Лайфхак года! Как при помощи обычной батарейки заварить металл

Что делать, если вам понадобилось приварить две детали в полевых условиях, где обычный сварочный аппарат недоступен. В этой статье мы покажем хитрый способ приварить металл с помощью автомобильного аккумулятора и простой пальчиковой батарейки.
Необходимые комплектующие
Этапы сборки
Принцип работы
Как варить металл с помощью графитового стержня
Заключение
Необходимые комплектующие
Этапы сборки
Принцип работы
Как варить металл с помощью графитового стержня
Заключение
Еще

Представим ситуацию, что вам срочно понадобилось сварить две железные детали между собой (в принципе обычный случай из жизни, правда?), а сварочного аппарата под рукой не оказалось. Например, вы застряли где-нибудь в глуши на автомобиле, у которого сломалась одна из деталей подвески. Возможно, вы будете удивлены, но решить проблему можно с помощью простой батарейки и проводов для «прикуривания», которые завалялись в вашем багажнике.

Необходимые комплектующие

Источник: YouTube канал: Hacker Om
Источник: YouTube канал: Hacker Om
  1. Солевая батарейка. Можно использовать и пальчиковую, но лучше, если это будет батарейка потолще. Идеально подойдет элемент питания типа R20.
  2. Автомобильный аккумулятор 12 В.
  3. Провода для «прикуривания» от аккумулятора или любые другие толстые медные провода в изоляции сечением от 16 мм + несколько зажимов-крокодилов. Провода лучше использовать покороче, так как с ростом длины, будет расти и их сопротивление, и мощности одного автомобильного аккумулятора может не хватить на то, чтобы его преодолеть.

Этапы сборки

Первым делом необходимо извлечь графитовый стержень из батарейки. Он, как вы наверняка уже догадались, будет служить нам сварочным электродом. Для этого верхний слой жести с элемента питания сначала аккуратно снимают кусачками, а затем чуть ниже плюсового контакта делают небольшой пропил. После этого графитовый стержень извлекают и закрепляют на одном из медных проводов.

Источник: YouTube канал: Hacker Om
Источник: YouTube канал: Hacker Om
Источник: YouTube канал: Hacker Om
Источник: YouTube канал: Hacker Om

Первый провод используется в качестве «массы». Один его конец закрепляется на минусовой клемме аккумулятора, а свободный — на свариваемом изделии. Второй провод используется в качестве электрододержателя — он крепится на плюсовом контакте аккумулятора.

Такую полярность при сварке от источников постоянного тока принято называть обратной. Подключать провода можно и в прямой полярности. В этом случае стержень необходимо подключить в минусовому контакту, а изделие — к плюсовому. Несмотря на то, что внешне почти ничего не меняется, разница все же есть.

При обратной полярности температура термического пятна в зоне сварки будет значительно ниже, поэтому обратный ток, как правило, выбирают для работы с более тонкими изделиями. Ниже температура, а значит, ниже риск прилипания электрода и прожога металла. Прямое подключение лучше использовать, когда нужен более глубокий, но узкий сварочный шов.

Принцип работы

Принцип работы такого импровизированного сварочного аппарата мало чем отличается от обычного. После сборки графитовый стержень на конце плюсового провода аккумулятора становится одним из контактов сети. Минусовой контакт цепи закрепляется на свариваемой детали и также является токопроводящим. Когда стержень соприкасается с деталью, цепь замыкается и на конце электрода возникает электрическая дуга.

Как варить металл с помощью графитового стержня

Во-первых, помните о технике безопасности. Перед сваркой изделий позаботьтесь о защите рук, глаз и верхних дыхательных путей. Графитовый стержень в процессе сварки сильно раскаляется, поэтому держать его следует плоскогубцами.

Источник: YouTube канал: Hacker Om
Источник: YouTube канал: Hacker Om

После возникновения электрической дуги вести электрод по шву необходимо в немного приподнятом состоянии, лишь кратковременно прикасаясь к месту стыка. Тем самым обеспечивается необходимый для поддержания дуги воздушный зазор. В противном случае электрод может прилипнуть. В отличие от сварочного аппарата, обычный автомобильный аккумулятор не имеет встроенной защиты и при чрезмерной нагрузке может взорваться. Поэтому сразу после сборки на всякий случай его рекомендуется чем-нибудь дополнительно накрыть.

Заключение

Как видите, при соблюдении определенных условий (величины падения вольт-амперных характеристик и длины медных проводов) даже одного автомобильного аккумулятора вполне хватает для того, чтобы зажечь дугу и сделать небольшой сварочный шов, а графитовый стержень внутри батарейки может запросто сгодиться вместо электрода. Если же подсоединить два автомобильных аккумулятора последовательно, то есть увеличить выходное напряжение до 24 В, то таким образом можно сваривать даже толстый металл. Но, конечно, в этом случае следует использовать уже нормальные сварочные электроды и профессиональный электродный держатель.