С 2009 года LG плотно занялась созданием устройств на ОС Android и целых 6 лет оставалась в пятерке самых популярных производителей. Однако после 2015 года южнокорейский бренд начал нести убытки, причем существенные, и никакие спасительные меры не помогали.
Начиная с 2018 года все, даже преданные фанаты марки, стали понимать — LG осталось недолго. Компания перестала светиться в списках популярных производителей, постоянные заявления руководителей о провалах продаж и больших убытках, выпуск неоднозначных моделей, увеличившийся процент брака — снежный ком становился все больше. Поняв, что так дальше продолжаться не может, гендиректор LG Квон Бонг-Сока сообщил, что пора либо сворачивать мобильное подразделение, либо продавать его, и произойдет это в 2021 году.
Мы вспоминаем, чем именно запомнились Android-смартфоны LG, какие инновации они продвигали и почему они все-таки не стали устройствами No1 в мире.
Бурное начало смартфонов LG
До 2011 года южнокорейский бренд имел солидный набор умных телефонов, причем большая часть из них работала на операционной системе Windows Mobile, часть на Windows Phone и Android. Кое-где еще продавались и остатки устройств на Symbian 9.3 версии. Да, разнообразия по части операционных систем в начале 2010-х явно было больше.
Признание Android-смартфонов компании началось только под конец 2011 года, когда LG удалось продать свыше 50 млн экземпляров устройства Optimus One в 90 странах мира. Аппарат был настолько успешен, что после выхода в октябре 2010 года, его производство свернули только в марте 2013 года. Сейчас для смартфонов 1 год в производстве — уже роскошь.
Настоящие инновации
Удивить современного пользователя крайне сложно, практически невозможно, но 10 лет назад все было иначе. Двухъядерные процессоры, двойные камеры, — волосы вставали дыбом даже от высокой плотности пикселей на дисплее. Поэтому переманить покупателя на свою сторону было очень просто — достаточно не поскупиться на приличные характеристики.
Однако новатором была именно компания LG, а не Apple или Samsung, как многие думали и тогда, и сейчас. На этот счет у нас припасено несколько неопровержимых доказательств:
- 16 января 2011 года — выход первого в мире двухъядерного LG Optimus 2X P990 на ОС Android. Это был самый мощный смартфон не только в ассортименте LG, но и во всем мире. Он вошел в Книгу рекордов Гиннеса как первый 2-ядерный мобильный девайс. В качестве SoC в устройстве использовался новейший чип Nvidia Tegra 2.
- Май 2011 года — в продаже появился LG Optimus Black с рекордной яркостью дисплея. Она составляла 700 нит, причем экран расходовал существенно меньше энергии, чем его TFT- и AMOLED-аналоги благодаря фирменной разработке Nova.
- Июль 2011 года — LG начала продажи первого в мире смартфона Optimus 3D со стереоскопическим дисплеем, отображающим объемную картинку без использования специальных очков. За счет наличия у устройства двойной основной камеры, он позволял фотографировать и писать видео с 3D-эффектом, а затем просматривать 3D-контент на собственном дисплее.
- Февраль 2012 года — на выставке MWC южнокорейский бренд вновь стал первопроходцем, представив первый в мире 4-ядерный Optimus 4X HD на базе Nvidia Tegra 3. Также он стал одним из первых устройств, оснащенным дисплеем высокой чёткости 1280х720 точек (HD).
- Август 2012 года — презентация первого в мире 4-ядерного смартфона LG Optimus G с поддержкой LTE-сетей. На то время 4-ядерные чипы все еще воспринимались как нечто невероятное, но поддержка 4G-сетей позволила аппарату обойти всех. Конкуренты в лице Galaxy S3 и HTC One X предлагали только 3G, а iPhone 4S с LTE анонсировали только в октябре того же года.
На пике LG делала смартфоны для Google. С середины «десятых» начались провалы
До 2013 года южнокорейский производитель только разгонялся, изучая рынок и пользователей. К тому времени компания уже стала производить смартфонов больше, чем кнопочных устройств. В 2013 году бренд сумел найти идеальное сочетание дизайна, характеристик и стоимости, выкатив на рынок легендарный LG G2. Это был флагманский девайс, с весьма странным, но удобным расположением элементов управления — качелька регулировки громкости и кнопка включения располагались не на торце, а на задней крышке, аккурат под глазком камеры. Увы, но конкуренты не стали повторять за LG.
2013-й еще запомнился тем, что LG выпустила сразу два Nexus-смартфона в содружестве с Google, а именно Nexus 4 и 5, которые многие высоко оценили. На модели Nexus 5X в 2015 году сотрудничество LG и Google прекратилось, а все из-за желания «корпорации добра» собственноручно создавать гаджеты под названием Pixel.
LG G3 2014 года оказался неплохим смартфоном, одним из первых предложив пользователям большой по тем временам 5,4-дюймовый дисплей с 2К-разрешением и плотностью 538 ppi. Удивить покупателей не удалось, поскольку подвела посредственная камера и матрица дисплея.
LG G4, анонсированный в 2015 году, стал последним более или менее успешным флагманом компании. Аппарат получил кожаный задник, чего не было ни у кого, и это подкупало. Однако проблемы с материнской платой, приводившие к бесконечной перезагрузке множество смартфонов, стали началом конца. Усугубила проблему компания тем, что первое время пыталась закрыть глаза и не признавала брак, а затем пообещала всем пострадавшим бесплатно отремонтировать их устройства. Увы, но было поздно. Лимит доверия был исчерпан.
LG задавили с обеих сторон: они не могли делать флагманы, но не были готовы создавать бюджетники
В 2016 году от LG ждали просто хороший, стабильный флагман, но у компании были свои планы на этот счет, а потому появился модульный LG G5. Несмотря на всю свою инновационность: возможность смены аккумулятора, установку цифро-аналогового преобразователя для более качественного звучания — смартфон ожидал провал. Пользователей отпугнули столь серьезные нововведения, а также стоимость модулей — она была завышенной — от 70 долларов на старте продаж.
В итоге LG попала в патовую ситуацию: с одной стороны ее давили Apple, Samsung и Huawei — AAA-бренды, выпускающие шикарные флагманы; с другой стороны не давали вздохнуть полной грудью китайские компании типа Xiaomi, ZTE и Meizu, заваливая рынок приличными бюджетниками. Все это привело к тому, что в 2017 году LG выпала из пятерки ведущих производителей. Давление со стороны китайских компаний оказалось настолько серьезным, что даже Samsung пришлось серьезно пересмотреть ценообразование, существенно снизив цену на устройства среднего класса в 2019 году.
Год за годом неся убытки, в LG решили что-то предпринять. В первую очередь — сменить руководство. В 2017 году на место главы мобильного подразделения утвердили Хван Чон Хвана, но это не дало результата, а потому через год его сменил Брайан Квон, до этого успешно справляющийся с подразделением компании по производству бытовой техники.
Возможно по этой причине следующий флагман LG G6 оказался обычным смартфоном без каких-либо изысков. У него была двойная камера, музыкальный чип, безрамочный дизайн и мощный процессор. Но именно чипсет и стал «ахиллесовой пятой» новинки, поскольку в смартфоне использовался не свежий Snapdragon 835, а прошлогодний 821. Продажи провалились, а желание LG реабилитироваться, параллельно выпуская еще более продвинутые аппараты серии V (V10, V20, V30 и т.д.), не дало нужного эффекта.
В итоге, линейка LG G заглохла на модели G8, а серия V на модели V60. Закончить многострадальный 2020 год производитель решил снова на волне инноваций, показав двухэкранный поворотный LG Wing на субфлагманском «железе». Несмотря на многочисленные обзоры новинки среди ведущих YouTube-блогеров, девайс не вызвал ажиотажа и его продажи провалились.
Печальный исход
Несмотря на узнаваемость бренда и многолетнюю, длиной в 20 лет историю производства мобильных устройств, LG потерпела полный крах. Виной стал ее подход к созданию гаджетов и не самая привлекательная ценовая политика. В топовом сегменте гаджеты LG так и не смогли приблизиться к конкурирующим девайсам от Samsung, Apple или Huawei — ставка на инновации не сыграла. Пользователи отказывались платить огромные деньги за сомнительные фишки, отдавая предпочтение продвинутым, а главное понятным и надежным гаджетам зарекомендовавших себя компаний.
В среднем и бюджетном сегментах компанию задавили китайские бренды, в лучших традициях предлагая аналогичные или более продвинутые возможности за существенно меньший прайс. Учитывая то, что уже многие годы компании зарабатывают не на железе, а на сервисах (или рекламе в прошивках, как Xiaomi), крах LG был лишь делом времени.
Это тоже интересно: