Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Обзор фотокамеры Sony A3000: самая недорогая беззеркалка Sony

Модельный ряд камер Sony мутирует. Отказавшись окончательно от зеркал и развивая линейку премиальных компактов RX, Sony решила полностью изменить схему именования камер. Больше не будет NEX, исчезнут «полузеркалки» SLT — на их место приходят ILC (Interchangeable Lens Camera) с литерами E и A, обозначающими соответствующие байонеты. Поначалу сориентироваться в многообразии камер Sony будет непросто — японцы наплодили сущностей, но постепенно все придет к одному формату. По крайней мере на это стоит надеяться. Первой камерой новой серии стала анонсированная в начале осени модель ILCE-3000, которую мы для простоты будем называть A3000, как и написано у нее на корпусе. Это самая простая и недорогая камера со сменной оптикой Sony.

По своей начинке Sony A3000 более всего напоминает модель NEX-3N, которая была у нас на тестировании летом. Только в совершенно другом, нетипичном для беззеркалок крупном корпусе, с 20,1-мегапиксельной матрицей, видоискателем, но при этом предельно простую по функциональности. На первый взгляд, это классический представитель вымирающего вида prosumer-камер (самодостаточных нафаршированных аппаратов с небольшой матрицей, рассчитанных на любителей), только со сменной оптикой и сенсором формата APS-C. При этом внешне камера больше похожа на зеркалку или ультразум — что отрицательно сказывается на ее компактности, но положительно — на удобстве хвата.

Основные характеристики

  • Матрица: тип APS-C (23,5 x 15,6 мм; кроп — 1,5), Exmor APS HD CMOS с фильтрами основных цветов RGB; эффективное разрешение — 20,1 Мп
  • Байонет: Sony тип E. Совместимость с объективами на байонет A через переходник (с ручной фокусировкой или автофокусом, есть две модели)
  • Защита от пыли: нет
  • Размер снимков: до 5456 x 3632
  • Формат снимков: JPEG (DCF вер. 2.0, Exif версии 2.3, совместимость с MPF Baseline), RAW (формат Sony ARW 2.3)
  • Соотношение сторон: 3:2, 16:9
  • Режим Sweep Panorama, разрешение до 12416 x 1856
  • Видео: 1920 x 1080(50i, 17 Мбит/с, FH) (матрица 25 кадров/с), 1920 x 1080 (25 кадров/с, 24 Мбит/с, FX) (матрица 25 кадров/с), 1920 x 1080 (25p, 17 Мбит/с, FH) — AVCHD; 1440 x 1080 (25 кадров/с), прибл. 12 Мбит/с / VGA (640 x 480, 25 кадров/с), прибл. 3 Мбит/с — MP4
  • Цветовое пространство: sRGB, Adobe RGB
  • Светочувствительность: от 100 до 16000 ISO; Auto ISO
  • ЖК-дисплей: TFT, диагональ 3'', общее число точек 230 400
  • Видоискатель: электронный, диагональ 0,2'', угол обзора 100%, увеличение 0,7х; диоптрийная коррекция
  • Максимальная скорость серийной съемки: 2,5 кадров/c
  • Фокусировка: контрастная; 25 точек; многоточечная, центровзвешенная, универсальная точечная, ручная. Режимы автофокуса — покадровый и непрерывный
  • Тип экспонометрии: 1200-зональный оценочный, замер матрицей
  • Экспозиция: многозонная, точечная, центровзвешенная
  • Экспокоррекция: +/-3,0 EV при шаге 1/3 EV
  • Брекетинг по экспозиции: непрерывный, 3 кадра с шагом от 0,3 до 3,0 EV
  • Затвор: контролируемый электроникой, вертикального хода, шторно-щелевого типа
  • Диапазон выдержек: от 1/4000 до 30 с, выдержка с руки
  • Баланс белого: авто, дневной свет, тень, облачно, люминесцентный, свет лампы накаливания, вспышка; гибкая настройка пользователем
  • Режимы экспозиции: iAuto, iAuto+, Программируемая автоэкспозиция (P), Приоритет диафрагмы (A), Приоритет выдержки (S), Ручной (M), сценические, панорама
  • Сюжеты: портрет, пейзаж, макро, спорт, закат, ночной портрет, ночной пейзаж, съемка с рук при недостаточном освещении, устранение размытого движения
  • Художественные стили: стандартный, яркий, портрет, пейзаж, закат, ч/б, контраст, насыщенность, резкость
  • Спецэффекты изображения: игрушечная камера, манипуляции с цветом, плакатность, ретро, мягкие светлые тона, выделение цвета, высококонтрастный ч/б, мягкий фокус, HDR живопись, насыщенный монохром, миниатюра
  • Динамический диапазон: выкл., D-Range Optimiser (Авто, LV 1-5), Auto HDR (автоэкспозиция, настраиваемая экспозиция: до 6 EV, от 1,0 EV до 6 EV с шагом 1 EV)
  • Носители: карты памяти Memory Stick PRO Duo/Memory Stick PRO-HG Duo; SD/SDHC/SDXC
  • Вспышка: встроенная, ведущее число (при ISO 100) — 4, система замера вспышки — TTL с предвспышкой, компенсация вспышки — +/-2.0 EV (с шагом 1/3 EV), время перезарядки — около 4 с; синхронизация — 1/160 с
  • Интерфейсы: microUSB

Sony A3000 в версии body (без объектива) стоит в среднем 13 300 рублей, с объективом 18-55mm f/3.5-5.6 — 15 900 рублей.

Дизайн и конструкция

На первый взгляд, Sony A3000 не отличишь от зеркальной камеры начального уровня: небольшая, но с массивным выступом под хват правой рукой и наплывом над объективом, куда, казалось бы, должна умещаться пентапризма. Приглядываешься дальше — думаешь, что ультразум: слишком мало органов управления, простой пластиковый корпус, крохотный видоискатель. Красоткой Sony A3000 не назовешь, и в карман ее не положишь, но у нее иные достоинства. Камера представлена в единственном цветовом исполнении — полностью черном.

Одно из главных достоинств беззеркальных камер со сменной оптикой, за счет которого эта категория фотокамер и стала популярной, — их небольшие, в сравнении с зеркалками, размеры и вес, равно как размеры и вес комплектной оптики. Они попросту занимают меньше места и меньше весят, и при исчезающе малой разнице в качестве съемки (сейчас можно говорить уже о полном отсутствии разницы, а порой — и разнице в пользу беззеркалок) именно беззеркальной системе чаще отдается предпочтение. При этом в гонке за компактностью часто приносят в жертву удобство управления, камеры получаются не слишком ухватистые. Этим, в частности, «страдают» беззеркальные камеры Sony.

На снимках выше Sony A3000 представлена рядом с Pentax K-3, полноценной зеркальной камерой стандарта APS-C (ее обзор, кстати, ожидайте на Hi-Tech.Mail.Ru в ближайшее время).

Sony A3000 создана для пользователей, которые не нацелены на покупку разнообразной оптики и будут, как правило, использовать свою камеру с комплектным объективом. Соответственно, выигрыш в общей массе системы и занимаемом ей месте уже не столь важен. При этом, несмотря на крупные габариты (128 х 90,9 х 84,5 мм), вес камеры (без объектива) достаточно небольшой — 353 грамма. Камера сделана из простых материалов: пластик, облицованный в местах соприкосновения с рукой фотографа, резиной, — и не будет сильно отягощать сумку. А в руке она, естественно, лежит отлично — выступ анатомический, с выемками под пальцы; на месте и площадка для большого пальца. На крупном корпусе нашлось также место и для размещения видоискателя.

Но это дешевая камера — все в ней об этом буквально кричит. Сборка неплохая, но материалы, ход клавиш, качество исполнения отдельных элементов — все это наводит на мысли об «эконом-классе». О каком-то удовольствии от использования Sony A3000 речи не идет. Она «не об этом».

Функциональные элементы. На фронтальной панели находится байонет E-mount с кнопкой высвобождения объектива.

Справа нет функциональных элементов, не считая проушины для ремешка (классической, удобной, без всех этих навесных треугольничков), расположенной также и слева. Там же, слева, расположился отсек для карты памяти, спрятанный под одной крышкой с единственным интерфейсным разъемом камеры, microUSB, использующимся для соединения с компьютером и зарядки камера. С этой же стороны, но на наплыве над байонетом, разместилась механическая кнопка активации вспышки.

Сверху мы видим, собственно, выскакивающую вспышку, стереомикрофон, горячий башмак, кнопку переключения между экраном и видоискателем, селектор режимов, кнопку воспроизведения снимков и кнопку спуска, совмещенную с колечком выключателя.

Снизу расположены отсек для батареи и штативное гнездо. Они, на удивление, разнесены достаточно далеко, чтобы батарею можно было менять и в установленной на штатив камере.

На тыльной панели находится экран, видоискатель, кнопка запуска видеозаписи, две классические для Sony софт-клавиши и навигационный пятипозиционный джойстик с навигационным диском.

Интерфейс и управление

Несмотря на крупный корпус, на котором можно было бы разместить массу ручных селекторов и кнопок, тем самым максимально облегчив жизнь фотографа, Sony A3000 своей схемой управления очень близка к классическим NEX’ам. Две софт-клавиши, обслуживающие функции, которые отображаются на экране, навигационное колесо, совмещенное с джойстиком, и всего пара дополнительных клавиш. Но есть и отличия — настоящий механический селектор режимов вместо программного на недорогих NEX (он есть только на NEX-6) и отсутствие горизонтального навигационного диска. Мы получаем управление, к которому можно привыкнуть, но которое нельзя в конечном счете назвать по-настоящему оперативным и удобным. Многие важные функции спрятаны слишком глубоко — но это именно то, чего ожидаешь от любительской камеры, даже от беззеркалки начального уровня. Экран не сенсорный, все управление осуществляется через селекторы и клавиши.

Соответственно, такой же, как на NEX, и интерфейс. Главное меню выстроено в виде матрицы с пятью иконками, внутри которых уже обеспечивается вертикальная навигация по строчкам. Меню простое, но не всегда логичное — функции по разделам распределены не самым очевидным образом. Быстрого меню в арсенале A3000 нет, за настройкой важных параметров, не вынесенных на механические клавиши, приходится лезть как раз в главное меню. В меню по каждому пункту есть отключаемые всплывающие подсказки.

На экране в режиме Live View выводятся основные параметры съемки в нескольких вариациях, а также сетка — ни гистограмму, ни виртуальный горизонт на экран вывести нельзя. При этом прямо с экрана, помимо меню, доступна справка (фирменная для Sony система подсказок по съемке) и регулировка различных параметров селекторным колесом. Каких именно — зависит от режима: в программном это размытие фона, в панорамном это смена ориентации панорамы, в авторежиме это комплекс настроек (размытие, цвет, яркость, интенсивность, спецэффект).

Сам экран удивителен — достаточно большой (три дюйма), по разрешению он пришел будто бы из прошлого века. 230 400 точек. Картинка зернистая, некачественная. Экран не очень яркий, слепнет на солнце — при этом поворотного механизма нет, избежать прямых солнечных лучей нельзя. Цветопередача нормальная, но это уже не спасает. На дисплее Sony решила сэкономить.

Зато есть электронный видоискатель. Тоже невысокого качества — картинка, опять же, зернистая, маленькая и находится будто бы в конце длинного туннеля. Но в солнечную погоду при дисплее низкого качества он станет спасением. К слову, на видоискателе отображается та же информация о снимке, что и на главном экране, за исключением настраиваемых параметров. Отмечу, что автоматического переключения на видоискатель при поднесении его к глазу не происходит — датчика нет; только по нажатию кнопки.

Функциональность

Sony A3000 оснащена нетипичной для беззеркальной линейки компании (ох, как трудно пока отказаться от привычной классификации, от которой сама Sony уже отказалась) матрицей формата APS-C разрешением 20,1 мегапикселя. Напомню, что на моделях NEX-3N, NEX-5T и nEX-6 устанавливаются 16,1-мегапиксельные модули, а на NEX-7 — сенсор на 24,3 миллиона точек. Подобную матрицу можно найти только на модели SLT-A58. В принципе, подобная плотность пикселей на APS-C матрице вполне допустима, хотя, как мы увидим ниже, и приводит к определенным неприятностям на высоких ISO. Версия процессора BIONZ традиционно не сообщается.

Камера относительно быстра, хотя этого от нее не ожидаешь. На включение уходит чуть больше секунды, на выход из спящего режима — чуть меньше секунды. Лаг затвора незначителен. Скорость серийной съемки такая же, как на модели NEX-3N, несмотря на большее разрешение сенсора. Хотя гордиться тут особенно нечем — 2,5 кадра в секунду. Продолжительность серии — 6-7 кадров в RAW (в зависимости от условий съемки) и ограниченное скоростью и емкостью карты памяти число кадров в JPEG. На удивление быстро камера обрабатывает сделанные снимки. После серии кадров или после съемки кадра с каким-либо спецэффектом камера практически не замирает.

Автофокус, конечно, контрастный (25 точек). Размещать фазовые датчики на матрице Sony не стала. Скорость его работы вполне приемлемая, хотя далеко не превосходна; в простых условиях он достаточно цепок, но при наведении на портрет или, в особенности, при макросъемке возникают проблемы, точка «плавает».

Режимы работы: P/A/S/M, два автоматических режима (iAuto и iAuto+, они отличаются наличием/отсутствием пользовательских настроек), сюжетные режимы и панорама. Ничего необычного — творческие фильтры включаются через меню в других режимах, съемка видео активируется вынесенной кнопкой в фоторежимах.

Творческие фильтры стандартны для Sony, A3000 не досчиталась только одного («взрывной цвет»). Есть также «творческие стили», представляющие собой различные цветовые профили. Примеры применения и тех и других можно увидеть выше.

Камера умеет автоматически, быстро и довольно качественно склеивать 180-градусные панорамы.

Остальные программные возможности также хорошо знакомы по современным камерам Sony: Auto HDR, отличная программная подгонка динамического диапазона (Dynamic Range Optimizer), борьба с размытостью картинки в сумерках путем объединения шести кадров. Можно сглаживать дефекты кожи включением режима «Soft Skin», автоматически кадрировать портрет и автопортрет (далеко не всегда корректно). Есть брекетинг по экспозиции, балансу белого.

Пример съемки с HDR (слева — без эффекта, справа — с ним).

Встроенная вспышка не очень хороша — ведущее число 4, время синхронизации — 1/160 с, время перезарядки — около 4 секунд. Опять же, предельно простое решение. Зато на A3000 есть горячий башмак, дающий возможность крепить на камеру внешние аксессуары, в том числе и вспышку.

Беспроводной функциональности Sony A3000, как и NEX-3N, лишена.

Видео. Sony A3000 совсем неплохо справляется со съемкой видео: FullHD, до 50 кадров в секунду с чересстрочной разверткой и битрейтом 17 Мбит/с, и до 25 кадров в секунду с прогрессивной разверткой и битрейтом 24 Мбит/с. Камера оснащена стереомикрофоном, поддерживаются ручные настройки при съемке. Конечно, здесь достаточно ограничений (нет разъемов для наушников и микрофона, нет прогрессивной развертки на высокой частоте, нет даже разъема HDMI), но качество записи очень достойное, особенно если делать скидку на статус модели, далекий от профессионального.

Скачать пример видеосъемки (110,4 Мбайт)

Качество съемки

В комплекте с Sony A3000 поставляется стандартный зум 18-55mm f/3.5-5.6 черного цвета. С большой степенью вероятности можно предположить, что он и останется единственным для большинства покупателей камеры. Как по мне, объектив довольно слабый, но мнения здесь расходятся — картинка, в принципе, у него специфичная и со своим характером. Собственно, случаев присмотреться к этому объективу было предостаточно, не будем повторяться.

Если же все-таки хочется сменить оптику, то никаких проблем быть не должно. Байонет E-mount стандартен, оптики под него не то чтобы очень много, но некий ассортимент имеется. Плюс есть возможность использовать крупную оптику через адаптер либо (и это распространенный сценарий использования беззеркалок Sony) старую дальномерную оптику. Но именно A3000, думается, все-таки создана для другого.

Автоматика работает хорошо — и по выбору экспозиции, и по установке баланса белого (да, камера, в принципе, справляется и при галогеновом освещении). В режиме iAuto Plus можно управлять некоторыми параметрами. По сути, в этом режиме камера вполне комфортно может «существовать», хотя и ручные с полуручными режимами никто не отменял.

Галерея снимков с различным ISO:

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

При съемке с высокой чувствительностью камера проявляет себя неплохо, хотя и похуже, чем модели с 16-мегапиксельным сенсором — да, диапазон примерно тот же, вплоть до ISO 3200 можно получить неплохие снимки. Но характер шумов, появляющихся на более высоких ISO либо при не самом удачном экспонировании, неприятен, может серьезно испортить картинку.

Шумоподавление активное и неотключаемое. Есть две градации — низкое (левая фотография выше) и нормальное (правая).

Сенсор выдает очень хорошую картинку. Некоторые проблемы на высоких ISO компенсируются высокой детализацией. Цветопередача вполне естественна, динамический диапазон радует. Да, эта камера снимает гораздо лучше, чем может показаться по ее цене и исполнению.

Галерея снимков, сделанных на Sony A3000:

Скачать RAW-файлы (407,3 Мбайт)

Батарея

Камера комплектуется батареей NP-FW50 емкостью 1080 мАч. Ее хватает примерно на 360—380 снимков — и это очень достойно для начальной беззеркалки. Сказываются не слишком требовательные к энергопотреблению экран и видоискатель. Стоит отметить, что заряжается Sony A3000 по USB — никаких специальных зарядных устройств; но адаптер все-таки понадобится. Также не обойду вниманием точность отображения, сколько заряда осталось на аккумуляторе — у Sony это традиционно проценты, а не полоски на индикаторе, которые тем более обычно не совпадают с реальным положением дел. Рассчитать, когда надо заряжать камеру Sony, очень легко.

Мнение Hi-Tech.Mail.Ru

Выпуск самой доступной камеры со сменной оптикой в исполнении Sony сопровождается простейшей идеей — максимальное качество съемки за свои деньги. Sony A3000 спрятана в неказистый и не слишком качественно исполненный корпус, слегка урезана функционально, оснащена слабым экраном и далека от компактности. Но при этом умеет выдавать картинку на уровне камер классом выше при цене в 15 тысяч рублей (вместе с объективом).

Все очень просто и понятно, придумывать какой-то специальный сценарий использования для Sony A3000 не приходится. Это классическая prosumer-фотокамера, но со сменной оптикой — неплохой вариант для начинающего фотолюбителя либо того, кто хочет перейти с компакта за 5—10 тысяч на модель другого уровня, но не готов сразу окунаться в мир зеркальных фотокамер или продвинутых беззеркалок. При этом да — ради качественной картинки придется во многих отношениях потерпеть. A3000 — выбор экономных, кому «обвес» (видоискатель, горячий башмак, селектор режимов) важнее компактности. Иначе стоит смотреть в сторону таких моделей, как Sony NEX-3N, Samsung NX2000, Olympus E-PM2, Nikon 1 S1. Конкуренция в этом сегменте сейчас зашкаливает.

Разрешение матрицы: 20.1 Мпикс • Оптический zoom: 3x • Видоискатель: электронный • Дисплей: TFT 3" встроенный
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
85
Наталия Завьялова
В ответ на комментарий от Нам
Комментарий удален.Почему?
Зеркало к матрице качества не добавляет )))))) его добавляет классная оптика.....Покупайте топовую оптику и уделывайте зеркалки китовые с легкостью...
СсылкаПожаловаться
Комаров Евгений
Хорошый фотоаппарат Sony Alpha А3000.Стоит его брать.Или Sony DSC H400.
СсылкаПожаловаться
_ВЕЧНЫЙ РОМАНТИК_
цитата........просто потому что раз альфа такие клевые фото делает какие же тогда делает зеркалка)............
..........ответ...- подумай сам какие, если матрица у этой малышки такая же если не лучше самой топовой зеркалки кроп 1,5. ЛЮБОЙ!!! системы !!!
СсылкаПожаловаться
04111973@mail.ru
Месяц назад купил NEX5R с таким же китовым объективом: 20 тыс.руб., сенсорный поворотный на 180 градусов экран (удобно для автопортрета).
Не идеал, конечно по эргономике, но имеется функциональная кнопка, диск прогрутки, но нет диска фоторежимов.
Фотографиями доволен (16мп APS-C сенсор рулит). Есть куда развиваться - в системе имеются другие объективы.
Самым серьёзным конкурентим считаю олимпуса с его компенсатором в тушке.
СсылкаПожаловаться
Сергей
В ответ на комментарий от Граф Махоркин История переписки3
Граф Махоркин
А корпус А3000 реально оставляет ощущения пустой бочки :)
Так этот фотоаппарат предназначен для людей,которые переходят с "мыльницы" на более "путёвую" технику. Этот фотоаппарат наподобие "потемкинских домов и деревень"- если кто-то помнит историю. Ещё не зеркалка, но уже не мыльница
СсылкаПожаловаться
Я к тому, что ни один самый дешевый NEX таких ощущений не оставляет: плотно собраны, качественный пластик или металл, лишнего пространства практически нет. А тут на таком огромном корпусе "не хватило" места для второго колеса и хотя бы пары Fn-кнопок.
СсылкаПожаловаться
Граф Махоркин
В ответ на комментарий от Александр Русаков
Александр Русаков
Посоветуйте фотокамеру в пределах 20-25 т р Хочу жене на Новый год подарить
СсылкаПожаловаться
Рекомендую NEX 3N (или 3F)с объективои 18-55мм. Этим летом подарил такой дочери и она справляется с ним без проблем. Качество фотографий отличное, видео-отличное. Лёгкая и для женской руки удобная. Стильная.
СсылкаПожаловаться
Граф Махоркин
В ответ на комментарий от Сергей История переписки2
Сергей
Сам жду матричный стаб на E-Mount. Уже даже Panasonic осилил - и ничего, сундук не получился: размеры сопоставимы с NEX-6/7. Тем более у Sony есть свои же разработки для A-Mount: там поголовно все камеры со стабом.
А корпус А3000 реально оставляет ощущения пустой бочки :)
СсылкаПожаловаться
А корпус А3000 реально оставляет ощущения пустой бочки :)
Так этот фотоаппарат предназначен для людей,которые переходят с "мыльницы" на более "путёвую" технику. Этот фотоаппарат наподобие "потемкинских домов и деревень"- если кто-то помнит историю. Ещё не зеркалка, но уже не мыльница
СсылкаПожаловаться
Сергей
"Я и не спорю, что иметь 24мм лучше, чем 28, а говорил, что отсутствие широкоугольного объектива можно заменить панорамированием, хотя вынужден признать, что не всегда."
Аналогично можно зум заменить кропом, если шума немного: получаем, что при большей матрице и меньшем зуме имеем ту же картинку (или даже лучше), кропнув.
СсылкаПожаловаться
Сергей
В ответ на комментарий от Василий Артамонов
Василий Артамонов
"Меня в ней выпирающий сверху видоискатель не устраивает. Даже если бы его просто срезали (ввиду невозможности поместить в углу, как на NEX-6/7 и Lumix GX7), тогда всерьез задумался бы о покупке."
Я уверен, что свою БЗК Вы носите не в кармане, а в сумке или кофре. Не понимаю что изменится, если в этой сумке (кофре) Вы будете носить Сони а7 или а3000? Или, если Ваша сумка для них мала, что изменится, если Вы купите и будете носить сумку на 2-3 см потолще?
СсылкаПожаловаться
В том-то и дело, что я ношу камеру в портфеле, где еще ноутбук и документы. Лишних 2-3 см в толщину там просто нет. Камера входит впритык - даже чехол из-за этого не стал брать.
СсылкаПожаловаться
Василий Артамонов
"Кстати, уже на дистанции в 5м разница между 24мм и 28мм выливается более чем в метр по ширине охватываемой сцены."
Я и не спорю, что иметь 24мм лучше, чем 28, а говорил, что отсутствие широкоугольного объектива можно заменить панорамированием, хотя вынужден признать, что не всегда.
"Другое дело, я всё-таки убеждён, что таким экстремальным значениям фокусных расстояний искать (и находить!) применение среди пользователей ультразумов будут единицы. И вы это косвенно подтверждаете: вам 504мм в эквиваленте не хватает только иногда. И нехватка, я думаю, не сказать чтоб острая - наверняка, требуется не в 2.5 раза крупнее, как вышло бы на 1200?"
42х, 44х, 50х, 60х - это "гонка вооружений" между производителями. Однако, если чел покупает такой ультразум не ради понта, то пользоваться он им будет, пусть даже иногда. И меня не смущает это "иногда", потому как, например, для зеркалки я прикупил себе фишай и макрообъектив и пользуюсь ими тоже иногда, но знаю, что в нужный момент они у меня под рукой. А в случае с ультразумами даже несколько удобнее - всё в одном: и ширик, и макрик, и суперпупертелевик, и даже время на замену объективов терять не надо.
СсылкаПожаловаться
Василий Артамонов
"Меня в ней выпирающий сверху видоискатель не устраивает. Даже если бы его просто срезали (ввиду невозможности поместить в углу, как на NEX-6/7 и Lumix GX7), тогда всерьез задумался бы о покупке."
Я уверен, что свою БЗК Вы носите не в кармане, а в сумке или кофре. Не понимаю что изменится, если в этой сумке (кофре) Вы будете носить Сони а7 или а3000? Или, если Ваша сумка для них мала, что изменится, если Вы купите и будете носить сумку на 2-3 см потолще?
СсылкаПожаловаться
Сергей Титов
В ответ на комментарий от Василий Артамонов
Василий Артамонов
"свой ответ я начал с того, что это две РАЗНЫЕ камеры, которые сравнивать вообще не стоит"
Почему ж не стОит? Цена Сони А3000 в районе 15 тысяч, в этой ценовой категории пересекаются все типы фотокамер: мощные ультразумы, продвинутые компакты с матрицами 1/1,7"-2/3", компактные БЗК, псевдозеркальные БЗК и зеркалки. И, наверняка, у большинства хоть на секунду возникает проблема выбора за эти деньги, ведь у каждого типа камер есть свои достоинства и свои недостатки.
"Насчёт широкого угла, извините, вы мыслите ограниченно. Вы, вероятно, имеете в виду исключительно статичные пейзажи с дальними планами - там это сработает. А вот в остальных случаях - увы."
Ну, как-бы основное предназначение шириков - архитектурная и пейзажная съёмка. Лично мне не хватает моих 28мм (и у зеркалки, и у ультразума) для съёмки архитектуры в стеснённых городских условиях, возможно где-то не хватит и 24мм. А для съёмки динамичных сцен те же 28мм, которые есть в большинстве компактов и китовых объективах, мне хватает, думаю, невелика потеря нескольких градусов в сравнении с 24мм.
"Никак не получается. Уже приводил пример с радугой. Панорама мне там не помогла: нужно было шире и по вертикали, и по горизонтали."
Я говорил о компьютерной сшивалке Microsoft ICE, ещё пользуюсь Autopano Giga, они позволяют сшивать не только горизонтальные или вертикальные кадры, но и мозаики из нескольких вертикальных и нескольких горизонтальных рядов. Предлагаю посмотреть примеры всех трёх вариантов: http://photo.qip.ru/users/vasi1y/200693375/?mode=xlarge
"Вот у вас, наверное, большой опыт съемки: объясните, для чего, кроме пресловутой Луны, нужны ЭФР 500 и выше?"
"И пользователи нынешних 50-ти кратных чудовищ самым длинным концом - уверен - пользуются практически единожды: при покупке или сразу после - вау, как мой фотоаппарат умеет! Действительных задач у рядового пользователя для таких фокусных нет, конечно."
Не знаю как 50х (экв.1200мм), у моего Panasonic FZ18 18х (экв.504мм) - люблю пофотоохотится, поэтому на природу только его беру (кроме дальнобойности макро от 1см), однако этих 504мм иногда не хватает, хочется побольше. Кроме фотоохоты - папарацци, жанровые сцены, съёмка удалённых мелких архитектурных деталей. И не обязательно для профессионального применения, сейчас много сайтов с тематическими фотосообществами, где любители делятся своими фотками, в конкурсах разных участвуют.
СсылкаПожаловаться
Вы можете "сравнивать" что угодно и как угодно, если вам так хочется (в этой же ценовой категории "пересекаются" ещё и смартфоны, планшеты, видеокамеры - не хотите к "сравнению" добавить?). Только смысл? "Большой" объектив ультразума против "большой" матрицы зеркалки/беззеркалки - вы всерьёз рассчитываете выяснить что предпочтительнее? Удачи.
Объективы с разными фокусными расстояниями различаются между собой не только (и, пожалуй, даже не столько) углом обзора, сколько разницей угловых размеров разноудалённых объектов. У широкоугольных разница угловых размеров больше и задний план визуально отдаляется, что создаёт ощущение простора и активно используется в видовой съёмке. Но вы напрасно думаете, что только видовой съёмкой нужда в широком угле исчерпывается. Кстати, уже на дистанции в 5м разница между 24мм и 28мм выливается более чем в метр по ширине охватываемой сцены.
"Не знаю как 50х..." - а вот тут я с вами спорить не стану. В целом согласен: были бы рабочие фокусные - применение им можно найти. Другое дело, я всё-таки убеждён, что таким экстремальным значениям фокусных расстояний искать (и находить!) применение среди пользователей ультразумов будут единицы. И вы это косвенно подтверждаете: вам 504мм в эквиваленте не хватает только иногда. И нехватка, я думаю, не сказать чтоб острая - наверняка, требуется не в 2.5 раза крупнее, как вышло бы на 1200?
СсылкаПожаловаться
Сергей
"Зажатая диафрагма - длинная выдержка - без штатива смаз почти гарантирован, а со штативом теряются уважаемые Вами компактность и лёгкость."
Стаб решает. Мы же про пейзажи и архитектуру говорим! Плюс до iso400-800 можно без проблем поднимать. Правда, при этом не стоит с экспозицией промахиваться, иначе потом тянуть придется - и шум вылезет. Ну и высококонтрастные сюжеты точно стоит снимать с iso не более 200-400, т.к. их приходится тянуть туда-сюда в 90% случаев.
"Сони ?7R - без сомнения отличная камера, но по массе и габаритам уже сопоставима с зеркалками, что тоже не вписывается в Вашу концепцию лёгкой и компактной камеры. Или всё-таки жертвуем?"
Вот потому и "манит", а не "собираюсь брать". Меня в ней выпирающий сверху видоискатель не устраивает. Даже если бы его просто срезали (ввиду невозможности поместить в углу, как на NEX-6/7 и Lumix GX7), тогда всерьез задумался бы о покупке.
"ЗЫ Насчёт ?7R у меня непонятки - может чего пропустил. Байонет Е изначально предназначался для матрицы APS-C"
Конечно, будет своя линейка (с дополнительным индексом FE). Но кропнутые объективы можно ставить в двух режимах: "как есть" (с виньеткой) и в кроп-режиме (изображение с части матрицы - там где-то 8-10 МПикс получается и α7). Плюс все переходники работают, как и раньше, только зеркальный LA-EA2 (на большую Альфу с быстрым фазовым автофокусом) уже не катит из-за маленького зеркала - выпустили LA-EA4. В общем, можно новые 7-ки использовать как для практически любой полнокадровой оптики. В общем-то последний факт меня тоже очень радует, т.к. есть много старых ШУ-объективов, которые на кропе ни о чем, а на полном кадре покажут полную картину мира.
СсылкаПожаловаться
Василий Артамонов
"И сейчас вижу, как многие так снимают всякими ультразумами (да и теми же зеркалками на автомате)."
Имхо, автоматика современных камер в большинстве случаев неплохо справляется со своей задачей, а ручные настройки больше нужны для съёмки в тяжёлых условиях либо для осуществления каких-либо творческих замыслов, которых у многих любителей просто нет.
"А вот я перестал: снимаю объект целиком с зажатой диафрагмой."
Зажатая диафрагма - длинная выдержка - без штатива смаз почти гарантирован, а со штативом теряются уважаемые Вами компактность и лёгкость.
"Да, ?7R в этом отношении меня очень манит..."
Сони ?7R - без сомнения отличная камера, но по массе и габаритам уже сопоставима с зеркалками, что тоже не вписывается в Вашу концепцию лёгкой и компактной камеры. Или всё-таки жертвуем?
ЗЫ Насчёт ?7R у меня непонятки - может чего пропустил. Байонет Е изначально предназначался для матрицы APS-C, т.е. объективы рассчитаны на покрытие соответствующего размера. Вопрос: как эти объективы подойдут ФФ-матрице, если неё диагональ в 1,5 раза больше? Или для камер ?7 будет своя линейка объективов?
СсылкаПожаловаться
Сергей
"съёмка удалённых мелких архитектурных деталей."
Раньше тоже так делал. И сейчас вижу, как многие так снимают всякими ультразумами (да и теми же зеркалками на автомате). А вот я перестал: снимаю объект целиком с зажатой диафрагмой. Если нужно посмотреть фрагмент, я просто увеличиваю фото. :) Да, α7R в этом отношении меня очень манит...
"Я говорил о компьютерной сшивалке Microsoft ICE"
У меня нет винды, так что я такими программами не пользуюсь. А панорамы из камеры получаю. Она в принципе хорошо их делает.
СсылкаПожаловаться
Василий Артамонов
"свой ответ я начал с того, что это две РАЗНЫЕ камеры, которые сравнивать вообще не стоит"
Почему ж не стОит? Цена Сони А3000 в районе 15 тысяч, в этой ценовой категории пересекаются все типы фотокамер: мощные ультразумы, продвинутые компакты с матрицами 1/1,7"-2/3", компактные БЗК, псевдозеркальные БЗК и зеркалки. И, наверняка, у большинства хоть на секунду возникает проблема выбора за эти деньги, ведь у каждого типа камер есть свои достоинства и свои недостатки.
"Насчёт широкого угла, извините, вы мыслите ограниченно. Вы, вероятно, имеете в виду исключительно статичные пейзажи с дальними планами - там это сработает. А вот в остальных случаях - увы."
Ну, как-бы основное предназначение шириков - архитектурная и пейзажная съёмка. Лично мне не хватает моих 28мм (и у зеркалки, и у ультразума) для съёмки архитектуры в стеснённых городских условиях, возможно где-то не хватит и 24мм. А для съёмки динамичных сцен те же 28мм, которые есть в большинстве компактов и китовых объективах, мне хватает, думаю, невелика потеря нескольких градусов в сравнении с 24мм.
"Никак не получается. Уже приводил пример с радугой. Панорама мне там не помогла: нужно было шире и по вертикали, и по горизонтали."
Я говорил о компьютерной сшивалке Microsoft ICE, ещё пользуюсь Autopano Giga, они позволяют сшивать не только горизонтальные или вертикальные кадры, но и мозаики из нескольких вертикальных и нескольких горизонтальных рядов. Предлагаю посмотреть примеры всех трёх вариантов: http://photo.qip.ru/users/vasi1y/200693375/?mode=xlarge
"Вот у вас, наверное, большой опыт съемки: объясните, для чего, кроме пресловутой Луны, нужны ЭФР 500 и выше?"
"И пользователи нынешних 50-ти кратных чудовищ самым длинным концом - уверен - пользуются практически единожды: при покупке или сразу после - вау, как мой фотоаппарат умеет! Действительных задач у рядового пользователя для таких фокусных нет, конечно."
Не знаю как 50х (экв.1200мм), у моего Panasonic FZ18 18х (экв.504мм) - люблю пофотоохотится, поэтому на природу только его беру (кроме дальнобойности макро от 1см), однако этих 504мм иногда не хватает, хочется побольше. Кроме фотоохоты - папарацци, жанровые сцены, съёмка удалённых мелких архитектурных деталей. И не обязательно для профессионального применения, сейчас много сайтов с тематическими фотосообществами, где любители делятся своими фотками, в конкурсах разных участвуют.
СсылкаПожаловаться
Сергей
В ответ на комментарий от Сергей Титов История переписки4
Сергей Титов
А я разве кого-то убеждал в том, что кратность зума нужна как можно большая? И пользователи нынешних 50-ти кратных чудовищ самым длинным концом - уверен - пользуются практически единожды: при покупке или сразу после - вау, как мой фотоаппарат умеет! Действительных задач у рядового пользователя для таких фокусных нет, конечно.
Сам я обхожусь без телевиков, объяснить, пожалуй, не смогу на кой столь экстремальные вообще нужны. Посмотрите обзор hx300 на prophotos.ru. Автор обзора честно (и вполне удачно, на мой взгляд) пытается оправдать 50х объектива этого фотоаппарата. Я бы сказал, что это несколько специфические задачи, конечно, но смысл есть.
СсылкаПожаловаться
Спасибо за ссылку - почитаю.
СсылкаПожаловаться
Сергей Титов
В ответ на комментарий от Сергей История переписки3
Сергей
Да речь не о том, чтобы покрыть все эти фокусные, а о том, зачем вообще это надо? Вот у вас, наверное, большой опыт съемки: объясните, для чего, кроме пресловутой Луны, нужны ЭФР 500 и выше? Спорт, авиацию? Но это профессиональное применение. Смысл в том, что 20х зум 15-300 ЭФР намного лучше 50х зума 24-1200 (при примерно равных дырках). Только первого нет в принципе, а если и был бы, то большинство покупателей выберут второй, потому что "зум" больше.
СсылкаПожаловаться
А я разве кого-то убеждал в том, что кратность зума нужна как можно большая? И пользователи нынешних 50-ти кратных чудовищ самым длинным концом - уверен - пользуются практически единожды: при покупке или сразу после - вау, как мой фотоаппарат умеет! Действительных задач у рядового пользователя для таких фокусных нет, конечно.
Сам я обхожусь без телевиков, объяснить, пожалуй, не смогу на кой столь экстремальные вообще нужны. Посмотрите обзор hx300 на prophotos.ru. Автор обзора честно (и вполне удачно, на мой взгляд) пытается оправдать 50х объектива этого фотоаппарата. Я бы сказал, что это несколько специфические задачи, конечно, но смысл есть.
СсылкаПожаловаться
Сергей
"а широкий угол (24 мм) легко заменить съёмкой панорамы из 2 или более кадров с последующей склейкой"
Никак не получается. Уже приводил пример с радугой. Панорама мне там не помогла: нужно было шире и по вертикали, и по горизонтали. Так что только сверхширик. И то не факт, что без панорамы сдюжит.
СсылкаПожаловаться
Сергей Титов
В ответ на комментарий от Василий Артамонов
Василий Артамонов
2 Сергей Титов
Как замену ультразумам для "зеркальщиков" и "беззеркальщиков" Вы предположили нереальный даже для профи Sigma AF 200-500mm f/2.8 / 400-1000mm f/5.6, я же предложил очень даже доступные варианты. В принципе, думаю, для кропов, и Сони А3000 в том числе, можно обойтись Samyang 500mm f/6.3 (в экв. 750 мм) в дополнение, например, к Sony 18-55mm и Sony 55-210mm, при чём недостаточность зуммирования на больших фокусных легко исправить обрезкой кадров, как предлагает khar-selim, а широкий угол (24 мм) легко заменить съёмкой панорамы из 2 или более кадров с последующей склейкой, например, в Microsoft ICE, который автоматом дисторсии исправит и в котором легко можно подправить перспективу. Светосила, говорите маловата, так она и у ультразумов на больших фокусных невелика. Вес, размеры - супертелеобъективы не предназначены для постоянного ношения при себе, они ж для особых случаев. К тому же: читал отзывы владельцев 40-60-кратных ультразумов - многие жалуются, что после 20х - 30х мыло - видимо, не хватает разрешающей способности у объективов для таких увеличений.
СсылкаПожаловаться
Вот же ж... Вы читали с чего этот разговор начался? С того, что хозяин hx300 поинтересовался, почему его камера, снимая гораздо хуже А3000, стоит практически столько же. Как бы ни была сомнительна нужда в постоянном ношении с собой моторизованного вариообъектива 24-1200, за саму эту возможность нужно платить - и ничего более. А самое главное, вы почему-то, упускаете: свой ответ я начал с того, что это две РАЗНЫЕ камеры, которые сравнивать вообще не стоит.
Насчёт широкого угла, извините, вы мыслите ограниченно. Вы, вероятно, имеете в виду исключительно статичные пейзажи с дальними планами - там это сработает. А вот в остальных случаях - увы.
Насчёт длинного конца ультразумов. Причин "мыльности" может быть множество: сама оптика, разумеется, дрожание камеры, некорректная работа стабилизатора, дрожание атмосферы, взвешенные в атмосфере частицы - наверняка, что-то ещё. Не нужно грешить только на "бессовестных маркетологов", хотя их вина и несомненна.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас