Panasonic на IFA-2011: экология нас спасет

Привычное, казалось бы, дело. Построенная прямо посреди стенда сцена с огромным экраном, стулья для сотен приехавших со всех концов света журналистов, отсчет времени перед началом. Самая обычная пресс-конференция первых лиц крупной компании. Будут слова о росте прибыли и наполеоновских планах на будущее. Самое время зевнуть? Не тут-то было – глава panasonic Europe Лоран Абади въезжает прямо на сцену на автомобиле! И не просто автомобиле, а электрокаре Tesla Roadster.

Шаблон рвется – и главная мысль всей пресс-конференции о роли экологии в современной жизни и роли Panasonic в деле защиты окружающей среды, - оказывается понятна еще до начала первого выступления.

Конечно, дело не обходится без цифр, но ведущей темой всего стенда становится экология.

Господин Абади рассказал о том, что на сегодняшний день Panasonic занимает третье место среди компаний, производящих электронику по экологичности и планирует к 2018 году (сакральный и для футбольной России также год) занять первое. В рамках этой программы компания приступила к строительству самого «чистого» поселения на планете – экогородка в предместьях Токио. Где будет в полной мере воплощена идея «умного дома», так давно витающая в воздухе и только сейчас полноценно начинающая претворяться в жизнь. Некоторые детали этого дома были показаны на выставке: литий-ионные накопительные батареи, или аппарат, преобразующий конденсат из воздуха в использующуюся в хозяйстве воду.

Важнейшим шагом в построении «умного дома» является конвергенция всей домашней электроники вокруг центра – телевизора. Который уже не просто умеет выходить в Интернет или являться центром развлечений, а может стать помощником при занятиях, например, фитнесом. Или позволять оставлять сообщения в социальных сетях, не отрываясь от экрана. В принципе, все эти возможности, на которые был сделан акцент на IFA-2011, Panasonic показала на моновыставке, прошедшей в феврале этого года в Лондоне – я подробно об этом отчитывался. С тех пор возможностей стало немного больше: например, скачиваемые из магазина приложений VIERA Connect игры теперь вполне могут считаться мультиплеерными – кооперация поддерживается в полном объеме.

Сама линейка телевизоров не обновилась: это тот же набор небольших ЖК (в том числе и 3D LED с IPS-матрицей), и лучшие в мире плазмы, вплоть до монстроподобного 65-дюймового VT30.

Из теленовинок можно отметить только самые легкие в мире затворные очки. Новая модель, представленная в Берлине, весит всего 23 грамма.

Больше новинок было подготовлено фото-видео отделением. Первой была показана Hi-End видеокамера HDC-Z10000 с двумя 3MOS матрицами, светосильной (F1.5) оптикой, записью шестиканального звука и, да, стереопарой – камера способна записывать как обычное видео, так и 3D.

С новинками G-серии мы вас уже знакомили: и по G3, и по GF3 уже готовы наши обзоры. Были представлены две камеры младшего сегмента: способная выходить самостоятельно в Сеть LUMIX DMC-FX90 и ультразум LUMIX DMC-FZ150.

Лелеемая Panasonic беззеркальная G-серия, впрочем, не обошлась без пополнения, только в области оптики. Анонсирован целый класс топовых объективов для Micro Four Thirds, получивший индекс X. Первенцами стали телеобъектив X Vario PZ 45-175mm/F4,0-5,6 Asph./Power O.I.S. (H-PS45175) и компактный зум, в «сложенном» состоянии размером с блинчик X Vario PZ 14-42mm/F3,5-5,6 Asph./Power O.I.S. (H-PS14042). Второй – просто идеальный объектив для маленькой камеры, вроде той ж GF3.

На стенде, традиционно для Panasonic, все было предельно наглядно: на камеры можно было поснимать неподвижные объекты и моделей, телевизоры – сравнить с конкурентами и разобраться в технологиях, на эконовинки – посмотреть в разрезе. В то время, как мы были на стенде, все это только строилось, готовилось к наплыву публики. Ведь выставка официально открывается только завтра – и мы продолжаем держать руку на пульсе. Впереди еще много интересного, следите за обновлениями.