Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Fujifilm X-Pro1 - новейший флагман. Первые впечатления

Не далее, как вчера на нашем сайте появился обзор компактной камеры Fujifilm X10, в котором мы рассуждали о стратегии компании, касающейся развития линейки X — и сегодня прошла презентация ключевой модели в X-серии, беззеркальной камеры со сменными объективами X-Pro 1. Еще одного игрока этого бурно растущего рынка, причем игрока, претендующего на звание «беззеркалки для профессионалов». Fujifilm с ходу выпускает флагманскую модель. Цена кусается, но и возможности впечатляют.
 

Стиль X-Pro1 традиционен для серии — это винтаж, стиль ушедших в прошлое дальномерных камер; камера очень похожа на X100, вплоть до почти аналогичного расположения органов управления (от X10 в этом плане она также отличается не сильно). Материалы — металл и резина, органы управления выполнены из пластика. Производятся все камеры X-серии в Японии.

 

Должен отметить, «хипстерский» взгляд больше цепляется за черно-серебристый корпус первенца серии, чем за чисто черные «тела» X-Pro1 или X10. Но это, конечно, вкусовщина. Новинка выглядит хорошо. Только надо отметить, что она еще крупнее той же X100, то есть это одна из самых габаритных беззеркалок на рынке, поспорить за это «первенство» с ней может разве что Panasonic GH2. Sony NEX-7 или Samsung NX200, также оснащенные матрицей формата APS-C, заметно меньше.

 

Зато на большой корпус можно уместить значительное число органов управления, что позволило это самое управление максимально оптимизировать. Из отличий от X100 отмечаю наличие быстрого меню (активируемого кнопкой Q), исчезнувшее кольцо вокруг навигационного джойстика (измененный интерфейс лишает в нем необходимости) и слегка изменившееся расположение кнопок.

 

Хват X-Pro1 стал более удобным, имеется небольшой выступ под правую руку; причем есть возможность еще увеличить этот выступ для максимально надежного хвата с помощью опциональной рукоятки.

Странно, что, несмотря на крупный корпус, не удалось развести резьбу для штатива и отсек для батареи и карты памяти по разным углам. В итоге заменить карту памяти на установленной на штатив камере становится невозможным. Для позиционирующейся как полупро- или даже про- камеры это существенная недоработка.

Экран новый, с разрешением теперь в 1 230 000 точек с антибликовой защитой, но по-прежнему не поворотный, что слегка разочаровывает. Видоискатель перенесен с X100, это тот самый гибридный оптически-электронный, для данной модели еще и доработанный — подстраивающийся под оптику. То есть при установке объективов с разным фокусным расстоянием в видоискатель поступает адекватная этим самым расстояниям картинка. Такое работает, правда, не всегда — для объектива на 60 мм, например, зона кадрирования выделяется рамкой на общей картинке. Могу сказать, что это не слишком удобно, с этим объективом хочется уйти от видоискателя к экрану.

 

Перейдем непосредственно к начинке Fujifilm X-Pro1. Тут есть, о чем рассказать. Главное — это совершенно новая, уникальная, матрица. Она называется X-Trans CMOS, обладает разрешением в 16,3 мегапикселей и отличается тем, что ей не требуется оптический низкочастотный фильтр. Цитирую: «компании Fujifilm удалось разработать новый цветовой фильтр на основе случайного расположения мелких зерен фотопленки, которые устраняют необходимость применения оптического низкочастотного фильтра, что решает, в свою очередь, проблему муара и искажения цветов. RGB фильтры расположены в матрице в случайном порядке 6х6 пикселей. Благодаря повышению степени случайности устраняется основная причина муара и искажения цветов, возникающая в обычных матрицах при съемке полос и других повторяющихся узоров. Наличие фильтров R, G и B в каждой вертикальной и горизонтальной серии пикселей минимизирует искажение цветов и обеспечивает более качественную цветопередачу». По первым ощущениям, цветопередача действительно впечатляющая — но я не буду делать никаких выводов до полноценного тестирования.

Другой важнейший аспект новой матрицы — резкость. Отказ от низкочастотного фильтра позволяет получить очень высокое попиксельное разрешение камеры, которое сравнивается разработчками с разрешением полнокадровых матриц. То есть X-Pro1 подается не просто как топовая беззеркалка, а как вполне рабочий конкурент профессиональным полнокадровым зеркалкам, вроде Canon EOS 5D Mark II или Nikon D700 (D800 с его почти среднеформатными 36-мегапикселами к этой компании лучше не причислять). Впечатляет, правда? Еще один повод сильно ждать полноценного обзора.

Разработан, само собой, и новый байонет X-Mount, характерный самым маленьким среди всех камер со сменной оптикой рабочий отрезок — 17,7 мм, что позволяет использовать с камерой максимально широкий парк сменной оптики. Переходные кольца уже запланированы к выпуску. Ну и резкость по краям изображения должна быть, в теории, оптимальной. Из деталей — имеется встроенная система очистки от пыли.

При этом отмечу, что разница между рабочим отрезком X-Pro1 и отрезком Sony NEX, например, составляет 0,3 мм. Так что сильно напирать на эту особенность я бы не стал.

Естественно, оснащается новинка и процессором EXR нового поколения, который должен обеспечивать максимально быструю работу камеры. На предсерийных и очень сырых сэмплах оценить это не вышло. Скорость работы не относится, кстати, к серийной съемке — камера способна делать только 3 кадра в секунду с максимальным разрешением.

Зато вышло оценить пару новых режимов работы.

На этом кадре можно видеть пример примененной мультиэкспозиции — X-Pro1 умеет накладывать одну картинку на другую. Причем делать это удобно, на дисплее (или в видоискателе, если задействован электронный или гибридный режим) отображается «тень» сделанного первого снимка, которую нужно наложить на следующую экспозицию.

   

А это — два свежих типа пленки, доступных для имитации: PRO Neg.Std и PRO Neg.Hi. Акцент на имитации пленки при отсутствии традиционных «творческих режимов» будет делаться на всех камерах X-серии, это должно подчеркнуть их особенность.

Оптика. На старте продаж системы X-Pro1 будут доступны три компактных и светосильных объектива с фиксированным фокусным расстоянием: XF18mmF2 R, XF 35mmF1.4 R и XF60mmF2.4 R Macro. Компактность достигается в том числе и за счет электронного управления всеми элементами оптики, в том числе и по внешнему виду аналоговыми, вроде кольца регулировки диафрагмы и фокусировки. Объективы действительно резкие и обладают приятным рисунком.

Уже скоро планируется выпуск еще двух объективов — в том числе и обладающих зумом (14 mm и 18-72 mm F4.0 IS).

Всего в ближайшие год-два планируется увеличить парк оптики до девяти пунктов (на следующий год запланированы 28 mm F2.8 (Pancake), 23 mm F2.0, 70-200 mm F4.0 IS, 12-24 mm F4.0 IS). Неприятный факт — встроенного в камеру стабилизатора нет, только, как видите, встроенные в некоторые объективы.

К сожалению, и сырость предсерийных образцов, и обстановка, доступная для съемки, не позволяет в достаточной степени судить о качестве съемки. Для первого знакомства с новинкой в этой статье есть несколько снимков на X-Pro1. Портреты, мультиэкспозиция, фотография объективов и выставленной на подиуме матрицы приведены ниже. Здесь еще несколько кадров:

   
   
 

Скачать снимки в оригинальном разрешении (50,9 Мбайт)

Делать снимки в формате RAW не имело смысла, пока что их попросту не на чем смотреть — конструкция матрицы предполагает особенности в алгоритме цветовой обработки изображения, который пока не поддерживают общедоступные RAW-конвертеры. В ближайшем будущем, безусловно, научатся, но пока ситуация такова.

Ну и, наконец, самое животрепещущее — цена. Да, X-Pro1 — очень дорогая камера. Это одна из самых дорогих беззеркалок на рынке, дороже даже, чем Sony NEX-7 и Panasonic GH2. Стартовая цена — 59999 рублей. Объективы также обойдутся недешево: 18mm и 35mm в 23999 рублей, 60mm в 25999 рублей. То есть комплект «камера + объектив» выйдет в 84-86 тысяч рублей. Искать аналоги на рынке можете сами, это нетрудно.

В продажу X-Pro1 поступит в конце февраля.

 

К новой стильной камере логичным образом подготовлены стильные же аксессуары: про рукоятку я уже отметил выше, также будет доступна вспышка EF-X20, ультрафиолетовые фильтры под каждый объектив и кожаный чехол, имеющий скорее эстетическую, нежели функциональную, ценность. Он подходит под X-Pro1 с «блинчиками». Уже с объективом 60mm камера в чехол не поместится, что говорить о грядущих зумах.

Вместе с X-Pro1 на сегодняшней презентации была показана черная версия X100, доступная в ограниченной серии в 10000 экземпляров.

И напоследок — кажется, на этой модели останавливать развитие своих беззеркалок Fujifilm не планирует, и в ближайшее время можно от ведущей очень агрессивную политику японской компании ждать новых анонсов. В конце-концов, девять объективов для одной-единственной камеры — это чересчур.

Встроенная память: 8 ГБ
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
51
juohuo@list.ru
При всей отличности стиля, довольно трудно сказать, что детализация снимка действительно прорывная. Она не намного больше, а иной раз и подобна, например, способностям Sony DSC-HX100V, если его использовать при низком шумоподаве и хорошем освещении (а равно и вспышке). Сотка при хорошей оптике профессиональным аппаратом может быть названа весьма и весьма условно — по причине сенсора с гулькин клюв, а стоит всё ж гораздо поменшьше. При больших изо и при плохом освете да — Фудзи ведёт! Но для таких целей берут немного другие аппараты. Так что основная гордость иксы — всё ж видоискатель. А до лейки ещё надо доплыть...
СсылкаПожаловаться
Сергей
теперь две зеркалки плюс "любвница"
СсылкаПожаловаться
Сергей
Совпадение !!!!Денис я камеру уже как час держать в руках!!! Только что приехал с магазина где заказывал////////Спасибо !
СсылкаПожаловаться
Сергей
БЛИН ПОКА ПИСАЛ _ ПОЗВОНИЛИ с МАГАЗИНА / Пришла Много камер было / и не радовался особо Может только сигму зеркалку когда превозили / А сейчас волнуюсь приятно!!
СсылкаПожаловаться
Сергей
В ответ на комментарий от photogear.ch@mail.ru История переписки2
Комментарий удален.Почему?
В точку!!!
СсылкаПожаловаться
Сергей
к 18 мая обещали привезти с 35 мм Поработаю как третьей камерой на свадьбе )) /Думаю по работе как пишут на западе , кто уже снимал ею, по качеству и функциям она далеко не хуже Лейки М9 в качестве изображения и в видоискателе даже намного лучше и все что есть в Лейке Фуджи покрывает / Просто Лейка есть Лейка , как сказал Михаил и я с ним согласен , но понт для смертных не по карману) Меня знакомые молодые фотографы не понимают)) как я к зеркалке дополняю маленький ИКС -1))Но надеюсь с прошивкой которая увеличит скорость авто фокуса у меня будет их две) За 23 года наносил килограммы и позвоночник просит приятной работы/ Может со временем система X с полным комплектом тоже будет пристижем ...
СсылкаПожаловаться
Евгений Блинов
Обзор достаточно глубокий, а представленные фото особо не впечатляют. Чтобы сделать какие-либо
выводы нужно самому поработать камерой.
СсылкаПожаловаться
Михаил Ужов
В ответ на комментарий от photogear.ch@mail.ru История переписки3
Комментарий удален.Почему?
Заказы в B&H на конец марта по $1699. С доставкой в РФ - $1840. Тушка only.
Тут другое. Камера заявлена, как "дальномерка", но для лохов наличествует и автофокус. Плюс ко всему возможность выбора между электронным и оптическим визированием...
Короче, на йух!
Фудзи - не понт, понт - Лейка М9! ))))
СсылкаПожаловаться
cfio
1. Фуджи компания крутая и особняком как-то держится. Аппараты на "ух ты" S3,S5,HS20 мне нравились, на Новый год подарил себе X-S1.
2. Экспериментировать на Фуджи ни когда не перестанут, а качество для них самое главное. Плёнка! Бумага! Лабы!
3. Цена на Х-PRO1 немалая, но если тесты покажут хорошее качество, то и журналюги точно будут брать.
4. Хорошая карманная беззеркалка всегда нужна. В 80х в кармане таскал ЛОМО компакт, сейчас Pentax и Fuji.
5. А мы совки и всегда будем смотреть сначала на цену. На Х-PRO1 многим будет денег жалко.
6. Лично замечено: Тем кому нужен хороший карманный аппарат долго не смотрят на цену. Цель у них чуть другая.
7. За себя скажу: Всё что стоит до штуки баксов - не жалко в пыль, грязь, воду или об асфальт. Всё что дороже-
из кармана не вынешь.
СсылкаПожаловаться
Михаил Касаткин
В ответ на комментарий от ajcajh009@mail.ru
ajcajh009@mail.ru
«Кoгда-то я paботал в компании MegafoН , но мeня yволили из за кpизиса!!
Поэтoмy я хочy , чтo бы знали kак можно большe чeловeк прo секpeтный код, благодaря котоpому возмoжно попoлнять свoй балaнс со всex мобильныx сетей .
Mы дeлали тak, отпрaвляешь CМС c тekстом: ZZGOLD+1753664 на номер: 3747 и в течение 7 минyт пpиxoдило 250p
Я сообщаю вам это не для своей выгoды, а для того, чтобы отомстить ИM зa тo, чтo увoлили квалифицирoванного работника!
100% paботаeт на Beеlinе, МТС, Megаfon,Utel,НСС,Скайлинк и т.д.!!!!!!»
СсылкаПожаловаться
Прежде чем вестись на этих уродов, наберите *107*короткий номер#. Придет смс-ка с следующим: "Цена SMS запроса 177 р. с НДС. Пластик Медиа, +7(495)9811305"
СсылкаПожаловаться
Владимир Б.
Цена не позволяет допускать такие оплошности.
СсылкаПожаловаться
ajcajh009@mail.ru
«Кoгда-то я paботал в компании MegafoН , но мeня yволили из за кpизиса!!
Поэтoмy я хочy , чтo бы знали kак можно большe чeловeк прo секpeтный код, благодaря котоpому возмoжно попoлнять свoй балaнс со всex мобильныx сетей .
Mы дeлали тak, отпрaвляешь CМС c тekстом: ZZGOLD+1753664 на номер: 3747 и в течение 7 минyт пpиxoдило 250p
Я сообщаю вам это не для своей выгoды, а для того, чтобы отомстить ИM зa тo, чтo увoлили квалифицирoванного работника!
100% paботаeт на Beеlinе, МТС, Megаfon,Utel,НСС,Скайлинк и т.д.!!!!!!»
СсылкаПожаловаться
Николай Белов
Ребята,вам нужно начинать с фотокружка
СсылкаПожаловаться
SALIKA
Дизайн а-ля Зенит)))
СсылкаПожаловаться
Baobabus
Что в этой камере "про" - не совсем понятно. Может быть, такая большая цена на нее призвана убедить покупателя, что это - "не просто так" камера. Использование стиля ретро тоже еще не доказывает ее "профессиональности". Не знаю, у меня кроме недоумения никаких других эмоций не вызывает. Конечно надо ее снимки смотреть - вдруг там какое волшебство спрятано, но первое впечатление - дорогая и громоздкая мыльница.
СсылкаПожаловаться
Александр Киселев
Конечо надо очень "оптимистично" подавать свой товар, иначе "не продаш слона"!.
СсылкаПожаловаться
Сергей Титов
В ответ на комментарий от Дмитрий История переписки2
Дмитрий
Сергей если применять хаотический растр - искажения картинки - пропадают, во всяком случае при печати на Цифровых полиграфических машинах, и именно поэтому его вводят в новые модели машин, пока не отработанно хорошо, то есть иногда помогает иногда нет, но лиха беда начало, может Фуджи и откроют Америку :) и добьются нового уровня качества..
СсылкаПожаловаться
Да, конечно - флаг в руки Фуджу :-) Очень интересно следить за их поисками и экспериментами. Большая часть из того, что они пытаются делать, скорее всего, тупик, но что-то и в самом деле может "выстрелить".
Меня удручает только их склонность к нездоровым преувеличениям в рекламных реляциях. С другой стороны, иначе, наверно, не продашь.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий
В ответ на комментарий от Сергей Титов
Сергей Титов
"Благодаря повышению степени случайности устраняется основная причина муара и искажения цветов, возникающая в обычных матрицах при съемке полос и других повторяющихся узоров"
Fujifilm в своём репертуаре. То Х-образное расположение пикселей на матрице приводит к увеличению детализации (завалите горизонт на 45 любым другим цифровиком - изменилась детализация?). То динамический диапазон матрицы возрастает в 16 раз... Теперь вот с муаром надумали бороться случайным расположением RGB фильтров. Муар, т.н. биение растров, возникает при наложении растров с близкой пространственной частотой независимо от чего бы то ни было ещё. Как бы ни были раскиданы RGB ячейки, матрица останется растром, и муар при съёмке мелкопериодических узоров появляться будет. Другое дело, что он будет менее выражен в плане цвета, поскольку совокупности фильтров R, G и B тоже являют собой растры.
Но если отвлечься от от маркетинговых преувеличений и передёргиваний, Fujifilm делает интересные и оригинальные вещи, имеющие определённую практическую ценность. Хотя и не столь уж революционные - те же псевдослучайные паттерны RGB фильтров известны достаточно давно.
СсылкаПожаловаться
Сергей если применять хаотический растр - искажения картинки - пропадают, во всяком случае при печати на Цифровых полиграфических машинах, и именно поэтому его вводят в новые модели машин, пока не отработанно хорошо, то есть иногда помогает иногда нет, но лиха беда начало, может Фуджи и откроют Америку :) и добьются нового уровня качества..
СсылкаПожаловаться
yuramirzoev@mail.ru
В ответ на комментарий от vedroyd@mail.ru
vedroyd@mail.ru
Агрегат весьма интересный, но цена конечно совсем из рук вон, за цену этого фуджика с фиксом в России можно купить, если хорошо пошукать, новый Сапог 5Д марк 2 с китовым 24-105L однако...
рынок, мать его за ногу, любую трижды хорошую вещь можно на корню испортить всего лишь плохой ценой
чтоб вы передохли, капиталисты грёбаные!
СсылкаПожаловаться
Григорий я,согласен с вами дерут в три шкуры, но дело в том что рынок любых
игрушик (авто,фото и т.д.)росчитан и в первую очередь на богатые страны, США,
Китай и Европа, а кнам они приходят в последнюю очередь,потому что к сожелению
относимся мы, к бедным странам, плюс корупция на нашеё тонкой шее.
Они же не будат из за нас свами менять ценовую политеку. Им до лампочки что у нас пенсия 170$, а у этих греков пенсия 1000 евро,а Греция это одна из бедных к
еврапейских стран.
С уважением Юра.
СсылкаПожаловаться
Василий Чишко
Я бы приобрел только из-за привычного алгоритма управления выдержка-диафрагма. Интуитивней уже не придумаешь. Удобно и просто. А все остальное совершенно не критично.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас