Молодежь в России продолжает смотреть телевизор. Но у нее свои каналы

Любимые видео с YouTube можно смотреть и на Smart TV. Большой экран, громкий звук, возможность удобно разместиться на диване — эти условия предлагает компания Getintent.TV от российских разработчиков. Ее первым клиентом был Юрий Дудь, сейчас у нее уже новые достижения. Hi-tech Mail.ru пообщался с Getintent.TV.
«ВДудь» — только начало
Дальнейшие планы 
Блогер в телевизоре
От сотрудничества одни плюсы?
Реклама у блогера на Smart TV
Гибкая реклама
«ВДудь» — только начало
Дальнейшие планы 
Блогер в телевизоре
От сотрудничества одни плюсы?
Реклама у блогера на Smart TV
Гибкая реклама
Ещё

По данным компании Tru Optik, расходы рекламодателей на CTV в 2018 году составили $8,2 млрд. К 2020 году объём рынка CTV-рекламы может достигнуть $20 млрд. 1% от этого рынка составит $200 млн, и компания наметила это себе как следующую цель.

Getintent.TV — рекламная платформа, помогающая YouTube-блогерам создавать приложения для smart-телевизоров. Это открыло новую площадку и возможность размещать дополнительную рекламу или продавать собственный мерч.

Первое приложение блогера для Smart TV было выпущено в марте этого года. Первопроходцем стал интервьюер Юрий Дудь — на популярных моделях телевизоров появилось приложение проекта «ВДудь» с контентом и мерчем автора.

Михаил Балакин, директор по стратегии и развитию Getintent
Михаил Балакин, директор по стратегии и развитию Getintent

Мы поговорили с директором по стратегии и развитию Getintent Михаилом Балакиным о том, как компания изменилась за 8 месяцев после запуска первого приложения, каких целей достигла и к каким идет.

«ВДудь» — только начало

С момента выпуска первого приложения от Getintent.TV прошло 8 месяцев, и за это время случились три главные вещи.

  1. Наши приложения набрали критическую массу пользователей, чтобы подтвердить, что мы выбрали верное направление. Люди не просто устанавливают приложения из праздного любопытства, но продолжают регулярно пользоваться ими и демонстрируют высокую лояльность. Retention rate в наших приложениях в разы выше, чем средний показатель по рынку.
  2. Проект Getintent.TV заинтересовал многих потенциальных партнеров. С нами сотрудничают не только YouTube-знаменитости, но и компании из традиционной медиасреды. План работ нашей команды расписан на полгода вперед, а через пару недель мы выпускаем большую порцию новых приложений.
  3. Общаясь с создателями контента и игроками медиарынка, мы открыли для себя перспективы и ниши, о существовании которых не подозревали на старте проекта. Какие — пока секрет.

Первым клиентом компании стал главный интервьюер России Юрий Дудь. У нас нашлись общие знакомые. Наши аргументы показались ему разумными, и он согласился попробовать. Да и в целом наше предложение оказалось своевременным, так что проблем с убеждением партнеров нет.

Изображение: mzstatic.com
Изображение: mzstatic.com

Дальнейшие планы

Останавливаться на достигнутом мы не собираемся, хотя вершин покорили больше, чем кажется. Выход на американский рынок, к более платежеспособной аудитории, чем в России, — это реальность, а не планы. Компания Getintent уже пять лет там работает.

Мы говорили о большем объеме рынка рекламы и более высоких CPM (cost-per-mille, стоимость рекламы за 1 тысячу показов). Однако платежеспособность аудитории оказалась также важна. Поэтому большая часть наших приложений для американского рынка, помимо рекламной модели, включает монетизацию за счет платного контента и подписки. В ближайшее время мы выпустим первую порцию приложений на Roku.

Стать партнером Getintent.TV теперь проще. На начальном этапе развития критерии отбора блогеров для сотрудничества у компании были жесткими.

Число подписчиков должно было быть от 3 миллионов, а целевая аудитория — женщины от 25 лет или автолюбители. Мы понимали, на какую аудиторию у нас есть спрос от рекламодателей.

Сейчас же мы проводим более комплексную оценку потенциальных партнеров. Принимая решение о сотрудничестве, мы оцениваем примерно 20 различных параметров — от тематики и длины выпусков до темпов роста канала и уровня вовлеченности аудитории.

Блогер в телевизоре: удобно и нетоксично

В России растет спрос на телевизоры с высоким разрешением экрана и функциями Smart TV, сообщали ранее «Ведомости» со ссылкой на крупнейших российских ретейлеров. По данным «М.видео-Эльдорадо», с января по сентябрь 2019 г. в России продали 4,4 млн телевизоров, из которых половина — с системой Smart TV и четверть — с разрешением 4К и выше. В прошлом году за этот же период было продано около 850 000 телевизоров с разрешением 4К (4000 пикселей по горизонтали) и выше. То есть, рост продаж составил 30%.

Люди не возвращаются к телевизору. На самом деле люди от телевизоров никуда и не уходили. Просто все больше телезрителей предпочитают стримить интернет-контент на большой экран вместо просмотра эфирных и кабельных программ.

Причины у всех разные. Кого-то не устраивает токсичность отечественного телевидения, кого-то привлекает широкий выбор контента и низкая стоимость по сравнению со спутниковым телевидением, кому-то такой способ просто кажется удобнее.

Телевизор конкурентоспособен на фоне ноутбука и смартфона — он проще и удобнее в использовании.

Больше экран, лучше звук, а с пультом может справиться даже пятилетний ребенок. При каждом сценарии использования в плане удобства лидируют разные устройства. В дороге вы можете смотреть видео на смартфоне, на работе — на ноутбуке, а дома удобнее потреблять контент на большом экране, расположившись на диване.

От сотрудничества одни плюсы?

Для блогера приложение на Smart TV — и выход на новую платформу, и источник дополнительного заработка. Авторы получают долю от рекламных доходов приложения, которая может колебаться от 70 до 90%. К тому же, если у блогера есть собственный мерч, он может продавать его через встроенный в приложение магазин. Условия сотрудничества с блогерами и их доходы мы не раскрываем.

Единственный момент — просмотры с приложения для Smart TV на YouTube не засчитываются.

Инновационность формата в том, что канал Smart TV предоставляет рекламодателям возможность интерактивной рекламы на большом экране. Например, с использованием механик онлайн-шопинга, таких как звонок, SMS, скидочный купон.

Мы работаем со всеми крупными рекламными агентствами в стране, которые размещают на нашей платформе кампании своих клиентов. Для каждого рекламного показа мы организуем аукцион между всеми рекламодателями и выбираем те ролики, которые принесут максимальный доход паблишеру. Поэтому они не в претензии.

Getintent.com
Getintent.com

Какой бывает реклама у блогера на Smart TV

Для показа рекламы мы выбрали форматы, за которые готовы платить рекламодатели. На мобильных устройствах, помимо in-stream видео, пользователь видит баннеры и смотрит rewarded video, чтобы скачать выпуск. Количество показов при этом определяется алгоритмами автоматически в ходе аукциона. Мы всегда проводим А/В-тестирование рекламных форматов, чтобы эффективно монетизировать приложение, не раздражая пользователя. Пользователю реклама удобна тем, что на доходы от нее авторы создают интересный ему контент.

Количество и частота рекламных показов в интернете никем не регламентируются. Однако есть здравый смысл, который говорит о том, что при чрезмерном количестве рекламы люди просто перестанут пользоваться приложением. Поэтому мы стараемся поддерживать разумный баланс и не перегружать пользователей. В сравнении с другими каналами рекламная нагрузка в приложениях в среднем ниже.

Гибкая реклама

Основной способ заработка — показ рекламы. На YouTube есть подписка YouTube Premium, с которой реклама на сайте отключается, остается только интеграция от автора.

Да, пользователю Smart TV может не понравиться обилие рекламы. Мы об этом подумали и ближайшее добавим возможность отключить рекламу за деньги. Только в нашем случае деньги, которые пользователь платит за подписку, будут поддерживать любимого им автора, а не пойдут в карман Google.

Правда, подавляющее большинство пользователей все же предпочитает рекламу подписке. Так что потребностям большей части аудитории наши приложения уже удовлетворяют. И было бы странно, если бы мы начали с чего-то другого — мы все-таки игрок рекламного рынка.

Это тоже интересно:

Контент недоступен