Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Электротранспорт в России. Почему мы отстаем от мира и чем можем похвастаться

Проектов электромобилей с каждым годом все больше. Во Франции гремят протесты, в том числе, из-за того, правительство хочет пересадить людей с бензиновых автомобилей на более экологичные — гибриды и на электродвигателях. Как с этим обстоят дела в мире и в России сейчас?

XXI век имеет все шансы стать эпохой электротранспорта. Число электромобилей к 2030 году может достигнуть 125 миллионов единиц. Таков прогноз Международного энергетического агентства. На конец 2017 года количество электромобилей в мире составляло 3,1 миллиона, что на 54% больше по сравнению с 2016 годом. А на конец 2018 года в мире насчитывается уже около 5 миллионов электрокаров.

Правда, это очень сильно зависит от отношения государства к электромобилям. Китай, к примеру, активно претворяет в жизнь программу по внедрению городского электротранспорта — именно на эту страну приходится 99% процентов всех проданных за первую половину 2018 года электробусов.

В январе один из китайских мегаполисов Шэньчжень стал первым в стране городом, где вовсе нет автобусов с двигателями внутреннего сгорания. Более 16 тысяч машин и все на электричестве!

Фото: Techspot

Развитие общественного электротранспорта семимильными шагами идет и в Европе. В рамках программы по снижению выбросов в атмосферу власти Парижа и Амстердама озвучили планы полностью перейти на гражданский электротранспорт к 2020 году. А в октябре этого года автобусный оператор Flixbus запустил электробусы на международные маршруты в Германии.

Самой передовой европейской страной в деле внедрения электрокаров можно считать Швецию. В ноябре 2017 года местные власти приняли «Дорожную карту электрификации транспортной системы». С лета 2018 года всем, кто покупает электрокар, в Швеции выплачивают субсидии, размер которых достигает 20% от общей стоимости авто. После этого продажи электрокаров в стране выросли на 96% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

А еще в Швеции появилась первая в мире дорога, которая подзаряжает электромобили. Двухкилометровый участок трассы от Стокгольма к аэропорту Арланд имеет специальные контактные рельсы. Электромобиль может подзарядиться от них через разъем на днище машины.

Технологии в России

Россия от мировых тенденций вроде бы старается не отставать. С осени этого года на улицы Москвы выехали первые электробусы. Маршрутов пока всего шесть. Всего к новому году в столице появятся 100 электрических автобусов. Причем все они отечественного производства, сделаны на заводах ГАЗ и КаМАЗ.

А с 2021 года столица вообще откажется от закупки общественного транспорта с двигателями внутреннего сгорания. Об этом сказал заммэра Москвы Максим Ликсутов: «Мы приняли программу, и каждый год будем покупать по 300 электробусов отечественного производства».

С другими городами России сложнее. Один электробус стоит около 33 млн рублей, а это три обычных дизельных автобуса. Когда в Сыктывкаре торжественно открывают маршрут старого ПАЗа, вряд ли кто-то думает о переходе на экологичный транспорт. Этот бы не сломался.

Московский электробус. Фото: Официальный сайт мэра Москвы

В плане пассажирских электрокаров и электроциклов России есть чем похвастаться

Во время недавнего чемпионата мира российская полиция получила для обкатки 30 электроциклов «Иж Пульсар» и четыре машины «Овум», созданные концерном «Калашников». На оба транспортные средства установлены моторы мощностью 15 киловатт, и способны проехать до 150 километров на одной подзарядке.

Во время загрузки произошла ошибка.

А в августе тот же «Калашников» показал забавный концепт — «винтажный» ИЖ-21252 «Комби» с электродвигателем. Правда, о масштабном производстве речь пока не идет.

Тот самый электроИЖ. Фото: EVBlog

Весьма интересная российская разработка — «Солнцемобиль» на солнечных батареях. Ее разработали студенты Санкт-Петербургского политехнического университета. Проект гоночного суперкара SOL поддержали «Лаборатория Касперского» и Министерство промышленности и торговли. Летом машина прошла тесты на трассе в Сочи, и прошла их довольно успешно. К сожалению в России такая технология не слишком применима, но может быть востребована в более солнечных (и богатых) странах типа Саудовской Аравии.

Одним из самых громких электромобильных проектов должна была стать Matrёshka. Футуристичный электроавтобус на 20 человек должен был появиться на улицах российских городов на чемпионате мира по футболу, но проект столкнулся с рядом трудностей.

Фото: Twitter

В августе и вовсе прошел слух, что из-за исков к разработчикам разработку сворачивают, но позже Алексей Бакулин, руководитель фирмы-производителя «Бакулин Мотор Групп» сообщил, что ряд ограничений российского законодательства вынуждает компанию повернуться к Западу: Matrёshka будет ориентирована на экспорт. Новый образец обещали показать на выставке BusWorld Russia в октябре, но этого так и не произошло.

Еще одна технология, которую осваивают в России — электросамолеты. В конце октября в Сколково презентовали проект «Альбатрос». Это летательный аппарат на солнечных батареях, который создали специально для легендарного путешественника Федора Конюхова.

Фото: Cайт Федора Конюхова

Российские разработчики хотят, чтобы их творение при участии Конюхова повторило славный подвиг SolarImpulse — швейцарского электросамолета, который в 2015 году совершил кругосветный полет. «Альбатрос» сможет подниматься на высоту до 11 километров, и развивать скорость до 200 километров в час, а энергию получает от солнечных батарей.

В остальном, все отечественные проекты электромобилей остаются на уровне масл-кара с пометкой «Made in Russia». Об этом рассказывал Mail.Ru Авто: малоизвестная фирма анонсировала амбициозный проект по выпуску электромобиля с дизайном классического Ford Mustang. Деталей – минимум, зато есть картинки.

Почему же электромобильная индустрия России отстает от других стран, несмотря на обилие перспективных разработок?

Две главные проблемы, которые не позволяют электрокарам стать поистине массовыми — высокая стоимость и необходимость создания инфраструктуры.

Например, стоимость Tesla Model S с пробегом колеблется в диапазоне от 3,5 до 7,5 миллионов рублей. Для сравнения: Volkswagen Passat CC не старше 5 лет с двигателем внутреннего сгорания обойдется желающему в 750 000 — 1 200 000 рублей. Спрашивается, зачем платить больше? Особенно если государство никак не стимулирует покупку электрокара, как в Швеции.

Фото: Bellona

Создание инфраструктуры для зарядки электромобилей — процесс довольно долгий, особенно если учитывать размеры страны. Пока что в России зарядить машину можно в считанных местах, и в основном — в крупных городах. Хотя количество зарядных станций понемногу растет, отправляться в дальние междугородние поездки в электромобиле рискованно.

Но все же Россия — не закрытая страна, и общемировые тенденции в нее все равно проникают. Мода на электромобили обязательно придет и к нам, пусть и с опозданием на пару лет. Пока же, по данным Mail.Ru Авто, россияне покупают электрокары для статуса.

Это тоже интересно:

Обсуди с друзьями электротранспорт в России — нажми одну из кнопок ниже!
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Комментарии
121
Александр Амеров
В ответ на комментарий от Alex Poohoff
Alex Poohoff
И при всей экологичности электротранспорта все постоянно забывают, что электричество надо где-то вырабатывать. И бОльшая его часть вырабатывается совсем не экологичными электростанциями.
А аккумуляторы? Их надо изготовить, а потом надо как-то утилизировать. И производство и утилизация совсем не экологичные...
А уж в России электротранспорт вообще неактуален с её запасами природного газа. Я имею в виду метан, перевод на который не требует радикальной переделки транспортного средства. И вот этот способ гораздо более дешёвый и экологичный...
СсылкаПожаловаться
всё это не совсем так, сжигать углеводороды просто чтобы ездить на машине-это преступление
СсылкаПожаловаться
Александр Амеров
В ответ на комментарий от Владимир История переписки2
Владимир
Не переживай так сильно, не перейдет. Просто для этого нужна электроэнергия, которую нужно выработать, нужны аккумуляторы, которые будут обеспечивать приемлемый пробег (россия не германия, расстояния несколько больше), нужны предприятия для производства тех самых аккумуляторов и их последующей утилизации. Поэтому, мальчик Сашенька, учи уроки, смотри мультики и не лезь туда, где большие дяди говорят о том, о чем ты ни уха, ни рыла...
СсылкаПожаловаться
практически, уже переходит. ваше мнение ничего не значит
СсылкаПожаловаться
Alex Poohoff
И при всей экологичности электротранспорта все постоянно забывают, что электричество надо где-то вырабатывать. И бОльшая его часть вырабатывается совсем не экологичными электростанциями.
А аккумуляторы? Их надо изготовить, а потом надо как-то утилизировать. И производство и утилизация совсем не экологичные...
А уж в России электротранспорт вообще неактуален с её запасами природного газа. Я имею в виду метан, перевод на который не требует радикальной переделки транспортного средства. И вот этот способ гораздо более дешёвый и экологичный...
СсылкаПожаловаться
Виктор В.
Законодательство установлено странообразующим углеводородным лобби. А сети действительно старые - регионы "на цифру" перейти не могут. Российские умники уедут в США, где прозрачные солнечные батареи уже и ветроэлектростанции для малых скоростей ветра (до трёх м/с)...
СсылкаПожаловаться
Владимир
В ответ на комментарий от Александр Амеров
Александр Амеров
всё будет как всегда. весь цивилизованный мир лет через 15-20 перейдёт на электротранспорт, а мы будем ещё долго рассуждать, что "это невозможно", негде взять энергию, невыгодно, и тд.и прочий бред говорить. ну а потом бросимся догонять. руководство уже обозначило свой, путь,правда тупиковый- присмотреться к газу.
СсылкаПожаловаться
Не переживай так сильно, не перейдет. Просто для этого нужна электроэнергия, которую нужно выработать, нужны аккумуляторы, которые будут обеспечивать приемлемый пробег (россия не германия, расстояния несколько больше), нужны предприятия для производства тех самых аккумуляторов и их последующей утилизации. Поэтому, мальчик Сашенька, учи уроки, смотри мультики и не лезь туда, где большие дяди говорят о том, о чем ты ни уха, ни рыла...
СсылкаПожаловаться
Влад Влад
Есть еще одна проблема. Почему то о ней забывают. По факту на планете нет достаточных мощностей по выработке электроэнергии (включая угольные электростанции). Так что никакая инфраструктура не спасет - ее просто нечем запитывать. А ставить в пример какую нибудь маленькую европейскую страну - просто не корректно
СсылкаПожаловаться
Олег Ямп
ижевский мотоцикл по цене и теслу почти рвет.. идиотизм..
СсылкаПожаловаться
Александр Амеров
всё будет как всегда. весь цивилизованный мир лет через 15-20 перейдёт на электротранспорт, а мы будем ещё долго рассуждать, что "это невозможно", негде взять энергию, невыгодно, и тд.и прочий бред говорить. ну а потом бросимся догонять. руководство уже обозначило свой, путь,правда тупиковый- присмотреться к газу.
СсылкаПожаловаться
Александр Амеров
В ответ на комментарий от Вячеслав
Вячеслав
Вот тут две проблемы озвучили, а ведь их больше. На пример при минусовых температурах аккумуляторы сильно теряют ёмкость.
СсылкаПожаловаться
вообщето аккумуляторы работают от -30 градусов. ёмкость теряется незначительно.
СсылкаПожаловаться
Murloc
Нам бы об уходе с очковых сортиров задуматься для начала стоило бы
СсылкаПожаловаться
Пётр Згонник
В ответ на комментарий от С
С
А зачем, собственно, нам электромобили? Кроме экологии вроде и нет у них преимуществ перед двс. А как раз насчет экологии есть сильные сомнения. Не менее 35% электроэнергии вырабатывается на тепловых электростанциях, угольных! Это для всяких ликсуновых, собяниных и им подобных электромобили - чистый транспорт. А тех россиян, что живут недалеко от ТЭС мы спишем в расход? Может лучше зеленых с их бредовыми идеями списать?
СсылкаПожаловаться
С этим трудно согласиться. На тепловых электростанциях стоят большие силовые агрегаты, у них КПД гарантировано больше. Теплоэлектроцентрали используют тепло отработанного пара для обогрева домов. Соответственно, удаётся преодолеть ограничения , накладываемые Вторым началом термодинамики. Даже на уровне техники середины 1960-х КПД системы ТЭЦ+троллейбус достигало 65-70 процентов (сейчас, навеерное, приближиется к 80%). Автомобиль не выйдет на этот уровень никогда.
СсылкаПожаловаться
С
А зачем, собственно, нам электромобили? Кроме экологии вроде и нет у них преимуществ перед двс. А как раз насчет экологии есть сильные сомнения. Не менее 35% электроэнергии вырабатывается на тепловых электростанциях, угольных! Это для всяких ликсуновых, собяниных и им подобных электромобили - чистый транспорт. А тех россиян, что живут недалеко от ТЭС мы спишем в расход? Может лучше зеленых с их бредовыми идеями списать?
СсылкаПожаловаться
BOBAH
А еще от ротора на статоре задиры с кулак у них! Максик подтвердит!
СсылкаПожаловаться
Дивликамов Н.С.
В ответ на комментарий от АРХИТЕКТОР ВСЕЛЕННОЙ
АРХИТЕКТОР ВСЕЛЕННОЙ
Чубайса снимите, и сразу развитие пойдет.
СсылкаПожаловаться
АРХИТЕКТОР ВСЕЛЕННОЙ володька на одной из пресс-конференнций сказал что чубайза убивать\сажать нельзя: он как громоотвод народного гнева для власти
СсылкаПожаловаться
Виктор
"В плане пассажирских электрокаров и электроциклов России есть чем похвастаться"- это что? Издевательство? Сделали полицейский трицикл со скоростью 30 км/ч из китайских комплектующих, да тестовый древний москвич на электротяге.
СсылкаПожаловаться
АРХИТЕКТОР ВСЕЛЕННОЙ
Чубайса снимите, и сразу развитие пойдет.
СсылкаПожаловаться
владимир кузнецов
Всё гениальное -ПРОСТО ! А вы обезьяны всё ещё на бензине передвигаетесь ? Тогда вам в Китай !
СсылкаПожаловаться
М У Р Л Ы К А
В ответ на комментарий от Р История переписки2
Комментарий удален.Почему?
обсос дешовый ты..пшол накуй, дырявый.
СсылкаПожаловаться
Unknown Error
В ответ на комментарий от Мидори История переписки6
Мидори
Ты хамло необразованное.
СсылкаПожаловаться
Да, я хамло.
Только в отличии от тебя, образованное.
СсылкаПожаловаться
Василий Корень
Это не более чем ваши фантазии.
Я в институте выполнял лабораторную по топливным элементам. Методичка была издана в 1972, по тем самым топливным элементам. Так что технология не новая, но никогда не станет массовой, потому что требует значительного количества платины, которая точно не подешевеют.
А люди будут ездить на том на чем им удобно и выгодно.
Я, к примеру, считаю гараздо более перспективным перевод ДВС на метан. Это и дёшево и экологически чистого - только вода и углекислый газ.
А вы можете мечтать об экзотике, которая никогда не станет массовой.
Тот же Приус, при всей своей замечательности, за двадцать лет своего выпуска, так и не стал по настоящему массовым. Форд Т та самая "жестянка" за те же 20 лет было продано более 15 миллионов (пятнадцать, Карл. И это в начале века) а Приус за 20 лет всего 3, на век позже, при всех субсидиях и приференциях. Пользователь голосует рублем (долларом, еной, евро) и голосует против. Продажи электромобилей растут только там где заставляют. В той же Норвегии, как только отменили субсидии, продажи упали в ноль. В Германии существенных продаж никогда и не было.
И да, массовость это основной критерий массовой продукции.
Возьмём, к примеру, мобильный телефон.
Тридцать лет назад назад это был чемодан, двадцать пять лет назад - килограмовый кирпич, стоимостью с автомобиль, а сейчас он есть у каждого и стоит копейки. Вот это прогресс потребительских технологий.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас