Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Удаленная работа против офисной: что дешевле для вашего бизнеса?

Кризис показал, что для эффективной работы не обязательно ежедневно ездить в офис — большинство задач можно выполнить и из дома. Главное, чтобы на компьютере был установлен необходимый софт. Однако мы решили выяснить, насколько выгоднее работодателю организовать удаленную работу (и выгодно ли вообще). С помощью известного поставщика IT-решений и сервисов Softline разберем ситуацию по пунктам. Для примера возьмем небольшую новую контору из пяти человек.
Партнер материала
Фото: Depositphotos / Unplash

В пешей доступности от метро

Одна из основных статей расхода при открытии новой фирмы — аренда помещения. Его стоимость зависит от расположения, площади, удобств внутри, качества электропроводки, ближайшей парковки и т.д. Требований к офису масса, и чем больше из них выполняется, тем выше цена аренды.

Предположим, что мы хотим снять небольшой опенспейс где-то за Третьим транспортным кольцом — это не центр, но и не задворки столицы. Для пяти человек вполне хватит 80 квадратных метров: сюда входит кухня и одна переговорка.

Для примера возьмем офис в бизнес-центре недалеко от метро «Алексеевская». Аренда в месяц стоит 112 тысяч рублей — это средняя цена нормального помещения в районе. При этом мебели внутри нет, на нее нужно будет выделить еще 200-300 тысяч минимум. Конечно, можно найти вариант с креслами и столами, но в таком случае и стоимость аренды будет выше.

При удаленной работе, естественно, необходимость в офисе отпадает, так что этот пункт можно сразу вычеркнуть из сметы. Сотрудники будут работать из дома, кафе, коворкинга — оттуда, где им наиболее удобно этим заниматься. Но платить за их размещение не придется.

Фото: Unplash

Аппаратное обеспечение

Вторая сложность для предпринимателя, открывшего новую контору, заключается в покупке компьютеров для своих сотрудников. Ноутбуки есть не у всех, к тому же не каждый готов таскать их на работу. Поэтому придется закупать аппаратное обеспечение в офис. Идеальный вариант — приобрести новое оборудование. И на этом пункте можно хорошо сэкономить с помощью Softline.

У компании есть услуга индивидуальной сборки компьютеров, а также услуга по аренде оборудования для сотрудников. Экспертиза команды, уникальный опыт в сборке, тестировании и установке программ позволяют разрабатывать конфигурации, точно соответствующие индивидуальным запросам клиентов.

В качестве примера можно привести готовый к работе ПК на базе процессора Intel Celeron G4900 и 4 ГБ оперативной памяти. В комплекте идут 22-дюймовый монитор, мышь и клавиатура — ничего покупать дополнительно не придется. Важно, что на компьютере уже установлена лицензионная операционная система Windows 10 Pro. Весь комплект продается всего за 26 990 рублей.

Фото: Depositphotos

При формате работы home office сотрудникам тоже могут понадобиться компьютеры. При этом для удаленных работников важно выбрать мобильное устройство, которое при необходимости получится легко взять с собой. На сайте Softline большой выбор подобных девайсов: например, есть крошечные МиниПК — некоторые из них размером с коробку от смартфона, но их производительности вполне хватает для всех офисных задач. Что важно, можно выбрать совсем недорогие варианты — цены на МиниПК начинаются от 9 тысяч рублей. Предприниматель также может снабдить своих сотрудников бюджетными ноутбуками. На сайте Softline доступны модели, стоимость которых ниже, чем у полноценного ПК.

Еще для удаленных сотрудников требуется дополнительное оборудование в виде наушников с микрофоном и веб-камеры. Оба аксессуара нужны для общения с коллегами по видео- или аудиосвязи. Все эти гаджеты, естественно, тоже доступны на сайте компании.

Лицензионная ОС

Этот пункт одинаково важен как для офисных работников, так и для сотрудников на удаленке. Важно, чтобы человек работал на компьютере со свежей лицензионной операционной системой, иначе он рискует навредить всей команде. Старые версии Windows 7 сегодня практически не защищены от хакерских атак — их поддержка закончилась еще зимой, поэтому они больше не получают обновления безопасности. Как итог — возможна нестабильная работа, взломы, утечки информации и т.д.

Фото: Microsoft / Unplash

Лучше всего сразу озаботиться этим вопросом и установить сотрудникам лицензионную «винду». На сайте Softline можно купить Windows 10 Pro — она поддерживает функции шифрования устройства BitLocker и дополнительную защиту от утечки данных Windows Information Protection. Поэтому «прошка» подходит для работы с важными файлами и документами. Список всех доступных ОС доступен по ссылке: там есть и различные версии Linux, и многие другие.

Офисные приложения

Предприниматели знают, что вести бизнес без системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) практически невозможно. Поэтому и на удаленной работе, и в офисе необходимо устанавливать программы для  оптимизации маркетинговых процессов и автоматизации стратегий взаимодействия с клиентами.

Например, для малого бизнеса вполне подойдет программа «Учет клиентов». В ней можно вести базы по клиентам, контролировать проведение финансовых операций, анализировать работу менеджеров и многое другое.

Фото: Depositphotos

Огромную роль также играет ПО для организации работы сотрудников внутри стартапа. В качестве удобного решения можно выбрать Wrike. Этот сервис позволяет управлять различными задачами и подзадачами в реальном времени, раздавать сотрудникам общий доступ к файлам, делать отчеты по готовым шаблонам и проводить аналитику работы — возможностей и функций масса.

Еще одна необходимая программа для работы из дома — TeamViewer. Она позволяет удаленно подключаться к любым ПК и серверам, на которых установлено соответствующее ПО. Это нужно, чтобы системный администратор мог оперативно решать проблемы сотрудников.

Не менее важно следить за работой персонала, где бы кто ни находился. Для этих целей идеально подходит программа «Стахановец». Эта система позволяет мониторить посещенные сотрудником сайты и список используемых им сервисов. Она также ведет контроль присутствия и активности работников и их опозданий. Есть даже мониторинг звуковых переговоров в мессенджерах и распознавание речи — предприниматель сразу поймет, если кто-то начнет выносить рабочую информацию. Но «Стахановец» — не единственное средство контроля. Есть десятки других программ со схожей функциональностью.

Ну и куда же без стандартного пакета офисных программ для работы с текстами, таблицами и корпоративной почтой. В годовую подписку «Microsoft Office 365 бизнес стандарт» входят Word, Excel, PowerPoint, Outlook и OneNote, а также Access и Publisher (две последние для компьютеров на Windows). К тому же каждый пользователь получает по 1 ТБ облачного хранилища и собственный домен электронной почты.

Антивирусы

Если у компании есть конфиденциальные данные, то нужно позаботиться об их защите. Причем неважно, где работают сотрудники — дома или в офисе. И штатные средства Windows не всегда могут справиться с угрозой, поэтому лучше установить дополнительную преграду.

Фото: Pixabay

Как вариант — поставить антивирус «Kaspersky Endpoint Security для бизнеса». Он способен обнаружить и исправить уязвимости, а также зашифровать данные для предотвращения утечки с потерянного устройства.

Либо можно выбрать бизнес-версию NOD 32 от ESET, разработанную для файловых серверов, рабочих станций и почтовых шлюзов. ПО простое в использовании, но эффективное в поиске известных и неизвестных угроз. К тому же стоит дешевле предыдущего антивируса.

Так что дешевле? 

Фото: Depositphotos

Организовать удаленную работу дешевле, чем сажать сотрудников в офис, поскольку из статьи расходов резко уходят многие пункты. Для офисного варианта нужно тратить немалые деньги на аренду помещения и закупку мебели. Однако окончательное решение, естественно, остается за предпринимателем.

Вложиться же в покупку лицензионной операционной системы и софта придется при любом раскладе — работать с пиратским ПО малому бизнесу просто опасно. И дело не только в хакерских угрозах: бесплатные программы могут работать нестабильно, тем самым ставя под угрозу весь прогресс.

Но важно понимать, что закупить качественное оборудование и лицензионное ПО сегодня не составляет труда. Благодаря таким ресурсам, как интернет-магазин Softline, одинаково легко приобрести аппаратное и программное обеспечение как для оснащения офиса, так и для организации удаленного доступа дома. Сайт позволяет оформить онлайн-заказ, а доставка оборудования осуществляется по всей России. Большинство популярных программных продуктов доставляются в формате электронных лицензий на email. 

Это тоже интересно:

Поделись с друзьями — нажми на одну из кнопок ниже!
Комментарии
31
Snow Leopard
Про "Стахановец" улыбнуло - может еще кандалы и кнут использовать? Покажите мне какого-нибудь уважающего себя специалиста, кто согласится работать в такой системе. Я всех клиентов, которые заикались о подобном, всегда посылал в одном и том же направлении.
СсылкаПожаловаться
Никита Витальевич
Заказная статейка, без грамма адекватности. Windows 10 pro на дохляков ставить и каспера туда же. А если бы заплатили из других крупных компаний, вы бы тоже их пропиарили? Чего сразу не софт Spacex на калькуляторе, где для движения курсора - крестовая отвёртка?
СсылкаПожаловаться
zazuba
юзаем openbsd и всё
СсылкаПожаловаться
zazuba
статья фуфло рекламное
СсылкаПожаловаться
Andrew Red
Страшно представить, что будет, если на предложенном пк установить win10 pro+каспер
СсылкаПожаловаться
Hidden Name
В ответ на комментарий от Нина Тимофеева История переписки3
Нина Тимофеева
Нафига нужен аналог аутлука? У меня опен офис прекрасно работает, при том, что лучше вообще-то мак, а не винда. И всегда можно из опен офиса сохранить в док или эксель. А почта может быть корпоративная на мейле-яндексе-гугле. Аутлук не почта, а только надстройка, почтовый клиент.
СсылкаПожаловаться
1. Рад за Вас, что у вас OpenOffice отлично работает. Но багтрекер проекта подсказывает, что далеко не у всех.
2. Мак лучше? Чем?
3. Оутлук это не только почта, внезапно.
СсылкаПожаловаться
Вячеслав Коршунов
Дешевый трёп!
Для торговцев воздухом, удалёнка идеальна.
Для различных, торговых предприятий, пока приемлема.
Только два вопроса:
1. От куда должны браться товары?
2. От куда у большинства людей возьмутся деньги на покупку этих товаров?
СсылкаПожаловаться
Pavel V. Osipoff
В ответ на комментарий от Нина Тимофеева История переписки2
Нина Тимофеева
Живое общение в большинстве компаний все равно по телефону и почте, только из офиса. Разъезды по деловым встречам возможны и из дома, после карантина, конечно. Или можно пользоваться для встреч коворкингом, который дешевле офиса. А звонить можно и из дома (корпоративная симка или колл-центр - та же программа на компе). Наконец, даже если прибыль немного снизится, экономия будет выше. Или можно всех программистов посадить удаленно, а офис снять для тех, кто ну никак не может удаленно работать. И это не продажники, а производители матценностей. И им нужен цех, а не офис.
СсылкаПожаловаться
Вы не затронули главный вопрос - прибыль при таком режиме работы вырастет или упадет? (я не про первичные издержки писал) и почему? и для кого?
СсылкаПожаловаться
Нина Тимофеева
В ответ на комментарий от Hidden Name История переписки2
Hidden Name
>Нафиг MSOffice? Есть просто Open Office. Бесплатно.
Open/LibreOffice ломают форматирование документов, иногда вообще не могут их открыть.
Плюс в их составе нет многих нужных инструментов, например аналога Outlook.
СсылкаПожаловаться
Нафига нужен аналог аутлука? У меня опен офис прекрасно работает, при том, что лучше вообще-то мак, а не винда. И всегда можно из опен офиса сохранить в док или эксель. А почта может быть корпоративная на мейле-яндексе-гугле. Аутлук не почта, а только надстройка, почтовый клиент.
СсылкаПожаловаться
Нина Тимофеева
В ответ на комментарий от Серега История переписки2
Серега
а че тимвивер у тебя платный?
СсылкаПожаловаться
тимвьюер, но дримвивер.
СсылкаПожаловаться
Нина Тимофеева
В ответ на комментарий от Advokat
Advokat
"Кризис показал, что для эффективной работы не обязательно ежедневно ездить на работу". У меня дома делают ремонт, прораб и рабочие на удаленке. Обои по скайпу поклеили, кафель в ванной по вайберу уложили. Нормально получилось. Теперь надо потолки доделать. Подскажите, какой мессенджер лучше использовать для удаленной установки натяжных потолков? Вацап или можно просто, по смс натянуть?
СсылкаПожаловаться
Смешно, но вряд ли вашему прорабу поможет винда и понадобится комп. Вы не в целевой аудитории этой рекламной статьи.
СсылкаПожаловаться
Нина Тимофеева
В ответ на комментарий от Pavel V. Osipoff
Pavel V. Osipoff
Только реклама. А как изменится размер прибыли при работе на удаленке не показано. Полагаю - может уменьшиться за счет "неживого" общения или отсутствия оного-для многгих видов бизнеса - это все.
СсылкаПожаловаться
Живое общение в большинстве компаний все равно по телефону и почте, только из офиса. Разъезды по деловым встречам возможны и из дома, после карантина, конечно. Или можно пользоваться для встреч коворкингом, который дешевле офиса. А звонить можно и из дома (корпоративная симка или колл-центр - та же программа на компе). Наконец, даже если прибыль немного снизится, экономия будет выше. Или можно всех программистов посадить удаленно, а офис снять для тех, кто ну никак не может удаленно работать. И это не продажники, а производители матценностей. И им нужен цех, а не офис.
СсылкаПожаловаться
Нина Тимофеева
В ответ на комментарий от Сергей Сиглаев
Сергей Сиглаев
Противно читать такой "Разбор ситуации". Полнейший дилетантизм и неприкрытая реклама... Позор...
СсылкаПожаловаться
Там указано "партнер", стоит лого и т.д. Это даже не джинса, а в чистом виде реклама.
СсылкаПожаловаться
Нина Тимофеева
В ответ на комментарий от Сергей Сиглаев
Сергей Сиглаев
Противно читать такой "Разбор ситуации". Полнейший дилетантизм и неприкрытая реклама... Позор...
СсылкаПожаловаться
Так это и рекламная статья.
СсылкаПожаловаться
Denius
Ubuntu+LibreOffice+Firefox+Thunderbird - минимальный и бесплатный набор для стартапа. Всё остальное лучше брать из облачных решений, трекер задач, планировщик и так далее. Работать будет как с любого компа, так и даже с планшета.
Разговоры о том, что с Убунтой проблематично - для богатых. Несколько бизнесов перевели на Убунту с винды, съэкономили много сотен тысяч. Для богатых это не деньги, для стартапа - месячная зарплата нескольких специалистов.
СсылкаПожаловаться
Hidden Name
В ответ на комментарий от Николай Корчагин
Николай Корчагин
"Еще одна необходимая программа для работы из дома — TeamViewer. Она позволяет удаленно подключаться к любым ПК и серверам, на которых установлено соответствующее ПО. Это нужно, чтобы системный администратор мог оперативно решать проблемы сотрудников."
А, ну да, Она же "бесплатная". Автор, ты цену бизнес пакета видел? Хочешь сэкономить - поставь альтернативу.
Нафиг MSOffice? Есть просто Open Office. Бесплатно.
Антивирь от Каспера или Нод/Ессет на Celeron'е?!?! По-моему это просто мазохизм. Тот же Avast вполне справляется с поставленными задачами.
СсылкаПожаловаться
>Нафиг MSOffice? Есть просто Open Office. Бесплатно.
Open/LibreOffice ломают форматирование документов, иногда вообще не могут их открыть.
Плюс в их составе нет многих нужных инструментов, например аналога Outlook.
СсылкаПожаловаться
Илья Чураков
В ответ на комментарий от Сергей Сиглаев
Сергей Сиглаев
Противно читать такой "Разбор ситуации". Полнейший дилетантизм и неприкрытая реклама... Позор...
СсылкаПожаловаться
+
СсылкаПожаловаться
igrok
пиратский и бесплатный софт наше фсьо
СсылкаПожаловаться
Сергей Сиглаев
Противно читать такой "Разбор ситуации". Полнейший дилетантизм и неприкрытая реклама... Позор...
СсылкаПожаловаться
Николай Корчагин
В ответ на комментарий от Серега История переписки2
Серега
а че тимвивер у тебя платный?
СсылкаПожаловаться
Прикинь, если 10+ компов обслуживаешь - то да...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас