Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 ноября 2014

Обзор Pentax K-S1: яркая фотокамера с необычным управлением

Фотокамеры, особенно если дело касается зеркалок – одна из самых ригидных областей техники. Во-первых, потому что здесь правят бал японцы и исключительно японцы, славящиеся своей приверженностью корням. Во-вторых, потому что фотографы с большим скрипом реагируют на радикальные новшества: «зачем менять то, что и так хорошо работает?» В итоге какие-то реально новые решения появляются очень редко; речь в основном о небольших доработках и повсеместном улучшении «старого багажа». Pentax - одна из немногих компаний, не боящихся экспериментировать. В данном случае речь пойдет о необычных вариациях на тему дизайна и управления достаточно стандартной по своим характеристикам зеркалки среднего уровня K-S1.

Новинка, анонсированная в августе, несет на борту 20-мегапиксельный сенсор с отключаемым сглаживающим фильтром (на манер модели K-3) и в остальном близка по характеристикам модели K-50 за вычетом пыле- и влагозащиты. Уникальна она своим дизайном, разработанным совместно с компанией Ziba Tokyo и нестандартной системой управления, подобной которой ранее не встречалось никогда. Это эксперимент, важный продукт для Pentax, компании ищущей и старающейся как-то менять индустрию.

Основные характеристики

  • Матрица: CMOS-матрица с первичным цветовым фильтром, размер 23,7 х 15,7 мм, эффективная емкость — 20,1 млн пикселей; оптико-механический сглаживающий фильтр с тремя режимами работы (OFF/Type1/Type2 и автобрекетинг)
  • Байонет KAF2, совместимость с объективами КА, KAF, KAF2, KAF3. Остальные — через адаптер
  • Очистка от пыли: присутствует (покрытие сенсора и движение сенсора)
  • Разрешение фото: до 5472x3648 пикселей
  • Функции стабилизации: оптическая стабилизация на основе сдвига матрицы «Shake Reduction»
  • Система фокусировки: TTL-автофокусировка по методу фазовой детекции в режиме визирования по видоискателю. Высокочувствительный фокусировочный модуль SAFOX IXi+; 11 зон фокусировки (9 крестообразных датчиков). TTL-автофокусировка по методу контрастной детекции в режиме Live View и видео; поддержка Focus peaking в режиме Live View; подсветка автофокуса встроенным светодиодом
  • Режимы фокусировки: AF.A (автоматический), AF.S (однокадровый, с блокировкой точки фокуса), AF.C (следящий); ручная фокусировка
  • Управление экспозицией: TTL-замер при полностью открытой диафрагме; 77-точечный RGB сенсор замера
  • Режимы замера экспозиции: центрально-взвешенный, точечный
  • Режимы работы: Авторежим, Программный (P), Приоритет чувствительности (Sv), Приоритет выдержки (Tv), Приоритет диафрагмы (Av), Приоритет выдержки и диафрагмы (TAv), Ручной режим (M), Режим ручной длительной выдержки (Bulb), эффекты, сценарии
  • Экспокоррекция +-5 EV (с шагом до 0.3EV)
  • Автобрекетинг по экспозиции 3 кадра в диапазоне ±5EV
  • Светочувствительность: автовыбор (в произвольном диапазоне), ручной диапазон — 100—51200
  • Дополнительные настройки: оптимизация динамического диапазона; автоматическая коррекция ярких участков изображения; настраиваемая коррекция теней; режим HDR (съемка и автоматическое объединение 3-х кадров с разной экспозицией); коррекция оптических искажений
  • Затвор: электронно-управляемый фокально-плоскостной затвор вертикального действия с электромагнитным спуском
  • Диапазон выдержек: 1/6000 — 30 с, длительная выдержка от руки (Bulb)
  • Встроенная вспышка: P-TTL-автовспышка, ведущее число 10 (при чувствительности ISO 100)
  • Баланс белого: Автоматический, Многозонный автоматический, Дневной свет, Тень, Облачность, Люминесцентное освещение (D: Дневной цвет, N: Дневной белый, W: Холодный белый, L: Теплый белый), Лампа накаливания, Вспышка, CTE (с сохранением оттенка источника света), Ручной, Установка цветовой температуры (запоминание 3-х настроек), копирование настройки баланса белого от ранее сделанного снимка
  • Цифровые фильтры при съемке: выделение цвета (красный, зеленый, синий), замена цвета, игрушечная камера, ретро, высокий контраст, градиент, инверсия цвета, Unicolor Bold, Bold Monochrome
  • Режим эффектов: приглушенный свет, чистые тона, яркие краски, один цвет+контраст, винтажный цвет, кросс-процесс, яркие теплые тона, ч/б+высокий контраст, инфракрасный, арт-цвет
  • Режимы съемки: однокадровый, автоспуск (с 12-сек. задержкой, с 2-сек. задержкой), непрерывная съемка, съемка с пультом ДУ
  • Скорость непрерывной съемки: 5,3 кадров в секунду
  • Видоискатель: на основе пентапризмы с окуляром и диоптрийным корректором, поле зрения 100%; увеличение приблизительно 0,95x
  • Экран: 3-дюймовый ЖК-монитор. Разрешение — приблизительно 921 000 точек
  • Формат файлов: RAW (PEF/DNG), JPEG (Exif 2.30), DCF2.0 compliant
  • Видео: Full HD (1920x1080, 30p/25p/24), HD (1280x720, 60p/50p). MPEG-4 AVC/H.264 (MOV)
  • Интерфейс: USB2.0 (micro B), HDMI (Type D)
  • Носитель данных: сменная карта памяти SD, SDHC, SDXC

Средняя цена Pentax K-S1 в Москве за версию с объективом 18-55mm 1:3.5-5.6 — 33990 рублей. Версия без объектива стоит в среднем 30990 рублей.

Дизайн и конструкция

Pentax не первый раз создает разноцветные зеркалки – и даже это до сих пор выглядит смелостью, за ними не особо спешат все повторять: есть свои цветные (нечерные, как минимум) модели у Nikon (D3300, например), у Canon (белая 100D), но и все, пожалуй. Только этого достаточно, чтобы привлечь к себе внимание. K-S1 идет дальше: в выступ для хвата правой рукой встроен светодиод, дублирующийся на кнопке спуска и расслабленно пульсирующий зеленым цветом при работе. Обводы камеры узнаваемы (протестовать против классического хвата на манер своей же модели K-01 «пентаксисты» не стали), но все-таки непривычно резкие; корпус полон граней и элементов, выполненных на разной высоте. Красиво ли она смотрится? Как минимум, ярко и тем самым привлекательно в черном царстве классических зеркальных камер.

Особенно если брать в расчет серию Sweets Collection в нежном двуцветном исполнении. У нас на тесте же была сине-черно-серая модель, тоже привлекающая внимание окружающих. Подобным отношением со стороны прохожих может похвастать разве что фотопродукция компании Leica – но по другим (статусным) причинам. Есть в ассортименте и черная модель, которая придется по вкусу традиционалистам. Пока не включится светодиод – с ним все равно вы будете выделяться из толпы. Как минимум это камера не для тех, кто любит снимать незаметно.

Габариты Pentax K-S1 - 92.5 х 120 х 69.5 мм, вес – 558 грамм. Это довольно крупная, типичная по весу и размерам для своего класса камера. Сравнимая по габаритам и с Canon 700D, и с Nikon D5200, и с Sony SLT-A57. Пентапризма на месте, ожидать компактности и не стоило. В руке K-S1 лежит хорошо, корпус покрыт двумя видами пластика, причем на месте соприкосновения с правой рукой применен цепкий шершавый материал. Качество сборки уверенное, внушает уважение.

Функциональные элементы. На лицевой панели находится байонет KAF2 с кнопкой высвобождения объектива, светодиод подсветки автофокуса, сенсор контакта с пультом ДУ и декоративная вертикальная полоска диодов.

Справа мы видим прикрытые резиновой крышечкой microHDMI и microUSB. Слева – переключатель с автоматической на ручную фокусировку и кнопка активации вспышки; по обе стороны – проушины для ремешка.

На верхней панели: пентапризменный выступ, в котором спрятана выскакивающая вверх вспышка и горячий башмак; кнопка спуска с трехпозиционным переключателем (включение/выключение и видео), кнопка ввода экспокоррекции, фирменная зеленая клавиша; чуть позади – единственный селекторный диск.

Снизу – отсек для батареи и карты памяти и штативное гнездо, достаточно далеко отнесенное от него.

Задняя панель: доминирующую позицию занимает трехдюймовый экран; над ним: кнопка активации Live View (удаления снимков), видоискатель (с ползунком диоптрийной коррекции на верхней кромке), кнопки воспроизведения и вывода главного меню; правее: кнопки блокировки фокуса/экспозиции и вывода быстрого меню, индикатор загрузки буфера обмена и ключевой управляющий блок. Он состоит из кольца выбора режимов, внутрь которого вписан пятипозиционный джойстик с функциональными лучами и центром, активирующим выбор точки фокусировки и служащим параллельно для подтверждения выбора. Этот центр подсвечивается голубым светодиодом – еще один центр света в мерцающем мирке K-S1.

Интерфейс и управление

Как я уже и писал выше, камера примечательна не только дизайнерски, но и в плане необычной схемы управления. Необычной в первую очередь внешне – мы не видим вынесенного отдельного селектора режимов и традиционного для Pentax набора клавиш. По факту сама схема не сильно отличается от традиционной, отличается только расположение некоторых органов управления: пятипозиционная навигационная клавиша, встречающаяся на большинстве полноразмерных фотокамер, здесь присутствует, только находится внутри (!) перенесенного сверху на тыльную панель кольца смены режимов. Но есть и вторая особенность – значения, в данный момент выбранные на лучах селектора, отображаются на главном экране, если не активирован live View, что позволяет очень быстро оценивать ситуацию и менять значения в случае, если это необходимо. Это действительно удобно. В отличие от самого селектора режимов, к которому привыкнуть за время тестирования так и не удалось; научиться крутить его кольцо, не снимая одну из рук с классического положения при съемке, у меня не получилось.

Не очень удачно, по-моему, реализован и селекторный диск; для работы с ним, опять же, нужно либо задействовать левую руку, либо неестественно изгибать большой палец. К тому же он одинок, что не сильно помогает при регулировке экспопары. Остальные органы управления достаточно привычны для зеркалок в целом и для Pentax в частности (речь о «зеленой клавише»). Вынесенной кнопки видеозаписи снова нет – вместо нее создана третья позиция выключателя. Еще одна проблема связана со слишком мягким переключателем режимов фокусировки, который находится близко с левой рукой при стандартном хвате и регулярно задевается, переключая тем самым фокусировку.

Интерфейс помимо уже указанной особенности с отображаемым на экране пятипозиционным джойстиком привычен для Pentax – близок, в частности, к тому, что мы видели на флагманской модели K-3. Меню с серой подложкой: основное с горизонтальной навигацией и быстрое с обширной матрицей параметров.

В режиме Live View доступны три вида сетки, гистограмма, шкала засветок и усиление контуров. Виртуальный горизонт вывести нельзя (равно как и в режиме наведения по видоискателю). При нажатии кнопки Info включается быстрое меню, и, чтобы вернуться назад в Live View, необходимо снова нажимать соответствующую клавишу, поднимая зеркало.

Видоискатель. На Pentax K-S1 устанавливается обычный для камеры с пентапризмой оптический видоискатель, но с необычным для кроп-зеркалки (тем более среднего уровня, как героиня сегодняшнего обзора) углом обзора 100%. Уровень приближения – х0.95. Видоискатель хороший, крупный, светлый. Честь и гордость зеркальной камеры.

Экран знаком по модели K-50: три дюйма, 921 тысяча точек, антибликовое покрытие. Это не лишенный прослойки прекрасный дисплей K-3, но тоже неплохой экран, с учетом того, что наводиться средний пользователь будет все равно по видоискателю: яркий, не слепнет на солнце, с приемлемыми углами обзора. Он неповоротный, лишен сенсорной поверхности.

Функциональность

Pentax K-S1 построена на основе нового сенсора эффективным разрешением 20,1, других камер с ним в линейке компании пока нет. Формат - APS-C (23,7 х 15,7 мм, кроп — 1,5). Как и у K-3, на нем нет низкочастотного фильтра, вместо это работает имитация за счет микроскопических колебаний матрицы, эффективная на выдержках до 1/1000. Подробнее о работе имитации рассказано в обзоре флагмана Pentax; в принципе, эмуляция не является вещью первой необходимости здесь, камера отлично работает без фильтра – муар, если и проявляется, легко убрать в фоторедакторе.

Камера включается примерно за секунду-полторы. Лаг затвора минимален. Скорость серийной съемки достигает 5,3 кадров в секунду, что довольно неплохо для своего класса. Длина серии же при съемке в формате RAW ограничивается лишь четырьмя снимками. Зато в формате JPEG – только скоростью и размерами карты памяти; камера понижает немного предельную скорость съемки, но ведет ее стабильно и долго. Как репортажную модель, рассматривать K-S1, конечно, рассматривать не стоит. Зато решена проблема с долгой обработкой отснятых серий и HDR, которой грешили зеркалки Pentax ранее.

Модуль автофокуса взят старый, от K-50 – это SAFOX IXi с 11 точками фокусировки (из них 9 – крестообразные датчики). Покрытие кадра недостаточное для быстрого и четкого наведения по краям, но если ориентироваться на центр, то скорость не вызывает нареканий. В темноте модуль фокусировки работает не очень здорово – эффективен только с -1 EV; промахи в темное время суток неизбежны. В режиме Live View активируется обычный контрастный автофокус по матрице, весьма медленный и склонный к «ерзанью». Зато есть focus peaking для ручной фокусировки – это более эффективное сочетание, нежели использование автофокуса в Live View.

Есть традиционная для Pentax стабилизация по сдвигу матрицы, позволяющая использовать без ущерба для резкости на относительно длинных выдержках нестабилизированную оптику. Это преимущество зеркалок компании Ricoh Imaging остается неизменным.

Затвор работает на выдержках до 1/6000 секунды. Очень хороший для своего класса показатель, позволяющий снимать на открытой диафрагме при дневном освещении (хотя профессионального уровня в 1/8000 K-S1 все-таки не достигает).

Байонет камеры позволяет использовать все выпущенные ранее объективы Pentax, в том числе «пленочные» автофокусные и неавтофокусные. Кроме того, через переходники можно установить оптику с другими типами крепления (например, с резьбой М42). Для того чтобы система стабилизации работала с такой оптикой корректно, ей требуется «знать» фокусное расстояние объектива, поэтому в камере предусмотрен ручной ввод значения ФР для механических моделей. Имеется программная коррекция дисторсий и аберраций оптики (для объективов семейств DA и DFA).

Режимы работы стандартны (опять же, со скидкой на Pentax – у них всегда есть свои особенности): авторежим, программный, приоритет выдержки/диафрагмы, ручной, Sv (приоритет светочувствительности), B (Bulb, съемка с произвольной выдержкой). К ним добавлены сюжетные режимы и специальные цветовые режимы, названные Effects. Настройки съемки подробнейшие, нетипичные для любительской модели (которой K-S1 со своей ставкой на дизайн, конечно же, является). Каких-то изысков, вроде гибкой настройки авто-ISO или разветвленной системы брекетинга, тут нет, но как минимум все необходимое любителю и даже энтузиасту имеется. Можно вспомнить вывод на экран ярких/темных зон, компенсации засветов и теней (камера программно расширяет динамический диапазон); камера умеет убирать хроматические аберрации, корректировать дисторсию.

Камера умеет склеивать HDR, причем допускает возможность настройки интенсивности. Интервальной съемки, мультиэкспозиции нет, зато есть перешла функция «астрогид» — при покупке опционального GPS-модуля камера за счет доворота матрицы может имитировать монтировку телескопа — т. е. следовать за движением звезд по небу, компенсируя вращение Земли, делая звезды на снимках более четкими. Но, повторюсь, при покупке модуля GPS, встроенного модуля на камере нет.

Про схемы программной постобработки снимка я уже писал выше. Здесь мы приведем их примеры. Выше – то, что можно получить в режиме Effects и при постобработке снимков, сделанных в других режимах.

Pentax K-S1 оснащена встроенной вспышкой ведущим числом 10. 

Относительно беспроводных модулей у Pentax сохраняется позиция избегания. Встроенного Wi-Fi, NFC на K-S1, несмотря на ее внешний футуризм, нет.

Видео. Pentax опять не стала серьезно вкладываться в видео, предлагая съемку FullHD-видео со скоростью до 30 кадров в секунду с прогрессивной разверткой. Есть встроенный стереомикрофон, нет разъема для внешнего. Контейнер – MOV, кодек – H.264. Качество съемки приличное за счет хорошей матрицы и оптики, его хватит для записи каких-то роликов «для себя». Муара при просмотре видео с K-S1 я не заметил.

Скачать пример видеосъемки (100,2 Мбайт, MOV)

Качество съемки

В комплекте с Pentax K-S1 мы получили три объектива. В первую очередь съемка велась на комплектный 18-55mm f/3.5-5.6, но также были доступны два более интересных объектива: 55mm f/1.4 SDM и 20-40mm f/2.8-4 ED Limited. Снимки, сделанные на эту оптику, помечены в обзоре отдельно. Именно они позволяют в полной мере оценить возможности K-S1 как фотокамеры, хотя сценарий использования с комплектной оптикой остается основным для среднего покупателя подобных камер. Но необходимо иметь в виду, что под KAF2 существует изобилие объективов, K-S1 в этом плане, несмотря на свою необычность, ничем не отличается от остальных членов семейства зеркалок Pentax.

K-S1 неплохо работает в автоматическом режиме, радуя в первую очередь корректным определением баланса белого. С определением экспозиции все не так здорово – причем jопределенную тенденцию к пересвечиванию или недосвечиванию выявить трудно, ошибки бывают в обе стороны. Стоит быть внимательным с экспозамером и своевременно вводить поправку; эта модель подталкивает к более плотному контролю за параметрами съемки, чем ожидаешь от любительской камеры. Что скорее неплохо. Добавлю, что в авторежиме можно писать и RAW (12-битный в данном случае).

Галерея снимков с различным ISO:

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

Скачать RAW-файлы (195,9 Мбайт)

Сенсор на Pentax K-S1 применен довольно малошумный. Рабочим можно спокойно называть диапазон до ISO 1600. Выше многое зависит от корректности выставляемой экспозиции. На ISO 3200 еще можно получить относительно «чистую» картинку. При подъеме чувствительности до ISO 6400 шумы становятся назойливыми, падает детализация. Что касается съемки на ISO выше 6400 – только для домашнего архива и при необходимости получить хоть какую-то картинку, без претензий к качеству. При этом естественный диапазон ISO сенсора – 100-51200.

Встроенный шумодав достаточно спокойно работает с кадром, давит детали не слишком активно. Выше можно посмотреть на результаты его работы с кадром на ISO 6400. Слева направо, сверху вниз: от выключенного шумоподавления до самого активного.

Снимки, получаемые на K-S1, характерны фирменной прохладной цветопередачей, за которую многие поклонники марки и любят ее (а противники критикуют), приличной внутрикамерной обработкой JPEG. Детализация неплохая, но не более того, динамический диапазон не слишком широк.

Галерея снимков, сделанных на Pentax K-S1:

 Скачать RAW-файлы (547 Мбайт)

Батарея

Pentax K-S1 комплектуется аккумулятором D-LI109 емкостью 1050 мАч. Его хватает примерно на 420-440 снимков. Если сравнивать K-S1 с беззеркалками, например, то показатель достойный, на уровне средних представителей этого семейства фототехники. Если же оценивать по «зеркальной» шкале, то это, конечно, очень слабые показатели. Впрочем, для любительской камеры нормально, требовать репортажной тысячи кадров на одной зарядке от подобной модели не стоит.

Мнение Hi-Tech.Mail.Ru

Еще один эксперимент Pentax в области фотокамер нельзя назвать радикальным, как то было в случае с крупной и рассчитанной на привычный парк оптики беззеркалкой K-01. Хорошей камерой, которая полностью провалилась в плане продаж. K-S1 больше старается угодить рядовому пользователю, выделяясь из общей массы в первую очередь ярким и совершенно нестандартным внешним видом с применением цветного пластика и пульсирующих светодиодов, наводящим на мысли о «биодизайне» и фильме «Аватар». Управление также не совсем обычное, но базируется на тех же законах, что и на других конкурентных для этой модели зеркалках. В остальном Pentax K-S1 вполне традиционная модель, компромиссная любительская зеркалка среднего уровня: с хорошим 20-мегапиксельным сенсором, лишенным низкочастотного фильтра, привычным хватом, видоискателем от флагмана, довольно крупными размерами и фирменным широчайшим набором настроек (но заметно уступающая по массе характеристик модели K-3).

Удастся ли K-S1 как-то изменить ландшафт стагнирующего рынка зеркальных фотокамер? Не думаю. Это просто еще одна попытка Pentax сделать что-то нестандартное, привлечь к себе внимание. Удастся ли этой модели стать успешной? Тоже есть большие сомнения. Фотограф, даже простой любитель – человек практичный, и выбирая себе камеру, ориентируется в первую очередь на практичность, а не внешний вид или какие-то «фишки» в управлении; та же защищенная модель K-50, думается, привлечет больше внимания среднего пользователя, даже если он очарован возможностями камер Pentax и линейкой оптики. Но K-S1 станет ярким пятном в довольно унылом ландшафте одинаковых внешне зеркальных камер, при этом пятном, по соотношению «цена-качество» весьма неплохим. Уже за это Pentax можно поблагодарить.

Плюсы

  • Яркий дизайн
  • Масса цветовых вариаций
  • Сенсор без низкочастотного фильтра
  • Гибкость настроек
  • Обширные возможности программной обработки снимков
  • Отличный видоискатель

Минусы

  • Не очень удачные эргономические решения
  • Маленький буфер обмена при съемке RAW
  • Малое время работы от батареи
  • Посредственная работа с видео
  • Не очень хорошо работающий в ночных условиях автофокус
Loewe One
Легендарные телевизоры по новой цене
Комментарии
55
Mihey
В ответ на комментарий от Нам
Комментарий удален.Почему?
ЛОМО по-прежнему производит оптику и, конечно, фотообъективы на Canon, Nikon, Pentax, а вот фотоаппараты, понятное дело - нет. Плёночные не пользуются спросом, а цифровые... Ну, вы поняли.
СсылкаПожаловаться
Марк
В ответ на комментарий от 90kop История переписки2
90kop
Зениты сами по себе были этакой "китайской копией" пентаксов, байонет и резьба как бы намекают, причём копией хреновой. Оптика по большей части - калька с цейсовских чертежей, сделанная из советского же сырья, результат весьма посредственный по большей части. Не понимаю, о каком заделе можно говорить - советская фотопромышленность не чета ни японской, ни, тем более, немецкой, все наработки тех времён не актуальны и неконкурентоспособны. Спрашивается - зачем развивать заведомо провальное и бессмысленное направление. Чтобы клепать из японских деталей на китайских заводах "русские фотоаппараты и объективы"? Или чтобы это производство было нерентабельным, а сами фотоаппараты - неконкурентоспособными? Простите, НЕТУ у нас технологий для массового выпуска электроники, нету предприятий, способных её выпускать и нету смысла - так как рынок уже занят. Потому извините, но смысла в выпуске "своих фотиков, оптики, смартфонов и пк" нет, т. к. это просто экономически нецелесообразно.
СсылкаПожаловаться
спасибо за веское мнение. будут иметь ввиду.
как слышал, япония и германия после 2-ой мировой, как проигравшие страны, не имели права выпускать военную технику. вот все силы пустили на гражданскую.
мы же не могли ни тогда, ни теперь позволить себе такие радости. большая часть средств идёт в военную и военно-космическую сферу. и здесь мы на коне.
http://www.sdelanounas.ru/blogs/34920/
http://lenta.ru/news/2010/03/31/engines
СсылкаПожаловаться
90kop
В ответ на комментарий от Нам
Комментарий удален.Почему?
Зениты сами по себе были этакой "китайской копией" пентаксов, байонет и резьба как бы намекают, причём копией хреновой. Оптика по большей части - калька с цейсовских чертежей, сделанная из советского же сырья, результат весьма посредственный по большей части. Не понимаю, о каком заделе можно говорить - советская фотопромышленность не чета ни японской, ни, тем более, немецкой, все наработки тех времён не актуальны и неконкурентоспособны. Спрашивается - зачем развивать заведомо провальное и бессмысленное направление. Чтобы клепать из японских деталей на китайских заводах "русские фотоаппараты и объективы"? Или чтобы это производство было нерентабельным, а сами фотоаппараты - неконкурентоспособными? Простите, НЕТУ у нас технологий для массового выпуска электроники, нету предприятий, способных её выпускать и нету смысла - так как рынок уже занят. Потому извините, но смысла в выпуске "своих фотиков, оптики, смартфонов и пк" нет, т. к. это просто экономически нецелесообразно.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 700руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 600руб.
Apple iPhone 6S 32GB
от35 740руб.
Apple iPhone SE 64GB
от31 000руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 131руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 490руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 500руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru