Художник должен быть голодным
Родители могут отринуть устоявшееся мнение о том, что все художники бедны, а рисунком не прокормить семью. Digital-пространство позволяет заработать творчеством, создавая иллюстрации для книг, комиксов, видео и настольных игр.
В этом году отечественные разработчики заработали свыше 35 тысяч евро на издание игры из пластика и картона Badlands: Outpost of Humanity. Другой пример — интернациональная команда художников успела получить 34 тысячи долларов за 13 дней на создание собственного комикса Skies of Fire. Создателям платят люди, желающие увидеть запуск проекта, поэтому, назвать художественное искусство невостребованным трудно.
Такие крупнейшие компании, как Blizzard, сегодня охотятся за талантливыми иллюстраторами. На текущий момент только в одной корпорации открыты вакансии для 32 художников.
В век массовой роботизации большинство профессий будут автоматизированы. В одном из постов, основатель TMT Investments Герман Каплун высказался о будущей востребованности творческого ремесла: «Станет больше тех, кто зарабатывает своим умением что-то делать — вырезать деревянные статуэтки, делать красивые куклы, шить прикольные сумки ручной работы или просто красиво рисовать. Глобализация и стандартизация усиливает желание выделиться, и спрос на индивидуальные вещи должен расти».
Компании отправляют на прилавки технологические палитры и кисти. Помимо многочисленных графических планшетов уже появляются устройства совершеннее.
В 2016 году Microsoft представила моноблок Surface со встроенным программным обеспечением (ПО). Позволяя преобразовывать 28-дюймовый экран в интерактивный холст, пользователи могут создавать собственные шедевры, рисуя стилусом по монитору. Понимая, что каждому художнику нужна палитра, Microsoft добавила в комплект к моноблоку Surface Dial — собственный девайс для смены цвета, контраста, ширины кистей и яркости.
За подобное чудо придется отвалить минимум три тысячи долларов, что точно не подойдет «бедным художникам». Однако устройство имеет спрос и только положительные оценки пользователей.
Музыканты становятся звездами через интернет
Немногие родители воспринимают всерьез увлечения ребенка музыкой. Профессиональное оборудование и запись в студии — это слишком дорого, а интернет-пиратство отбирает последние крохи хлеба у композиторов. Однако современный интернет-мир раскрывает таланты и без платиновых альбомов.
С помощью программного обеспечения, компактного оборудования и различных плагинов музыканты записывают композиции дома. Для создания альбомов уже не требуется оплата музыкальных студий и звукового инженера. Программа Guitar Rig заменит дорогую аппаратуру, EZDrummer — барабанщика, а Cubase будет микшировать треки. Созданные композиции всегда можно выложить в iTunes или Youtube, которые помогут получить доход.
Гитарист Ола Энглунд записывает треки дома более 10 лет. Канал в Youtube стал для него основной площадкой для творчества и маркетинга. Недавно гитарист записал свой шестой альбом, подписал несколько договоров с производителями музыкального оборудования и время от времени гастролирует по миру с мастер-классами.
Другой пример певица и композитор Джудит де лос Сантос, известная, как Малука. Девушка из Мексики стала известной после записи кавера на песню Dragonborn Comes из игры The Elder Scrolls V: Skyrim.
Выложенное в Youtube видео набрало 20 миллионов просмотров и цитировалось известными игровыми СМИ. Благодаря записи девушку пригласили Activision для написания треков к играм. Сейчас Малука участвует в нескольких проектах, последним из которых стало написание саундтрека для стратегии The Banner Saga.
Помимо распространения композиций в сети, создателям игр или кино всегда требуются звукоинженеры и талантливые музыканты. Биржи фрилансеров и сервисы совместной работы предлагают авторам сочинить, пожалуй, все — от вступления для рекламы памперсов, до звуковой дорожки сериала для Netflix.
Джозефа Гордона-Левитта знают, прежде всего, как голливудского актера. Однако помимо ролей в кино, он развивает собственный сервис для коллаборативной работы между творческими людьми — HitRecord. Музыканты со всего мира создают композиции друг с другом и находят заказчиков для своей работы.
Видеоигры — новый спорт
Меньше всего родители хотят видеть ребенка, зависающего за видеоиграми. Погулять во дворе — занятие полезное, но иногда и отдых за монитором может стать работой.
Популярность киберспорта выдвигают мастеров мыши и клавиатуры чуть ли не на один пьедестал с другими спортсменами. Киберспортивные соревнования собирают миллионы зрителей, а гонорары спортсменов котируются десятками тысяч долларов. Однако родителям будет тяжело определить, где растет будущий спортсмен, а где — «керри, который в лейте катку слил». Поэтому в США родители даже нанимают тренеров для своих детей. Средний чек за игрового наставника 20 долларов в час, но папы и мамы готовы оплачивать услуги, лишь бы чадо развивалось.
Не меньше мам и пап беспокоят заявления ребенка о том, что тот хочет создавать игры. Старшее поколение до сих пор представляет рынок видеоигр, как нечто нишевое и несерьезное. Однако сегодня он стоит на одном уровне с кинопроизводством и машиностроением.
Разработчики тратят на создание игр миллионы долларов, показывая результаты, которым позавидует даже Майкл Бэй. Бюджет Detroit: Become Human оказался 30 миллионов долларов, а доход последней GTA сопоставим с кассовыми сборами «Аватара» и «Титаника». Игровые студии зарабатывают миллиарды долларов, но для этого им постоянно требуются талантливые программисты, дизайнеры и сценаристы. Важно вовремя увлечь ребенка не только игрой, но и созданием собственных проектов.
Программы Gamemaker и RPG Maker позволяют с нуля обучиться ремеслу разработки игр и уже подарили десяток крутых проектов, заработавших фанатов по всему миру.
Создавать игры хотят все больше людей и благодаря открытости платформы Steam. Игровой сервис дает возможность продавать собственное творение по всему миру. Так 14-летний Никита Пашинский выложил собственную игру на платформу. Нехитрая аркада Samoliotik сажала игрока за штурвал военного истребителя и отправляла на сражение с Гитлером. За один месяц школьник заработал более четырех тысяч долларов. По словам самого Никиты, отношение родителей к его увлечению видеоиграми стало серьезнее, только после того, как он перечислил заработанные деньги на карту папы.
Это тоже интересно: