Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.Ru

Газеты вымирают. «Российская газета» отвечает на выпад Hi-Tech Mail.Ru

На прошлой неделе мы опубликовали текст о том, что бумажная пресса мертва. Поводом послужила акция коллег из «Российской газеты», которые надеются мотивировать людей покупать газеты. Вскоре «РГ» прислала нам ответ. Публикуем его без правок.

Кто только не хоронил газеты! Вспомнить хотя бы Руперта Мердока. Мы — та самая «Российская газета», решившая смешными картинками напомнить населению о ценности чтения «бумаги» на фоне постоянно звучащих предсказаний газетного армагеддона.

Если аргументированно и по делу, главное, что упускает автор колонки «Газеты вымирают. Почему это нормально» — моделей медиапотребления множество. Аудитория — не однородная масса. Люди разные. Кому-то нравится читать новости на смартфоне — и никто не призывает отказываться от этого! Но если часть аудитории предпочитает бумагу, то это тоже нормально и тоже современно. И тому есть причины.

Внимательность

Мы смотрим телевизор фоном, редко дочитываем статьи в интернете до конца, а среднее время чтения, которое мы уделяем газетам — 12 минут! Без переключения! Настоящая роскошь в современном мире многозадачности.

В отличие от театра, который, не победив кино, остался всё же удовольствием для избранных, газета — доступная ежедневная роскошь. Именно поэтому глобальные газетные тиражи, как ни покажется странным, уже несколько лет вовсе не падают, а даже немного растут.

Время

12 минут в день — это всё, чего мы хотим от читателя. Мы ценим его время. Любой сайт, продающий рекламу, нацелен на иное: он хочет отнять как можно больше времени. Ведь каждая минута, проведенная на странице, каждый клик — это деньги! Каждый час просмотра ТВ — тоже деньги!

Газетные редакции — наиболее опытные игроки на новостном поле. Мы уже даже ненамного отстаем в плане современных мультимедийных форматов. Но в отборе качественных новостей, пожалуй, мы лучшие. И совершенно неважно, в каком формате вы хотите получать эти новости — на бумаге, на сайте, по электронной почте или в мессенджерах — мы давно уже и это тоже можем.

Данные

Рождение айфона — действительно, веха в истории медиапотребления. Теперь всё, что нам нужно в течение дня, лежит в маленькой коробочке в нашем кармане. Но идем ли мы в нужную сторону? Все ли хотят участвовать?

Разве стремительное распространение Adblock — не тревожный сигнал? «Мы так не хотим»? Не хотим, чтобы данные о нас кто-то собирал, пусть и невинным образом? Не хотим назойливой таргетированной рекламы? Не хотим хранить все секреты в одной, такой уязвимой коробочке?

Да, газета тоже уязвима, может порваться и намокнуть. Но не будет в этом никакой трагедии. Испортившийся телефон — это не только ощутимая финансовая потеря, ведь он эмоционально воспринимается как орган, которого не хватает.

Будущее

Мы по-прежнему покупаем детям бумажные книги — детские издательства процветают как никогда. Тактильность бумаги придает контенту весомости: почему-то каждый хочет оказаться на обложке журнала, а не на картинке в интернете.

The New York Times публикует контент для детей и на своем опыте показывает, что читать газету на бумаге приятно всем, и детям — и взрослым.

Ценность бумаги неопровержима: об этом знает каждый, кто держал в руках газету, журнал, книгу со своим именем — напечатанным или подписанным дарственной надписью. Об этой ценности мы и хотим напомнить, прежде всего — тем, кто читает газеты.

Мария Шашаева Директор по маркетингу, «Российская газета»

 

А что вы думаете о будущем бумажной прессы? Нажмите на одну из кнопок ниже:
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
17
Хохол
Печатные СМИ у нас не отражают реальной жизни средних слоев и не показывают как ее лучше устроить. Показывайте как решаются вопросы развития соседних стран юго-востока Китая, Сингапура, Гонконга и пр. Расскажите как Путин крышует воров типа Чубайса, Сердюкова и пр. и народ будет вас поддерживать в благих для страны начинаниях. Но вы боитесь не угодить правительству, а такие вы не нужны народу.
СсылкаПожаловаться
DarkLight
Да, РГ права. Люди разные. Одни люди всегда будут предпочитать одно. Другие другое. Пока это другое есть. А это другое - будет существовать пока на него есть высокий спрос. Ведь чем больше эта часть, которая предпочитает что-либо, тем больше на ней денег можно заработать. Когда доходы становятся черезмерно малыми, по сравнению с расходами, то отрасль либо закрывается, либо субсидиоуется государством или каким-либо частным меценатом (не думаю, что российское государство будет субсидировать газеты, как и не будет ни один частник - очень накладно, а отдача мизерная), тогда бумажные гзеты и отомрут, даже если их ещё будет предпочитать част общества. Причём, тут будет эффект обратного хайпа, чем меньше людей предпочитают, тем меньше их на это будут агетировать - тем их ещё меньше будет оставаться. Это неизбежность. В остальном, все упомянутые РГ доводы выеденного яйца не стоят - с развитием технологий и появления тонких сворачиваемых дисплеев и более простой и дешёвой электронной бумаги - бумажным газетам настанет полный конец - ведь практически всё, чем они могли бы быть лучше электронных - будет уже присуще электронным газетам - да ещё и в более эффектном виде. Другое дело - когда это будет. Ну... до конца этого века 100%, скорее всего к его середине, соответственно именно с с середины XXI века и начнётся окончательный закат печатной продукции и, в первую очередь, бумажных газет. Поэтому, наверноное, хоронить, РГ правы - хоронить их ещё рано... у них есть ещё впереди несклько десятилетий.... десятилетий увядания и жёсткой битвы с электронными медиа за рядеющу аудиторию ценителей печатной продукции. Лично я, уже лет 10 как не читаю бумажных газет. Но, бумажные книги до сих пор люблю - но это просто поколение у меня такое, новое, подрастающее поколение XXI века, которое с детсва не будет держать в руках бумажных книг - не будет их вообще уже держать и не будет в них нуждаться - таков прогресс... когда-то ушла мода на глиняные таблички, затем ушли в небытие и папирусы, следующие на очереди - бумажная печатная продукция!
СсылкаПожаловаться
Владимир
Ну как говорил Эскобар. Шо то .... Шо это .... И вот обе эти ... такие, шо я .......
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru