Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 января 2014

Рецензия: Warhammer Quest

(От редакции: серия «Лучшее-любимое-2013» продолжается.)

«Не забываем, ребята, мы здесь только ради денег», — сообщает мародер подельникам в первом же подземелье. Те молчаливо соглашаются, и банда отправляется резать и грабить неразумных подземных жителей, отважившихся напакостить гражданам Империи.

Вселенная Warhammer, в которой разворачивается эта безусловно поучительная история, основана на произведениях Толкина (точнее, на их последовательном извращении), Роберта Говарда и — в наибольшей степени — Майкла Муркока. Если вы интересуетесь фэнтези, то наверняка слышали о цикле «Вечный воитель» (вариант: «Вечный победитель»), повествующем об извечной борьбе сил порядка и хаоса. События книг цикла столь эпичны, что автор писал исключительно так: «Порядок и Хаос». У Муркока компания Games Workshop стибрила даже восьмиконечный знак Хаоса. У Толкина позаимствовала орков, эльфов и дварфов, у Говарда — рубилово и потрошение. И принялась выпускать десятки разнообразных настольных игр в культовых нынче сеттингах Warhammer Fantasy («Орки и все такое») и Warhammer 40000 («Орки в космосе»). Отечественные любители обоих Warhammer по-свойски именуют их «Ваха».

 

Настольная тактическая игра Warhammer Quest, наряду с упоминавшейся недавно Space Hulk, относится к так называемым «вводным играм» (к так называемым gateway drugs — ред.). Их действие разворачивается в той же (фэнтезийной) вселенной Warhammer, но в основе лежат упрощенные правила. Цель таких игр — заманивание в секту вахапоклонников новичков, пока еще не готовых вгрызаться в талмуды типа Codex Astartes, но при этом слегка уже подуставших от простеньких «Свинтусов» и «Монополии». Мобильная версия Warhammer Quest со своей вовлекающей ролью справляется не хуже настольной, и некоторые из нас уже подумывают о том, чтобы попробовать кое-что посерьезней и посложней — например, настольные стратегии. Но об этом потом. Сейчас — про мобильную интерпретацию.

 

Деньгами вперед

История Warhammer Quest, как уже говорилось, про деньги. Группа наемников без особого разбора выполняет все задания, что сваливаются на ее коллективную голову: поймать воров, покарать расшалившегося некроманта, отобрать деньги у троллей, передавить крыс и пауков. Злодейские злодейства в Империи творятся исключительно под землей, поэтому каждое поручение сводится к тотальному истреблению всей живности в очередной норе, облюбованной местными пакостниками. Норы не особо глубоки, иногда ветвятся, порой заставляют решать небольшие загадки, но в основном все сводится к геноциду нелегалов.

 

Геноцид протекает строго в пошаговом режиме: сначала передвигаются и причиняют боль монстры, затем — приключенцы. В ходе боя можно использовать боевые приемы, пить бутылки прямо из инвентаря, наносить врагу удары и читать заклинания. Точный ассортимент ухищрений зависит от класса персонажа. Верное сочетание ухищрений помогает превозмогать; неверное — заставляет умирать и, стиснув зубы, переигрывать.

 

Кто же они, наши герои? Стартовый набор персонажей представляет собой бродячую труппу стереотипов: человек-мародер, гном-железоруб, эльфийская лучница и престарелый волшебник в остроконечной шляпе. Любителей экзотики во внутриигровом магазине ждут наемники других классов. Каждый из них в бою зарабатывает… нет, не опыт, а деньги — и потом тратит их на более качественную «снарягу» и разучивание боевых приемов. А опыт — он исключительно в голове игрока; ему нужнее.

 

Все товарно-денежные отношения происходят в городах, там же выдают и новые задания. Помимо сюжетных, созданных вручную дизайнером квестов, игра безостановочно генерирует десятки побочных. Пусть они, в отличие от самобытных «дизайнерских», являются довольно однотипными, зато наградой победителю может стать чрезвычайно редкий артефакт, с которым не страшно в одиночку выйти на речного тролля. Если страшно, то находку можно сплавить на рынке и отправиться на поиски следующей, способной повысить герою храбрость. Благодаря генератору квестов бродить по Империи в поисках денег можно до бесконечности: убил, выпил, в нору, убил, выпил, в нору...

 

«Станьте ежиками!»

Время от времени с бандой происходят неожиданные события. Например, шел из бани и наступил на бабку. Бабка прокляла — получил временное снижение навыков рукопашного боя и ловли блох. Это неприятное. Бывает и приятное: нашел в подземелье труп, вывернул ему карманы, а там — дохлый паук и сотня золотых. От каждой такой «неожиданности» борьба жадности с осторожностью вспыхивает с новой силой, привнося в похождения четверки стяжателей известное разнообразие.

 

Это, впрочем, сущие мелочи по сравнению с засадами и подкреплениями. Видите ли, пока команда гуляет по подземелью, она может попасть в засаду — напороться на незапланированную банду монстров. Более того, в бою к монстрам может прибежать на выручку еще пара шаек — общее их число зависит от (не)удачливости игрока. В самых тяжелых случаях подкрепление выскакивает прямо под занавес потасовки, когда обе команды — и приключенцы, и твари подземные — уже в достаточно потрепанном состоянии и еле-еле машут своими железяками. В такие моменты прибытие банды троллей-эксгибиционистов может сконфузить даже опытных наемников, и чтобы выйти из боя победителем, приходится тщательно продумывать свои действия.

 

И тут следует отметить важное. Самым, пожалуй, главным достижением разработчиков является то, что любую тактическую ошибку (не на того напал!) или внезапный каприз судьбы (да еще и промазал!) можно компенсировать грамотным использованием имеющихся в нашем распоряжении тактических уловок или боевого скарба. Безвыходных ситуаций игра не предлагает. Раненые лечатся, мертвых вытаскивают с того света, а увернувшихся от смертельного удара жуликов добивают.

В этом — сильная сторона Warhammer Quest (в отличие, например, от «удачезависимой» Space Hulk). Неспроста многие эксперты называют WQ лучшей фэнтези-стратегией для мобильных устройств 2013 года, и мы их мнение склонны разделять (потому что Skulls of the Shogun — не совсем фэнтези).

 

Pimp my quest

Тех, кому происходящее нравится, Warhammer Quest нежно берет за вымя и принимается доить. Новые герои в ассортименте — по 99 рублей каждый. Трижды по столько же придется выложить ненавистнику нежити, желающему добавить в свою игру некромантов, упырей, мертвяков и «вампирские» подземелья, украшенные лужами крови и грудами обглоданных черепов. Всякая мелочевка вроде артефактов идет по более скромному прайсу — 33 целковых за экземпляр. Повышенного внимания из всего этого ассортимента заслуживают лишь эльф-боец и охотник на ведьм, удрученно палящий из пистолетов почем зря — ведьм-то в игре нет и не было.

 

Самое серьезное вложение — дополнительные регионы: за 169 рублей в Империи появляются новые города, сюжетные задания, обозы невиданных артефактов и банды неприятных монстров. Дополнение The Hidden Treat, например, добавляет целую область, населенную пасюками-переростками, затеявшими коварный заговор против императора человеков. Этот контент-пак можно брать без раздумий — он действительно стоит потраченных на него денег. Сказать то же самое про кампанию The Brutal Tribe не получается: свора орков-голодранцев, в отличие от крысолюдей-скейвенов, не делает мир Warhammer Quest более пестрым, орков в нем и без того перебор-недосветович. Лучше взять комплект мертвяков.

 

Казалось бы, к чему все эти рассуждения? Может, стоит взять все разом? Отдав 33 или даже 99 рублей за хорошее развлечение, не обеднеешь. Однако если собрать ценники всех добавок в кучку, то наберется сумма в полторы тысячи рублей. Быть фанатом игр Games Workshop не только здорово, но и дорого. Это утверждение касается прежде всего фирменных «настолок», но и к мобильной Warhammer Quest его отнести можно запросто. В общем, будьте готовы к тратам и приводите степень своего WH-фанатизма в соответствие с финансовыми возможностями, потому что тех, кто распробовал прелести потрошения подземелий, игра затягивает надолго.

 

iOS 6.0+ (для iPhone / iPad / iPod Touch), 169 руб., есть встроенные покупки
Дополнения: The Brutal Tribe — 169 руб., The Hidden Treat — 169 руб., Necromancers & Skeletons — 99 руб., Vampires & Zombies — 99 руб., Vampire Tileset — 99 руб., Archmage — 99 руб., Bright Wizard — 99 руб., Dwarf Trollslayer — 99 руб., Shadow Warrior — 99 руб., Ogre Irongut — 99 руб., Warrior Priest — 99 руб., Witch Hunter — 99 руб., Gotrek’s Axe — 33 руб., Reaver Bow — 33 руб., Slayer of Kings — 33 руб., Stuff of Volans — 33 руб., Sunfang — 33 руб.

 

P.S. Появится ли Warhammer Quest на Android? В сентябре 2013-го британский сайт Pocket Gamer задал этот вопрос директору студии Rodeo Games по разработке Бену Мёрчу. Тот ответил так: «Мы изучаем некоторые возможности портирования». Впрочем, если портирование и состоится, то, согласно мистеру Мёрчу, «не в ближайшее время».

Комментарии
12
Strahd
В ответ на комментарий от rozdolskiy.95@mail.ru
rozdolskiy.95@mail.ru
Не, мне нравится только warhammer shadow of the horned rat, и warhammer dark omen.
СсылкаПожаловаться
Да, очень удачные игры были по WH FB. Mark of Chaos тоже был ничего. Но глючноватый.
СсылкаПожаловаться
rozdolskiy.95@mail.ru
Не, мне нравится только warhammer shadow of the horned rat, и warhammer dark omen.
СсылкаПожаловаться
Николай Лапко
Пользуясь случаем хочу сказать "спасибо" Apple за новую квартиру и новогодний отдых в Альпах!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 700руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 600руб.
Apple iPhone 6S 32GB
от35 740руб.
Apple iPhone SE 64GB
от31 000руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 131руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 490руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 500руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru