические ракеты и сделать один вариант на все случаи жизни. Посмотрим, сможет ли он добиться этого так быстро, как обещал.

Это тоже интересно:

Поделись. друзьями — нажми на одну из кнопок ниже!
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
36
Led
В ответ на комментарий от gint auseklis
gint auseklis
маск исключительный мошенник,американский "корейко",делает видимость работы,и постепенно цедит бабло с наса,ни один из его прожектов не работает,кроме тесла,и то ,потому как купил фирму на бюджетные деньги,а разработали електромобиль группа инженеров,а маск отгрёб очередную порцию бюджетного бабла,мастер пиара,пудрит мозги обывателям и полуграмотным чиновникам,отсюда аварии его ракет и нелепые обещания о полётах на марс
СсылкаПожаловаться
52 года, вы араноик
СсылкаПожаловаться
gint auseklis
маск исключительный мошенник,американский "корейко",делает видимость работы,и постепенно цедит бабло с наса,ни один из его прожектов не работает,кроме тесла,и то ,потому как купил фирму на бюджетные деньги,а разработали електромобиль группа инженеров,а маск отгрёб очередную порцию бюджетного бабла,мастер пиара,пудрит мозги обывателям и полуграмотным чиновникам,отсюда аварии его ракет и нелепые обещания о полётах на марс
СсылкаПожаловаться
Хорошее Дело
В ответ на комментарий от IcEbound
IcEbound
тот момент, когда предприниматель сделал за 20 лет больше, чем государство за 50. странно наверное это всё из-за климата
СсылкаПожаловаться
ага . продолжай тешить себя
СсылкаПожаловаться
Хорошее Дело
да это лиж бы хомячков покормить... раздутая шляпа, вызывающая отрыжки...не более))
СсылкаПожаловаться
TRIV
В ответ на комментарий от engaiv
engaiv
Маск задаёт тренд...
СсылкаПожаловаться
Да
СсылкаПожаловаться
Zic .
В ответ на комментарий от Павел Кузнецов История переписки5
Павел Кузнецов
Мдя, как все тяжко.
В Москве на данный момент числится 3 808 384 автомобилей. Если средний пробег 25 000* в год, при 400*км зарядка то это. (* все цифры придумал ты)
25000/400* 3 808384 = 238 024 000 зарядок / 24 / 365 = 6521 20 зарядокв час.
У меня было в расчете 15000 зарядок в час, у тебя в 40 раз больше вышло. Соответсвено не 5.8 ГВт, а 5 800 Гвт.
5 800 ГВТ по твоей формуле :D
СсылкаПожаловаться
А так же Павел, акк 65 втч за 10 мин никто не заряжает, учи физику, акку придёт капеу за 20 зарядок при такой нагрузке, в офф источниках числится для описанной вами модели авто минимум 75 мин. до 100%, 20 мин до 50% но не на постоянной основе, в любом случае это не 58 ггв и все не ездят на тэсле эс, др модели 40-50 квч
СсылкаПожаловаться
Zic .
В ответ на комментарий от Павел Кузнецов История переписки5
Павел Кузнецов
Мдя, как все тяжко.
В Москве на данный момент числится 3 808 384 автомобилей. Если средний пробег 25 000* в год, при 400*км зарядка то это. (* все цифры придумал ты)
25000/400* 3 808384 = 238 024 000 зарядок / 24 / 365 = 6521 20 зарядокв час.
У меня было в расчете 15000 зарядок в час, у тебя в 40 раз больше вышло. Соответсвено не 5.8 ГВт, а 5 800 Гвт.
5 800 ГВТ по твоей формуле :D
СсылкаПожаловаться
Вот ты самодур) в мск никогда не будет заряжаться 15000 зарядок в час и сумму в 3,8 млн авто сам придумал и подставил под мои цифры с пробегом и кол-во зарядок и пишет что я не прав) рил самодур) сначала бы написал пробер и колво авто а не кол-во зарядок, в среднем авто пройдёт 400 км в год 25к а мб 60к в среднем 25к.. . . пересчитывать Павел
СсылкаПожаловаться
Павел Кузнецов
В ответ на комментарий от NoNaMe История переписки4
NoNaMe
Начнём с того, что в Москве не 1500 АЗС, потом, - зачем на каждой иметь 10 заряжалок, ну и, в-третьих, что-то с расчётом не то. Сомневаюсь, что все разом займут все заряжалки и начнут айфоны свои качать. В Европе (том же Парижу) столбики-заряжалки стоят по несколько штук у домов. Кому надо заряжает ночью и днём, и не за 10мин, а за несколько часов. А 10-минутных заряжалок нужно не так много.
СсылкаПожаловаться
Люди телефоны с зарядкой на 10 минут хотят а вы авто. Вы решаете за людей что они буду сидеть дома и дальше чем на 400км, не отъезжать от розетки.
СсылкаПожаловаться
Павел Кузнецов
В ответ на комментарий от Павел Кузнецов История переписки5
Павел Кузнецов
Мдя, как все тяжко.
В Москве на данный момент числится 3 808 384 автомобилей. Если средний пробег 25 000* в год, при 400*км зарядка то это. (* все цифры придумал ты)
25000/400* 3 808384 = 238 024 000 зарядок / 24 / 365 = 6521 20 зарядокв час.
У меня было в расчете 15000 зарядок в час, у тебя в 40 раз больше вышло. Соответсвено не 5.8 ГВт, а 5 800 Гвт.
5 800 ГВТ по твоей формуле :D
СсылкаПожаловаться
У меня было 1 500 зарядок и 15 000 автомобилей в час, потому что ни кому не нужен авто с зарядкой 400 минут. Я считал первоначально при зарядке за 10 минут. Поэтому и мощность нужна в 40 раз выше.
СсылкаПожаловаться
Павел Кузнецов
В ответ на комментарий от Zic . История переписки4
Zic .
Расчёты не верны, какой пробег? Сколько машин? Сколько раз в неделю заряжать, если допустим 1500 машин каждую заряжать раз в 400 км при среднем пробеге 25к в год на 60 квч потреблении то 1500 машин в год возьмут 5,8 гвт при пробеге 2 тыс км как бы не мало но не 54 гвт, кстати при дифиците Эл энергии это разорение ресурсов. Вангую что Эл быстрее кончится чем бенз. Так что уголь актуален.
СсылкаПожаловаться
Мдя, как все тяжко.
В Москве на данный момент числится 3 808 384 автомобилей. Если средний пробег 25 000* в год, при 400*км зарядка то это. (* все цифры придумал ты)
25000/400* 3 808384 = 238 024 000 зарядок / 24 / 365 = 6521 20 зарядокв час.
У меня было в расчете 15000 зарядок в час, у тебя в 40 раз больше вышло. Соответсвено не 5.8 ГВт, а 5 800 Гвт.
5 800 ГВТ по твоей формуле :D
СсылкаПожаловаться
Zic .
В ответ на комментарий от rezo
rezo
Рогозин уже на луне?
СсылкаПожаловаться
Уже на земле
СсылкаПожаловаться
Zic .
В ответ на комментарий от DeViL maY CrY
Комментарий удален.Почему?
Тебя рус реальность быстрее нагнет, чпокер геймпадов)
СсылкаПожаловаться
Zic .
В ответ на комментарий от Павел Кузнецов История переписки3
Павел Кузнецов
В Москве 1500 заправочных станции.
Даже если на каждой будет 10 зарядных станции,
чтобы зарядить аккамулятор Tesla Model S, с аккумуляторами ёмкостью 60 кВт·ч за 10 минут (часы не приемлемы)
потребуется мощность:

60000*3600/60/10*10*1500 = 54 ГВт
В общей сложности на 11 АЭС России эксплуатируются 38 энергоблоков установленной мощностью 30,3 ГВт
Прежде чем фантазировать об электромобилях расскажите нам эксперты, где вы их заряжать будете.
СсылкаПожаловаться
Расчёты не верны, какой пробег? Сколько машин? Сколько раз в неделю заряжать, если допустим 1500 машин каждую заряжать раз в 400 км при среднем пробеге 25к в год на 60 квч потреблении то 1500 машин в год возьмут 5,8 гвт при пробеге 2 тыс км как бы не мало но не 54 гвт, кстати при дифиците Эл энергии это разорение ресурсов. Вангую что Эл быстрее кончится чем бенз. Так что уголь актуален.
СсылкаПожаловаться
Zic .
В ответ на комментарий от Огонь в ночи
Огонь в ночи
Если Маск всё доведёт до ума , то Роскосмос просто обанкротится))) а это так же как и с Электомашинами , сейчас диковинка ,а потом просто бензиновые машины никому и нафиг не нужны будут....
СсылкаПожаловаться
Пока он все до ума доведёт, на планете Эл энергия закончится при свете ночью будут только богатые а ваши внуки и наши будут масло жечь)
СсылкаПожаловаться
rezo
Рогозин уже на луне?
СсылкаПожаловаться
Каптар Мадонов
В ответ на комментарий от Павел Кузнецов История переписки3
Павел Кузнецов
В Москве 1500 заправочных станции.
Даже если на каждой будет 10 зарядных станции,
чтобы зарядить аккамулятор Tesla Model S, с аккумуляторами ёмкостью 60 кВт·ч за 10 минут (часы не приемлемы)
потребуется мощность:

60000*3600/60/10*10*1500 = 54 ГВт
В общей сложности на 11 АЭС России эксплуатируются 38 энергоблоков установленной мощностью 30,3 ГВт
Прежде чем фантазировать об электромобилях расскажите нам эксперты, где вы их заряжать будете.
СсылкаПожаловаться
расчёт ошибочен. вы исходите из того, что все зарядные станции будут всегда зняты, а это неправильно. нужно будет пересмотреть сам порядок ухода за авто. сейчас никто не выходит из дома с незаряженным телефоном, и не ищет нигде по пути зарядку. заряжаться нужно дома, не спеша, ночью. владельцам частных домов это очень просто. у меня например зарядная станция в гараже. тем кто в квартирах -сложнее. им и машину то поставить негде. но в принципе решаемо.имееш машину-покупай место в паркинге с зарядкой. при количестве машин до 30% от количества бензиновых никакого увеличения вырабатываемой мощности вообще не потребуется. наоборот, сгладится дневное и ночное потребление. да и в ваших расчётах вы ошиблись на порядок. проверьтесь.
СсылкаПожаловаться
engaiv
Маск задаёт тренд...
СсылкаПожаловаться
NoNaMe
В ответ на комментарий от Павел Кузнецов История переписки3
Павел Кузнецов
В Москве 1500 заправочных станции.
Даже если на каждой будет 10 зарядных станции,
чтобы зарядить аккамулятор Tesla Model S, с аккумуляторами ёмкостью 60 кВт·ч за 10 минут (часы не приемлемы)
потребуется мощность:

60000*3600/60/10*10*1500 = 54 ГВт
В общей сложности на 11 АЭС России эксплуатируются 38 энергоблоков установленной мощностью 30,3 ГВт
Прежде чем фантазировать об электромобилях расскажите нам эксперты, где вы их заряжать будете.
СсылкаПожаловаться
Начнём с того, что в Москве не 1500 АЗС, потом, - зачем на каждой иметь 10 заряжалок, ну и, в-третьих, что-то с расчётом не то. Сомневаюсь, что все разом займут все заряжалки и начнут айфоны свои качать. В Европе (том же Парижу) столбики-заряжалки стоят по несколько штук у домов. Кому надо заряжает ночью и днём, и не за 10мин, а за несколько часов. А 10-минутных заряжалок нужно не так много.
СсылкаПожаловаться
Елена Меледина
Ответ дан уже в преамбуле. Это отдаленное будущее, а миллиарды будут заработаны (читать - бюджет распилен) на земле. А как же обещание к 2050 году отправить на Марс 1 млн. землян?
Подобные статьи постоянно пиаренные мейлом могут только вызвать условный рефлекс в больном воображении таких персонажей как "невозмутимый" - у нас все плохо... или еще хуже чем у них
СсылкаПожаловаться
СпецАвтоХим, ООО
В ответ на комментарий от Фудзияма История переписки4
Фудзияма
Лаптеногий, одень ватник иди свиней кормить. Тебе большего не дано.
СсылкаПожаловаться
Сразу видно культурного человека с Украины.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас