Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 декабря 2013 13:18

Рецензия: Isle of Bxnes

Оговоримся сразу: Isle of Bxnes для iOS и Android — инди-игра. То есть — сделанная на коленке, но с душой. (Кстати, почему журналисты любят строчить рецензии на инди, нам скоро объяснит в отдельном материале Александр Барышников.) Так вот, у Isle of Bxnes пиксельная графика а-ля золотой век ПК; даже название игры словно бы оттуда, из восьмидесятых-девяностых — негладкое и неочевидное. Bxnes? Бизнес? Инвестиционные банкиры? Нет; игра с древней графикой изображает суровую жизнь первобытных людей. Называется она — как бы — Isle of Bones, но на логотипе вместо «o» пронзенный копьями череп, и копья-то и формируют пресловутое «x». Любой маркетолог от такого обоснования начал бы рвать на себе волосы и выпрыгнул бы в окно; но в инди-студии Whalenought явно нет маркетолога. (А может быть, никогда не было.)

Что касается души Isle of Bxnes, то ее основные черты — безжалостность и непредсказуемость. (Многие игроки это очень любят.) Наше странствующее по морю племя, как и положено людям в блохастых звериных шкурах, постоянно находится на грани вымирания. Потеря всех кормильцев-охотников означает конец текущей игровой партии. Сохранений нет, поэтому количество интересных выборов зашкаливает. Лезть ли уже раненому охотнику в темную пещеру или подудеть в рожок, вызвать плот с соплеменниками и отгрести с острова? Расколоть ли камень, под которым может сидеть злой кусачий краб? Вложить ли ресурсы в исследование технологий или в размножение?

 

Да, на маленьком плоту можно не только исследовать яды или длинные копья, но и порождать новых охотников. Свирепая женщина пускает в палатку только лучших — тех, кто приносит несколько шкур единовременно. Сыновья охотника рождаются сразу волосатыми мужланами, готовыми вступить в бой, когда тело папаши или старшего братца еще не остыло. На уровнях (островах) мы управляем только одним первобытным человеком за раз, но назвать молодых воинов просто «запасными жизнями» трудно — у каждого свои значения характеристик. Например, «брутальности», определяющей вероятность нанесения критического удара.

 

Бегать и драться косолапым пиксельным человечком, как ни странно, интересно. Есть перекат, помогающий избежать стрел или когтей. Противники постоянно норовят зайти за спину, а также любят атаковать толпой. Наш охотник может на ходу подъедать особые ягодки и лечиться. И еще есть вуду-колдунство, позволяющее ненадолго стать невидимым или заплести врагам ноги. И — у разных врагов разная дистанция атаки. И разные ее способы — укус, магическое заклинание, дальнобойный ядовитый плевок. Конечно, можно не вникать в нюансы и тупо охаживать всех дубиной, но даже при правильном менеджменте ресурсов это нерационально. Доктор-ведьмак (witch doctor) лечит одну единицу повреждений аж за три сердца, вырванных у людей-врагов и дичи — так что во время конфликтов с людьми-врагами и дичью выгоднее уворачиваться. Кстати, в игре интересная модель повреждений. Охотник состоит из туловища, рук, ног и головы; при определенном (не)везении можно скопытиться всего после трех пропущенных ударов (если они придутся в одну и ту же часть тела).

 

Isle of Bxnes многие сравнивают с FTL: Faster Than Light (есть в Steam такая игра для ПК, которая скоро выйдет на iPad, но непонятно когда — на Android-планшетах). Действие FTL происходит в другую эру (там вместо дубья ионные пушки), но суть схожа с Isle of Bxnes. И тут, и там из-за случайной генерации карт и отсутствия сохранений в игроке постоянно борются, с одной стороны, жадность и авантюризм, а с другой — осторожность и трезвый расчет. Только что в Bxnes стратегическая карта пересоздается после причаливания к каждому острову, что не очень хорошо. Зато (тоже) есть абордажи — когда плот чужого племени швартуется к вашему, чтобы дать вам возможность как следует пополнить запас сердец.

 

На наш взгляд, Isle of Bxnes несколько уступает той же FTL по глубине, но сравнивать игру для смартфона и «большой» платформы не совсем корректно. Для смартфонов короткие игровые сессии (одна сессия — один остров) и мотивация «Насколько далеко убегу?» (как в Temple Run) — самое то. Если пиксель-арт не вызывает у вас идиосинкразию, самое время забрать Isle of Bxnes в Google Play (где она все еще стоит около 33 рублей); цена на iOS-версию уже вернулась к номинальной (99 рублей).

iOS 5.0+ (для iPhone / iPad / iPodTouch), 99 руб.
Android 2.3+, 98 руб.
Игра запускалась на смартфоне Alcatel One Touch Hero


Флагман Alcatel IDOL 4S
И очки виртуальной реальности
Мощнейший флагман
С уникальным безрамочным экраном
Комментарии
1
Mi_iM
ок, беру!!1
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru