Все вокруг ездят на электросамокатах. Что нужно знать перед покупкой?

Джон Пэнг — директор по продажам и один из топ-менеджеров Segway-Ninebot, компании, уже несколько лет пересаживающей весь мир на самокаты. По просьбе Hi-Tech Mail.ru Пэнг рассказал, зачем платить 30 тысяч за самокат, и почему за этим — будущее.

— Как вырос спрос потребителей на различный персональный транспорт в условиях социального дистанцирования?

— Спрос на личный электротранспорт увеличился более чем на 100%. Этому способствовали два ключевых фактора: необходимость соблюдать безопасное социальное расстояние и потребность людей в коротких поездках по городу. Практически во всех странах люди перестали передвигаться на длинные расстояния, зато перемещаться внутри города в этот особый период времени стало даже удобнее.

— Насколько важно покупать электротранспорт в официальных магазинах, и какие подводные камни при покупке у неофициальных представителей?

— Мы исключительно внимательно относимся к выбору партнёров в странах присутствия. Мы сотрудничаем только с теми локальными компаниями, которые могут в полной мере обеспечить потребителя полномасштабным сервисом. Сервисные центры в большинстве крупных городов в России — одно из наших обязательных требований к партнерам в России. Если покупатель на вопрос о последующем обслуживании получает ответ, что оно может проводиться только в месте покупки, значит это неофициальная поставка, не исключено даже, что ему пытаются продать подделку. Напротив, широкая сервисная география говорит о том, что вы имеете дело с официальным каналом поставок.

— Самокаты почти не меняются, каждый год одно и тоже. Так будет всегда?. Над чем конкретно работает Ninebot для 2021 года?

— Рынок электросамокатов начал расти в конце 2017 года, а в 2018 году произошел большой взрыв. Уже тогда Segway-Ninebot занял лидирующую позицию в области интеллектуального транспорта для коротких расстояний. Сейчас мы можем назвать себя компанией, выпускающей «умный» транспорт, который облегчает перемещение людей и вещей. В будущем Segway-Ninebot запустит более детальные и проработанные решения и сценарии для применения электрических скутеров и интеллектуальных продуктов для коротких расстояний.

— Средняя цена самоката на рынке 22-25 тыс. руб. Средняя цена Segway — 30+. Характеристики очень близки, отзывы разные. Зачем покупателю переплачивать 5-10 тысяч рублей? И можете ли вы объяснить людям, которые совсем не в теме этого увлечения, почему им следует вложиться в него?

— Разница в цене не так уж велика, если говорить о таких важных вещах, как безопасность и высокая технологичность. Именно здесь наши устройства серьезно выигрывают у конкурентов за счет преимуществ в этих областях. Конструкция и материалы электрических скутеров Segway-Ninebot очень тщательно проработаны и задают уровень всему рынку.

Зачастую мы закладываем во время испытаний более высокие, чем требуется по стандартам, требования. Например, один из основных компонентов электрического скутера — аккумулятор. В отличие от других недорогих электрических скутеров на рынке, наша батарея намного более надежна и отвечает всем требованиям безопасности.

Другой пример — шины. Наша команда инженеров и разработчиков компонентов в течение двух лет разрабатывала шину двойной плотности, специально предназначенную для электрических скутеров. Такие шины не только обеспечивают комфортную езду, но и очень практичны, так как они не требуют технического обслуживания. И в отличие от накачиваемых, наши шины защищены от проколов. Для новых продуктов, которые будут выпущены в будущем, мы разработали новый способ торможения: тормоз будет более отзывчив, а тормозной путь короче.

— Segway традиционно использует литую резину, конкуренты — пневматику. Вы можете рассказать нашим читателям о различиях технологий и о том, почему вы предпочитаете именно литой вариант?

— Пневматические шины, на наш взгляд, обеспечивают более уверенное и комфортное передвижение. Самокат не должен быть транспортом, избирательным в отношении дорожного покрытия, поэтому в некоторых сценариях использования различные повреждения шин вполне вероятны. Накачиваемые шины относительно малы, их, как правило, трудно ремонтировать, они требуют полной замены. Таким образом, пользователь должен учитывать дополнительные затраты на регулярное техобслуживание. В шинах двойной плотности во внутренней и внешней шинах используются два разных материала, поэтому наружные сохраняют противоскользящие свойства надувных шин, а внутренние изготовлены из высокоэластичного полиуретана, поэтому они не боятся проколов.

— На рынке мало фирменных аксессуаров (шлемы, холдеры), и они очень дороги. Почему? Будет ли ситуация меняться?

— Мы — лидеры рынка, это обязывает нас выпускать не только качественную технику, но и аксессуары. У нас высокий уровень требований к материалам, дизайну и производству. На наш взгляд, цена в данном случае соответствует качеству. Пользуясь ими, вы гарантировано получите удовольствие.

— Многие отмечают компактность самокатов Ninebot в сложенном состоянии как плюс по сравнению с конкурентами. С другой стороны, есть отзывы, что сложный механизм склонен разбалтываться. Получает ли Ninebot такие сигналы? Будут ли доработки?

— Мы собираем и анализируем отзывы наших клиентов. В новые устройства, которые мы собираемся выпустить в этом году, мы внесли несколько существенных изменений. Так, например, мы втрое увеличили стандартный запас прочности креплений, а также подтвердили тестом протяжённостью в 10 000 км, что за время такого пробега не появилось признаков изношенности основных узлов.

— Как быть с технологическим противоречием: чем больше пробег, тем тяжелее устройство и тем менее удобно его носить. Намечаются ли технологические прорывы в элементах питания для электротранспорта?

Джон Пэнг
Джон Пэнг

— Мы понимаем, что потребители имеют разные требования к электротранспорту и придерживаются разных сценариев использования. Поэтому мы выпускаем линейку устройств, ориентированных на разные запросы.

Например, некоторые пользователи не обращают внимания на вес, но для них принципиально время автономной работы, поэтому они предпочитают G30P со временем автономной работы до 65 км. У ряда потребителей есть собственные автомобили, и они пользуются электросамокатом в качестве дополнительной возможности передвижения, чтобы преодолеть оставшееся короткое расстояние: например, от парковки до офисного здания, кафе и т.д. Этим пользователям важны компактность и вес, а время автономной работы не играет значительной роли. Такие пользователи очень любят наш T15, который складывается в один клик, занимает очень мало места и имеет пробег на одном заряде батареи до 15 км.

Кроме того, некоторые пользователи обращают внимание как на срок службы аккумулятора, так и на его емкость, поэтому они выбирают оптимальное компромиссное решение из ряда моделей ES2, E22, E25 и других, время автономной работы которых составляет 22-25 км. Мы расширяем линейку устройств в разных ценовых сегментах и для разных задач.

— Иногда у конкурентов Ninebot можно встретить сменные батареи. Эта опция могла бы быть популярна в России. Почему Ninebot не предлагает такого? Были ли разработки подобных схем?

— Сменная батарея иногда действительно бывает полезной, чтобы увеличить время работы устройства. Но согласно нашим исследованиям, во время езды может происходить ухудшение контакта из-за вибрации, а значит, эффект будет ровно обратным. Это справедливо для всех извлекаемых батарей. Это не говоря уже о том, что надо предусмотреть в конструкции место для хранения «запаски». Учтя все эти факторы, мы решили, что будет намного надежнее и целесообразнее оставить батарею внутри самоката.

Это тоже интересно: