Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Обзор Fujifilm X-T1: топовая репортажная беззеркальная камера

Fujifilm, вскочив в позапрошлом году на подножку уходящего поездка беззеркальных камер со сменной оптикой, стремительно нарастила свое представительство в этом секторе — но не до ультрабюджетного сегмента, остановившись на моделях X-A1 и X-M1, предлагаемых за 23—26 тысяч рублей. Упор по-прежнему делается на камеры дорогие, премиальные и максимально функциональные — и при этом прямой смены флагмана X-Pro1, с которого, собственно, все и начиналось, пока нет. X-Pro2 следует ждать в следующем году и, вполне вероятно, с полнокадровым сенсором. Впрочем, это тема для отдельного разговора, пока же речь пойдет о первой пыле- и влагозащищенной беззеркалке Fujifilm, универсальной камере X-T1, которая займет место на вершине линейки бок о бок с X-Pro1.

По своим характеристикам новинка стоит достаточно близко к X-E2, обладая тем же сенсором, но значительно отличается в деталях: тут и совсем другой, более близкий к классическим зеркалкам, дизайн, и упомянутый выше пыле- и брызгозащищенный корпус, и новый видоискатель с возросшим коэффициентом увеличения (0,77х), и увеличенная скорость съемка (до 8 кадров в секунду), и поворотный экран. Она рассчитана на более активную, репортажную работу без потери качества. На любителя фирменных «фишек» Fujifilm, не готовых жертвовать оперативностью.

Основные характеристики

  • Сенсор: APS-C (23,6 × 15,6 мм) X-Trans II CMOS с фильтром основного цвета, число эффективных пикселей — 16,3 млн
  • Байонет: X-mount
  • Стабилизация: только встроенная в объектив
  • Размер снимков: до 4896 x 3264. Motion Panorama до 9600 х 1440
  • Форматы снимков: JPEG (Exif Ver 2.3), RAW (формат RAF), RAW+JPEG (поддержка формата DCF (Design Rule for Camera File System)/DPOF)
  • Светочувствительность: от 200 до 6400 ISO + режим расширенной светочувствительности 100, 12800, 25600 ISO; режимы-диапазоны Auto до ISO 6400
  • ЖК-дисплей диагональю 3,0'' с разрешением в 1 040 000 точек и изменяемым углом наклона
  • Управление экспозицией: замер в режиме TTL по 256 зонам, многоточечный, точечный, средневзвешенный
  • Режимы экспозиции: программная автоэкспозиция, автоэкспозиция с приоритетом выдержки, автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, ручной режим
  • Коррекция экспозиции: -3,0EV-+3,0EV, шаг 1/3EV
  • Затвор: в фокальной плоскости
  • Выдержка: (режим P) от 1/4 до 1/4000 с, (остальные режимы) от 30 до 1/4000 с + длительная (макс. 60 мин)
  • Максимальная скорость серийной съемки: 8 кадров/c
  • Автобрекетинг: брекетинг с автоэкспозицией (±1/3EV, ±2/3EV, ±1EV); брекетинг с имитацией пленки; брекетинг с широким динамическим диапазоном (DR 100%, 200%, 400%); брекетинг по чувствительности ISO (±1/3EV, ±2/3EV, ±1EV); брекетинг по балансу белого (±1, ±2, ±3)
  • Фокусировка: покадровая АФ/непрерывная АФ/РФ; выбор точки (49 точек, 7х7); тип — гибридный; имеется вспомогательная подсветка
  • Баланс белого: точный, тень, флуоресцентная лампа (дневной свет), флуоресцентная лампа (теплый белый), флуоресцентная лампа (холодный белый), лампа накаливания, подводная съемка, авто, пользовательский режим, выбор температуры цвета
  • Симуляция пленки: PROVIA/STANDARD, Velvia/VIVID, ASTIA/SOFT, PRO Neg Hi, PRO Neg. Std, MONOCHROME, MONOCHROME+Ye FILTER, MONOCHROME+R FILTER, MONOCHROME+G FILTER, SEPIA
  • Художественные фильтры: Toy camera (ломокамера), Miniature (миниатюра), Pop colour (яркие цвета), High-key (высокий ключ) , Low-key (низкий ключ), Dynamic tone (динамический тон), Soft focus (мягкий фокус), Выделение цвета: все цвета переводятся в ч/б, но один на выбор остается цветным (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый)
  • Расширение динамического диапазона: 100%, 200%, 400%
  • Таймер: 2 с,10 с
  • Вспышка: внешняя «Сверхинтеллектуальная» вспышка Super Intelligent Flash EF-X8 с ведущим числом 8 (ISO 100)/11 (ISO 200); горячий башмак
  • Видоискатель: электронный цветной OLED-видоискатель 0,5” с разрешением 2 360 000 точек (отображение зоны просмотра относительно зоны съемки: прибл. 100 %); встроенный датчик глаза, точка обзора — прибл. 23 мм; подстройка диоптрий; кратность — 0,77х
  • Запись видео: 1920 х 1080, 60/30p со стереозвуком. Не более 14 минут в максимальном разрешении, не более 27 минут в HD-качестве
  • Функции фотосъемки: автоматическое устранение эффекта «красных глаз», настройки (цвет, резкость, динамический диапазон, градация), пользовательские настройки, панорамная съемка, цветовое пространство, сетка кадрирования, запоминание количества кадров, экран гистограммы, предпросмотр глубины фокуса, оптимизация модуляции света в объективе, предварительный АФ, проверка фокуса, выделение центра фокусировки, цифровое разделенное изображение, электронный уровень, многократная экспозиция, интервальная съемка, приоритет спуска / выбор приоритета фокусировки, настройка функциональных кнопок (RAW, видеосъемка и т. д.), автоматическое управление ISO, настройка автоматической фокусировки (AF-S/AF-C)
  • Функции воспроизведения: преобразование RAW, поворот изображения, подавление эффекта «красных глаз», функция Photobook assist, удаление выбранных снимков, поиск изображений, многокадровый показ (с возможностью отображения миниатюр), показ слайдов, отметка файлов для загрузки, защита, кадрирование, изменение размера изображения, панорама, избранное
  • Дополнительные функции: PictBridge, печать Exif, выбор языков, разница во времени, режим быстрого запуска, бесшумный режим
  • Беспроводная связь: встроенный модуль Wi-Fi (IEEE 802.11b/g/n); возможности: передача изображений, геотеггинг, просмотр и получение изображений, дистанционная съемка, автосохранение на ПК
  • Интерфейсы: USB 2.0, miniHDMI, разъем для микрофона/внешней кнопки спуска затвора 2,5 мм, стерео мини-джек
  • Память: слот для карт памяти SD/SDHC/SDXC

Цена в России в среднем на комплектацию body — 56 400 рублей. В комплекте с объективом 18—55 мм — 69 990 рублей.

Дизайн и конструкция

Fujifilm, по сути, и создав своей ретро-ориентированной X-серией моду на большое число аналоговых органов управления, в X-T1 раскрывает эту тему максимально, мало в чем уступая в этом плане полнокадровой ретро-зеркалке Nikon Df. Верхняя панель камеры испещрена всевозможными селекторами и переключателями — адепты полного мануального контроля будут просто в восторге. К этому добавлена псевдопентапризма, в которую вписан электронный видоискатель — впечатление, что имеешь дело со старой пленочной зеркалкой, появляется сразу.

Fujifilm осознанно отошла от своего «кубического» стиля, опробованного на всех остальных беззеркалках и модели X100/X100S, ориентируясь на пользователя, стереотипно предпочитающего формат зеркалки; пытаясь, в том числе и визуально, переманить к себе «зеркальщиков». Не хватает только более выраженного выступа для хвата — это исправляется только при помощи опциональной рукоятки. Забавно, что такая ситуация получилась из-за японского происхождения камеры — для небольшой руки азиата такого наплыва более чем достаточно. Европейцу или американцу его уже может не хватить.

Качество сборки великолепное, равно как и материалы. Корпус облицован металлом и резиной, все элементы плотно подогнаны друг к другу — это обусловлено и пыле- и брызгозащитой.

В продажу X-T1 поступила только в черном корпусе, характерной серебристо-черной версии пока не планируется.

Габариты Fujifilm X-T1 — 290 x 89,8 x 46,7 мм, вес — 440 граммов. Камера относительно крупная, в карман ее, конечно, не положишь. Она сравнима по размерам с зеркальной камерой начального уровня — но нужно помнить, что конкурирует она с полупрофессиональными зеркалками, у которых, конечно, выигрыш в габаритах будет значительным.

В руке она лежит неплохо за счет цепкого материала обшивки, но выступ, как я и писал выше, маловат. Ухватистости обычной зеркалки X-T1 предложить не сможет.

Функциональные элементы. На фронтальной панели находится байонет с кнопкой высвобождения объектива, программируемая кнопка, гнездо синхроконтакта, переключатель режимов фокусировки, селекторный диск и диод подсветки автофокуса.

Слева: проушина для ремешка, разъемы для внешнего микрофона, microUSB и miniHDMI, прикрытые резиновой крышкой. Справа проушина для ремешка и отсек для карты памяти.

Верхний торец весь полон селекторов: слева от выступа «пентапризмы», на котором размещена кнопка переключения режима отображения информации и колесико регулирования по диоптриям, находятся выстроенные пирамидой селектор ISO и переключатель режимов протяжки и специальных режимов (мультиэкспозиция, фильтры, панорама); справа — опять же, расположенные друг над другом, но на этот раз одинакового размера селекторы выдержек и режимов экспозамера, а также селектор экспокоррекции. Там же, справа, находится кнопка спуска с язычком включения/выключения камеры, кнопка запуска видеозаписи (впервые в истории X-серии) и программируемая клавиша (по умолчанию отвечающая за активацию Wi-Fi).

Нижний торец: отсек для батареи и карты памяти и резьба для штативной площадки дополнены разъемом для контакта с дополнительной батарейной ручкой.

Тыльная панель: ровно по центру мы видим крупный окуляр электронного видоискателя, окруженный круглой резиновой прокладкой для лучшего контакта с глазом и датчиком приближения; слева от него — кнопки воспроизведения и удаления снимков, ниже — поворотный в вертикальной плоскости трехдюймовый экран, справа — кнопки блокировки экспозиции и автофокуса, селекторный диск; ниже находится уникальная кнопка «помощи фокусировке», активирующая по умолчанию приближение зоны кадра и в режиме ручной, и автоматической фокусировки, кнопка вызова быстрого меню, пятипозиционная навигационная клавиша (центральная часть ее отвечает за вызов основного меню, а лучи — за различные дополнительные функции).

Интерфейс и управление

Схема управления, как вы понимаете, здорово изменилась в сравнении с той, что мы наблюдали на X-E2. Множество аналоговых селекторов позволяют мгновенно, не глядя на экран, менять ключевые параметры. Нет только регулировки диафрагмы — она вынесена традиционно у Fujifilm либо на объектив, либо на универсальный селекторный диск при отсутствии соответствующего кольца на оптике. Каждый из двух селекторов снабжен кнопкой блокировки, а расположенные под ними переключатели — нет. Несмотря на то, что двигаются они с заметным усилием, необходимо следить за отметками перед каждым сеансом съемки. Качественное исполнение селекторов и клавиш, расположенных на верхней панели камеры, не вызывает нареканий, работать с ними удобно и приятно. Выделю только отсутствие резьбы для спускового тросика на кнопке спуска — традиционализм Fujifilm здесь дал сбой.

А вот по клавишам на тыльной панели претензий куда больше — они практически не выделяются относительно корпуса, нащупать не глядя их непросто, а на нажатия кнопки отзываются излишне туго. Возможно, это сделано в целях пыле- и брызгозащиты, но на удобстве это сказалось печальным образом. Зато порадовал прогресс в других вещах: во-первых, сразу шесть программируемых клавиш (две специализированные и четыре на лучах навигационного блока), во-вторых, сразу два селекторных диска, в-третьих, специальная кнопка старта видеозаписи — ясно, что Fujifilm никогда не делала на видео никакой ставки, но сложности с его активацией и вовсе превращали эту возможность в фикцию. На X-T1 это не так. Вообще разветвленная и гибкая система управления оставляет отличное впечатление, хотя кому-то аналоговый крен может показаться излишним в наш век сенсорных экранов. Опытным фотографам, на которых в первую очередь рассчитана эта камера, все должно понравиться.

Интерфейс остался неизменным — и основное, и быстрое меню вполне удобные и не требующие кардинального вмешательства. Изменения в последнем вносятся по-прежнему простым движением селекторного диска, в данном случае — переднего.

На экран в режиме Live View можно вывести гистограмму, сетку нескольких типов, горизонт. Матрица для выбора точки фокусировки выводится по нажатию клавиши AF (нижняя на навигационном блоке). Также на экран можно вывести информацию о текущих настройках — при постоянном наведении по видоискателю подобное решение может быть осмысленным.

Все то же самое, кроме информации о настройках, можно вывести и на видоискатель — чисто электронный, OLED, с разрешением в 2 360 000 точек и 100%-й зоной охвата кадра. На X-T1 он получил коэффициент увеличения 0,77х. Против 0,61х на X-E2, к примеру — по этому показателю он приближается к оптическим видоискателям, равно как и по задержке, — всего 0,005 с, разницы с реальным временем практически нет. Из других улучшений нельзя не отметить, что видоискатель больше не «стробит» в темноте, частота обновления повышена.

Дисплей тот же, что и на X-E2. Три дюйма, 1 040 000 точек, приличная яркость и цветопередача — хороший, современный дисплей, ставший на этой модели еще и поворотным. Но только в вертикальной плоскости, к сожалению. Не обзавелся экран и сенсорной поверхностью, которая могла бы позволить быстро выбирать точку фокусировки и обеспечить более простой способ управления начинающим фотографам.

Функциональность

Fujifilm X-T1 оснащена той же связкой процессора и сенсора, что и X-E2 — X-Trans CMOS II, 16,3 мегапикселей, APS-C (23,6 × 15,6 мм), первичный цветовой фильтр, позволяющий отказаться от низкочастотного фильтра и тем самым повысить попиксельное разрешение матрицы. Вдобавок к этому — фазовые датчики автофокуса на матрице, делающие примененное фокусное решение гибридным (сочетание контрастной фокусировки и фазовой). Перешла без изменений на новую модель и технология оптимизации модуляции света Lens Modulation Optimizer, подробно о ней (с тестом ее эффективности) я писал в обзоре X-E2.

C каждым поколением своих беззеркальных камер Fujifilm повышает их быстродействие, ставшее особенно актуальным на этой модели, позиционирующейся как во многом репортажной. Камера включается в работу менее чем за секунду, скорость серийной съемки выросла до 8 кадров в секунду, особенно заметен прогресс с буфером обмена: камера позволяет без пауз записать до 22 кадров в формате RAW+JPEG и в районе 45 кадров в формате JPEG. Отмечу, что камера поддерживает формат карты памяти UHS-II (и стала первой в мире камерой, поддерживающей новый стандарт). Запись всей серии сделанных кадров в формате RAW+JPEG заняла около 20 секунд. Запись одиночных кадров не занимает значимого промежутка времени, камера делает все очень шустро.

Автофокус Fujifilm тоже постепенно поднялся на очень хорошие позиции, хотя на старте линейки был однозначно слабым звеном. На X-T1 применен гибридный автофокус с расположением фазовых датчиков в зеленых пикселях матрицы в дополнение к 49 точкам контрастной фокусировки. Это четвертая камера X-серии с гибридной фокусировкой, после X100s, X20 и X-E2. Фазовые датчики покрывают примерно 36% кадра в районе центра и позволяют добиться быстрого определения расстояния до объекта — и тем самым избежать неприятного «ерзания» фокуса в ситуации, когда определение расстояния критично; типичная проблема контрастного фокуса всплывает при фокусировке в зонах по краям кадра. В центре же фокусировка довольно быстра, но все-таки не всегда безошибочна — особенно когда дело касается макросъемки. Часть проблем можно списать на оптику, но не все.

Хорошо работает следящая фокусировка, чего раньше не наблюдалось — камера успешно отрабатывает движущиеся объекты.

Ручная фокусировка опосредована мотором, встроенным в объектив — при том, что она осуществляется так же, как и обычно, через кольцо на объективе. Для помощи ручному наведению на резкость, помимо увеличения объекта, на котором вы фокусируетесь, доступны focus peaking (популярная система, подсвечивающая края резких объектов в кадре) и цифровое разделение объектов, выводимых в центральной области кадра, получаемых с датчиков фазовой детекции на матрице (естественно, они выводятся в монохромном режиме, но только по центру кадра). Подобное изобилие более чем оправдано — вспоминаем о возможности применения с этой камерой неавтофокусной оптики, в частности, Leica (есть и специальный адаптер под M-mount, и рабочий отрезок позволяет работать с этой оптикой без малейших проблем).

Одной из проблем, мешающих однозначно рекомендовать эту камеру профессионалам, можно назвать ограниченный диапазон светочувствительности выдержек. Самым низким «естественным» ISO для камеры является значение 200 — ISO 100 достигается программными методами (и получить RAW-файл на таком ISO невозможно). А минимальная доступная выдержка — 1/4000, хотя от камеры подобного формата можно было бы ожидать 1/8000. В итоге съемка на светосильную оптику в солнечный день оказывается под вопросом. Решаемым только при помощи покупаемого отдельно нейтрального фильтра (встроить такой фильтр, как в X100S, в камеру со сменной оптикой возможности не было).

Встроенной вспышки здесь тоже нет, как вы, наверное, заметили. Но эта проблема не встает так остро — Fujifilm решил ее комплектной внешней вспышкой Super Intelligent Flash EF-X8, обладающей, к слову, неплохими характеристиками: ведущим числом 8 (ISO 100)/11 (ISO 200), подавление красных глаз. Синхронизация 1/180.

Камера не оснащена встроенным стабилизатором — но число стабилизированной оптики под X-mount постепенно растет.

Fujifilm X-T1 с ее возможностями по гибкому управлению экспозицией и прочими параметрами не имеет в арсенале классических режимов работы — точнее, не имеет селектора их переключения. Можно отдельно регулировать диафрагму, выдержку, светочувствительность, комбинируя полуавтоматические режимы. Задавать выдержку от одной секунды до тридцати, впрочем, можно только в специальном режиме T, доступном на кольце выдержек. Там же доступен режим произвольной выдержки Bulb и специально выделенное для синхронизации со вспышкой деление 180х.

Камера умеет клеить 120-градусные и 180-градусные панорамы, делая это весьма четко и быстро. При этом нет давно привычной на современных камерах склейки HDR. Вместо этого предлагается программное расширение динамического диапазона (достаточно эффективное, но на максимуме поднимающее минимальную планку светочувствительности до ISO 400) и самые различные варианты брекетинга (по экспозиции, этому самому ДД, ISO, имитации пленки и балансу белого). Доступна склейка кадров с мультиэкспозицией, без настройки по количеству кадров и плотности каждого кадра. Появилась интервальная съемка (интервал съемки от 1 секунды до 24 часов; до 999 снимков).

Поддаются настройке следующие параметры (помимо уже упомянутого выше динамического диапазона): цвет, резкость, тон светов, тон теней, уровень шумодава (по градации от слабого к сильному). Можно вручную регулировать сдвиг баланса белого.

Камера оснащена фильтрами постобработки картинки — такие же мы видели на Fujifilm X-M1 и X-E2.

Но никуда не делись и фирменные режимы имитации классических пленок Fuji, причем в полном объеме (10 штук). Добавлю, что в следующих версиях Adobe Photoshop Lightroom и Camear Raw будет поддержка симуляции пленок Fuji при конвертации RAW. Совместимость будет, само собой разумеется, не только с файлами, полученными при помощи X-T1, но и со всеми остальными камерами X-серии.

Расширились возможности встроенного Wi-Fi. Помимо быстрой беспроводной передачи снимков на смартфон (самая востребованная и естественная функция) и проставления геотэгов добавлена наконец функция полноценного управления камерой со смартфона/планшета (работающего под управлением Android или iOS, приложения под Windows Phone, конечно же, не предусмотрено).

Видео. Fujifilm X-T1 умеет снимать FullHD-видео с частотой 30/60 кадров, прогрессивной разверткой и полностью рабочим автофокусом. В дополнение ко всему появилась, наконец, вынесенная кнопка видеозаписи, а стереомикрофон и разъем для внешнего микрофона появились еще раньше. Функцию теперь сложно назвать третьестепенной, и реализована она на вполне приличном уровне, хотя ставку на нее Fujifilm не делает и делать пока не собирается. Это, в первую очередь, фотокамера, но если вам вдруг понадобилось что-то записать на видео — то пожалуйста, ограничений нет.

Скачать пример видеосъемки (MOV, 151,3 Мбайт)

Качество съемки

Fujifilm X-T1 оснащена байонетом X-mount — и его специфичность довольно давно не является проблемой, Fujifilm очень быстро нарастила парк оптики до конкурентного числа. По уровню претензий не было с самого начала. Причем пополняется арсенал и объективов с фиксированным фокусным расстоянием, и зум-объективов.

В таблице выше можно увидеть как уже выпущенные, так и планируемые к выпуску объективы. Обращаю ваше внимание на модели с индексом WR, что означает Water Resistanse. Да, X-T1 сделана в защищенном корпусе, но стандартная оптика не поддерживает принятые стандарты — и Fujifilm, понимая это, планирует выпуск защищенной оптики, хорошо подходящей для защищенной же камеры и готовой к самым разным испытаниям.

На этом тесте камера испытывалась с двумя объективами: преимущественно со стандартным, комплектным 18-55mm f/2.8-4 OIS, отличающимся в первую очередь своей светосилой, а не породистой картинкой; также использовался объектив 35mm f/1.4, один из пионерских для беззеркальной системы Fujifilm. Приятный и качественный фикс.

На каждом селекторе, в том числе и расположенном на объективе, Fujifilm предусмотрел засечку A, обозначающую автоматическое определение этого параметра. Вполне можно (по крайней мере никто не запрещает) везде выставить А и довериться автоматике, но Fujifilm буквально провоцирует на полный контроль за всеми параметрами, за всем процессом съемки. Если же у вас нет такой необходимости или желания, то камере очень даже можно доверять: она успешно справляется с автоматическим выставлением экспозиции в несложных условиях и в большинстве случаев не слишком сильно ошибается с балансом белого (хотя и здесь Fujifilm, добавив брекетинг по ББ, настаивают на ручном контроле, да и с искусственным освещением есть проблемы, что мы можем увидеть ниже, на тестах ISO — очень заметное падение в зеленый). Никаких сюжетных сцен и предустановок тут, конечно, нет. Зато есть возможность гибко настроить автоматику, задавая полный диапазон авто-ISO и минимальную выдержку. Отмечу при всей «профессиональности» управления очень хорошую внутрикамерную конвертацию в JPEG. Конечная картинка в сжатом формате здесь одна из лучших в классе.

Галерея снимков с различным ISO:

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

ISO 51200

Скачать RAW-файлы снимков с различным ISO (128,8 Мбайт)

Идентичный с X-E2 сенсор позволяет получить хороший запас по чувствительности: рабочим можно спокойно называть диапазон вплоть до ISO 3200. Характер возникающих шумов также не отнесешь к неприятным. Главной проблемой матрицы остается высокий нижний порог светочувствительности, о чем я уже писал выше. Отмечу, что на X-T1 программно поднята верхняя планка светочувствительности до ISO 51200.

Есть встроенное шумоподавление, задается в диапазоне от «-2» (отключено) до «+2» (максимальное). Примеры работы шумодава на примере снимка с ISO 6400. Слева-направо — от «-2» через «0» к «+2».

Главное, ради чего камеры Fujifilm и приобретаются, как правило — фирменная цветопередача и неповторимый характер картинки. X-T1 сохраняет это в полном объеме, даже при использовании не самой приятной в этом плане оптики (18-55mm). Хороша и детализация; динамический диапазон, впрочем, ограничен — для получения хорошей детализации в тенях надо прибегать к программному расширению.

Галерея снимков, сделанных на Fujifilm X-T1:

Скачать RAW-файлы (793,5 Мбайт)

Батарея

Fujifilm X-T1 комплектуется аккумулятором NP-W126 на 1260 мАч. Его хватает примерно на 300 снимков без подзарядки, чего, конечно, недостаточно для серьезного фотографа — тем более снимающего репортаж. Выходом может стать только дополнительная батарейная ручка.

Мнение Hi-Tech.Mail.Ru

В то время, пока обновление серии X-Pro откладывается, модель X-T1 можно смело считать временным флагманом линейки по совокупности характеристик. Это быстрая камера в защищенном корпусе, оснащенная сенсором последнего поколения, новейшим электронным видоискателем (но не гибридным, что и позволяет использовать оговорки в сравнении с X-Pro1), обладающая максимально полной для линейки Fujifilm функциональностью. Компания-производитель позиционирует ее уже не как вариант для энтузиастов, ищущих что-то более компактное, нежели классическая зеркалка, а как полноценная замена зеркальной камере для профессионала в области коммерческого (свадебного) фото, съемки дикой природы и репортажа.

Замах довольно широкий, и он подкреплен фирменно высоким качеством съемки и уже достаточным для подобных заявок быстродействием (автофокус уже близок к тому, чтобы тягаться с лучшими представителями жанра, как зеркального, так и беззеркального — хотя здесь и есть пространство для работы). Защищенный корпус (хотя и без защищенной оптики на данный момент) и полный набор аналоговых органов управления подкрепляет заявку. Но остаются и некоторые вопросы: минимальная выдержка лишь в 1/4000; один слот под карту памяти; неудачное исполнение клавиш на тыльной панели; не самый удобный хват (исправляется опциональной ручкой); минимальное ISO 200. Также не стоит рекомендовать X-T1 фотографам, увлекающимся параллельно видосъемкой, — движение Fujifilm в этом направлении заметно, но пока еще уровень не так высок. Тем не менее это универсальная и очень интересная широкому кругу энтузиастов модель — не рассчитанная на начинающих, но и не позиционирующаяся для них.

Да, традиционно для Fujifilm камера получилась недешевой. Это премиум-сегмент. Но эта камера стоит того — на сегодняшний день это самая сбалансированная и универсальная модель в линейке, отличающаяся не только качественной картинкой, но также быстродействием и приспособленностью для работы в самых различных условиях. Мы даем камере Fujifilm X-T1 рекомендацию.

Цифровой фотоаппарат Fujifilm X-T1 Body
Разрешение матрицы: 16.3 Мпикс • Видоискатель: электронный • Дисплей: OLED 3" поворотный
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
188
valery_S
В ответ на комментарий от Алёна Григоренко
Алёна Григоренко
С удовольствием сейчас продаю всю свою технику (Canon 5D Mark III + 135 + 28 + 430 II, c пробегом в 26 000) ради этой системы, чтобы избавить себя от лишних кг не только лишней техники, но и фотодрорчества в целом.
СсылкаПожаловаться
в каком городе продаете?)
СсылкаПожаловаться
Алёна Григоренко
С удовольствием сейчас продаю всю свою технику (Canon 5D Mark III + 135 + 28 + 430 II, c пробегом в 26 000) ради этой системы, чтобы избавить себя от лишних кг не только лишней техники, но и фотодрорчества в целом.
СсылкаПожаловаться
Сергей Стрел
Секунда
СсылкаПожаловаться
da
В ответ на комментарий от Сергей Стрел
Сергей Стрел
Вышла новая прошивка к Т1 , появился электронный затвор, выдержка минимальная стала 1/32000сек. Еще один недостаток камеры устранен.И еще 23 пункта попали под обновление.Камера стоит тех денег которые за нее просят - однозначно.
СсылкаПожаловаться
а максимальная выдержка какая? при использовании электронного затвора
СсылкаПожаловаться
Сергей Стрел
Вышла новая прошивка к Т1 , появился электронный затвор, выдержка минимальная стала 1/32000сек. Еще один недостаток камеры устранен.И еще 23 пункта попали под обновление.Камера стоит тех денег которые за нее просят - однозначно.
СсылкаПожаловаться
Александр Киселев
В ответ на комментарий от Сергей Стрел История переписки4
Сергей Стрел
Вот тут вы не правы, знаю много профи у кого и например и Nikon4 и ОМД или Фудж с собой.
СсылкаПожаловаться
Ну если дополнително, как вторая камера - то тогда да!
СсылкаПожаловаться
Сергей Стрел
Можно ли рассматривать Т1 как профи камеру, да можно...Только у профи задачи бывают разные.Профи деньги зарабатывают в отличии от любителей. Я знаю пример как обычной Е1 на портретах за полгода был заработан миллион. Почему -то все связывают профессиональную съемку только с репортажем.
СсылкаПожаловаться
Сергей Стрел
В ответ на комментарий от Александр Киселев История переписки3
Александр Киселев
Если человек профи и знает во имя чего (т.е. знает сколько ему заплатят денег за съемку) ему таскать ФФ бандуры с килограммовыми базуками (и не одной), то он БУДЕТ таскать ФФ с даже не одной линзой. Даже если и бесплатно, если любитель хочет получить МАКСИМАЛЬНО возможное качество - он также БУДЕТ таскать свою ФФ бадуру с килограммами оптики, вспышками и штативом. Любители есть еще и более упертые чем профи. А еще, второй камерой он возьмет либо некс, либо фуджик, либо олик. И совсем не обязательно, например некс будет по конской цене. Да и олики есть не только ОМ-Д. Еще раз повторяю - ни одного профи не видел с Нексом, фуджиком или оликом.
СсылкаПожаловаться
Вот тут вы не правы, знаю много профи у кого и например и Nikon4 и ОМД или Фудж с собой.
СсылкаПожаловаться
y.karavaev@list.ru
В ответ на комментарий от Morisot
Morisot
Фуджи-левая?!! Мда... Во всем мире Кэнон и Никон левые считаются, если, что. Это у нас они успели рынок заполонить ширпотребом. А Фуджи ставки на Российский рынок никогда не делала.
СсылкаПожаловаться
О Российском рынке мечтает каждый здравомыслящий торгаш . Другой дело , что на пост.Советское пространство завозят не самое лучшее - это факт.
СсылкаПожаловаться
Ибрагим Магомедов
Камера хорошая, но то, что она "водостойкая", - дело пятое или шестое; достаточно попасть капельке дождя на внешнюю линзу объектива, и она уже не влагозащищенная, т.к. снимка просто не получите. Но, что хороша, - надо признать. А ещё добавлю, что не все её конкуренты могут похвастаться наличием видоискателя.
СсылкаПожаловаться
Сергей Модин
камеру можно взять на тест драйв в рентафото, попользуйтесь и напишите свой обзор, я лично уже записался
СсылкаПожаловаться
ио
www.3dnews.ru/assets/external/illustrations/2014/04/07/816709/primer.rar
ещё несколько фото с этого фотоаппарата
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от ио История переписки6
ио
я понял что он имел ввиду. он об экспокорекции, типа поэксперементируй, поизучай нюансы, типа нужно понять её, как машину почувствовать)
а так конечно, по этой цене я бы не взял её. он написал что у него нет проблем со средствами, и он не профи, это его частный случай.
человек доволен и это хорошо)
я тоже мог бы купить себе т1, но не куплю) по такой цене я бы взял а7, о чём говорил выше. но мне такие фотоаппараты пока не нужны.
я буду постепенно осваивать, начиная с менее излишне для меня навороченных моделей, но которые не обделены в главном, качестве фотографий и достаточном функционале. есть кайф в познании, постепенном росте, когда меняешь на лучшее и лучшее)для начала нужно понять, изучить эту область, а потом расти по мере знаний. тогда уже и подготовлен будешь, а так взял что то и переплатил и кучей функций не только не пользуешься, но даже и не знаешь про них, или что с ними делать.
для меня это пока некс 6 или а6000, учитывая требования которые я уже изложил. по всем параметрам они не плохи, и пока я считаю их оптимальным для себя вариантом.
буду брать летом боди, с светосильным фиксом, 20-30мм.
СсылкаПожаловаться
В том-то и дело, я бы тоже мог сменить систему, например, и взять Т1, но за эти деньги можно взять (и уже взято) нечто более интересное и продвинутое. К тому и посыл-то. А если есть средства, если нужно именно "шоб красиво" и "шоб стильно", и при этом не нужны эксперименты и стиль съемок узкий - тогда да, Ха-ТэОдин пойдет. Узкокамера такая :)
СсылкаПожаловаться
ио
В ответ на комментарий от Enil Khmada История переписки5
Enil Khmada
"поиграй со светом .Реаомендую" - это как? Пожонглировать лампочками? У человека нету не только фиксов, но и камеры. Но все же я крайне скептически отношусь к идее "любительской камеры за 55000 + объективы еще тыщ на 30-100". Фудж тут жонглирует лампочками. Хотя почему фудж? Вы жонглируете, любителем вас не назвать, а рекомендуете им. Фудж ясно ориентировал камеру на профи. Олимпусу вот удалось подтолкнуть часть профи на E-M5, с E-M1 такого не получилось, но многие из первых покупаек Е-М5 перешли на Е-М1. Мне этот винегрет надоел - это ж, получается, что следующий, еще более крутой олимпус будет стоить уже 90000. Лично я свою планку взял, мне нужна камера уровня Е-М1 с 1/8000, компактная, с хорошей оптикой, стабом и желательно погодозащитой. Появилась. Но тут панас взял и сделал GX7. Клёвый! Погодозащиты только нет, а все остальное - есть! И дешевле в 2.5 раза. Ну я и взял. И теперь понимаю, что нашел то, что искал. А фудж не подходит - нет 1/8000 (нужна, и нииб... пофиг), да и оптики нужной нет. Хорошая есть, а нужной - нет. Точнее, не вся нужная есть. Ну и цена конская тоже не прет.
СсылкаПожаловаться
я понял что он имел ввиду. он об экспокорекции, типа поэксперементируй, поизучай нюансы, типа нужно понять её, как машину почувствовать)
а так конечно, по этой цене я бы не взял её. он написал что у него нет проблем со средствами, и он не профи, это его частный случай.
человек доволен и это хорошо)
я тоже мог бы купить себе т1, но не куплю) по такой цене я бы взял а7, о чём говорил выше. но мне такие фотоаппараты пока не нужны.
я буду постепенно осваивать, начиная с менее излишне для меня навороченных моделей, но которые не обделены в главном, качестве фотографий и достаточном функционале. есть кайф в познании, постепенном росте, когда меняешь на лучшее и лучшее)для начала нужно понять, изучить эту область, а потом расти по мере знаний. тогда уже и подготовлен будешь, а так взял что то и переплатил и кучей функций не только не пользуешься, но даже и не знаешь про них, или что с ними делать.
для меня это пока некс 6 или а6000, учитывая требования которые я уже изложил. по всем параметрам они не плохи, и пока я считаю их оптимальным для себя вариантом.
буду брать летом боди, с светосильным фиксом, 20-30мм.
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от economlevon@mail.ru История переписки4
economlevon@mail.ru
Если будет камера в круках с фиксам ,поиграй со светом .Реаомендую . Результаты просто нереально крутые .
СсылкаПожаловаться
"поиграй со светом .Реаомендую" - это как? Пожонглировать лампочками? У человека нету не только фиксов, но и камеры. Но все же я крайне скептически отношусь к идее "любительской камеры за 55000 + объективы еще тыщ на 30-100". Фудж тут жонглирует лампочками. Хотя почему фудж? Вы жонглируете, любителем вас не назвать, а рекомендуете им. Фудж ясно ориентировал камеру на профи. Олимпусу вот удалось подтолкнуть часть профи на E-M5, с E-M1 такого не получилось, но многие из первых покупаек Е-М5 перешли на Е-М1. Мне этот винегрет надоел - это ж, получается, что следующий, еще более крутой олимпус будет стоить уже 90000. Лично я свою планку взял, мне нужна камера уровня Е-М1 с 1/8000, компактная, с хорошей оптикой, стабом и желательно погодозащитой. Появилась. Но тут панас взял и сделал GX7. Клёвый! Погодозащиты только нет, а все остальное - есть! И дешевле в 2.5 раза. Ну я и взял. И теперь понимаю, что нашел то, что искал. А фудж не подходит - нет 1/8000 (нужна, и нииб... пофиг), да и оптики нужной нет. Хорошая есть, а нужной - нет. Точнее, не вся нужная есть. Ну и цена конская тоже не прет.
СсылкаПожаловаться
economlevon@mail.ru
В ответ на комментарий от economlevon@mail.ru История переписки3
economlevon@mail.ru
Я не профессионал ,кто этим зарабатывает ,конечно нужен Марк 3 а я просто любитель . Мне важно размер и вес . Блин не знаю я сейчас просто болд с него . Вчера портреты на большом экране редактировал ,просто сказка ,особенно цвета .и все время удивлялся ,как такая маленькая камера может такое фоткать .
СсылкаПожаловаться
Я о том же ) Если я в сафар буду охотитьСя на тигров ,то мне точно не подойдет x-t1 ))) или снимать футбольный матч ) а для себя , это 100 процентный вариант .
СсылкаПожаловаться
ио
В ответ на комментарий от economlevon@mail.ru История переписки3
economlevon@mail.ru
Я не профессионал ,кто этим зарабатывает ,конечно нужен Марк 3 а я просто любитель . Мне важно размер и вес . Блин не знаю я сейчас просто болд с него . Вчера портреты на большом экране редактировал ,просто сказка ,особенно цвета .и все время удивлялся ,как такая маленькая камера может такое фоткать .
СсылкаПожаловаться
конечно фуджи т1, это тоже серьёзная камера, и в таком случае более предпочтительна, из за меньшего веса и габаритов.
я так же считаю, что почему бы не выбрать что то менее громоздкое, но умеющее делать такие же качественные снимки, мне этот вариант ближе. поэтому я тоже зеркалку не хочу. это действительно для тех кто понимает, зачем ему нужно таскать такой вес на себе.
СсылкаПожаловаться
economlevon@mail.ru
В ответ на комментарий от economlevon@mail.ru История переписки3
economlevon@mail.ru
Я не профессионал ,кто этим зарабатывает ,конечно нужен Марк 3 а я просто любитель . Мне важно размер и вес . Блин не знаю я сейчас просто болд с него . Вчера портреты на большом экране редактировал ,просто сказка ,особенно цвета .и все время удивлялся ,как такая маленькая камера может такое фоткать .
СсылкаПожаловаться
Если будет камера в круках с фиксам ,поиграй со светом .Реаомендую . Результаты просто нереально крутые .
СсылкаПожаловаться
economlevon@mail.ru
В ответ на комментарий от economlevon@mail.ru История переписки2
economlevon@mail.ru
Все ок ,я писал по одной простой причине . Это обманчивое мнение ,сделать вывод за один или два дня . Я первый день хотел его вернуть , было разочарование, но прошло несколько дней и фотки стали лучше . Еще несколько дней и понял какой свет ему нужен , сейчас я им доволен на 100 процентов .и могу с уверенностью сказать ,что продаю Марк 3 с 24-70 2.8 . Таскать собой 2 кг как то неохота . Еще одно но,если из этих соображений исходить то Ferrari покупают только дураки ,и миллионы людей которые покупают iPhone тоже дураки и многое другое . Тут есть всего одна правда или есть возможность покупать или нет ) Если ты должен камеру покупать и это даст трещину в твоем бюджете ,то это идиотизм а если есть возможность ,то покупайте, она будет вас радовать ,это точно !!!)
СсылкаПожаловаться
Я не профессионал ,кто этим зарабатывает ,конечно нужен Марк 3 а я просто любитель . Мне важно размер и вес . Блин не знаю я сейчас просто болд с него . Вчера портреты на большом экране редактировал ,просто сказка ,особенно цвета .и все время удивлялся ,как такая маленькая камера может такое фоткать .
СсылкаПожаловаться
ио
В ответ на комментарий от economlevon@mail.ru История переписки2
economlevon@mail.ru
Все ок ,я писал по одной простой причине . Это обманчивое мнение ,сделать вывод за один или два дня . Я первый день хотел его вернуть , было разочарование, но прошло несколько дней и фотки стали лучше . Еще несколько дней и понял какой свет ему нужен , сейчас я им доволен на 100 процентов .и могу с уверенностью сказать ,что продаю Марк 3 с 24-70 2.8 . Таскать собой 2 кг как то неохота . Еще одно но,если из этих соображений исходить то Ferrari покупают только дураки ,и миллионы людей которые покупают iPhone тоже дураки и многое другое . Тут есть всего одна правда или есть возможность покупать или нет ) Если ты должен камеру покупать и это даст трещину в твоем бюджете ,то это идиотизм а если есть возможность ,то покупайте, она будет вас радовать ,это точно !!!)
СсылкаПожаловаться
вы продаёте Canon EOS 5D Mark III в связи с переходом на Fujifilm X-T1, я вас правильно понял?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас