Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискComboВсе проекты

Звонят и сбрасывают. Как избавиться от телефонных спамеров

В последнее время спамеры словно с цепи сорвались: звонят чуть ли не ежедневно с мобильных и городских номеров, молчат в трубку. А некоторые вообще используют пугающих роботов вместо обычных операторов. Жить с этим все сложнее, потому что напрягает и бесит. Но от навязчивых звонков вполне реально избавиться.
Фото: Depositphotos

Зачем вам звонят

У всех спамеров по сути одна цель — навязать вам какую-нибудь услугу, товар или работу. Это может быть кредит, домашний интернет, «бесплатное» медицинское обследование, что угодно. В последнее время активизировались и более опасные телефонные мошенники, которые искусно вымогают у людей доступ к банковскому счету. Отчасти их тоже можно назвать спамерами, потому что они звонят людям по всей России.

Действуют спамеры по-разному. Некоторые звонят и тут же сбрасывают. Это нужно, чтобы заработать денег: вы перезвоните сами на этот номер (вдруг что-то важное?), в итоге звонок обойдется вам в несколько сотен рублей. А то и в несколько тысяч. Бывает, что вы отвечаете на вызов с незнакомого номера, а на том конце провода упорно молчат. Так спамеры/мошенники проверяют активность абонента перед тем, как продать кому-нибудь базу.

Некоторые спамеры идут в ногу с прогрессом: вместо живых операторов для обзвона используют роботов. Или специальные программы для звонков. Роботы могут представляться человеческими именами, диктовать рекламную информацию, вести диалог с собеседниками, при необходимости переводить звонки на живых специалистов. На них как раз можно сэкономить за счет программы.

Имеют ли право звонить по закону

«Контакты с потенциальным потребителем услуг по телефону регулируются статьей 15 Закона о персональных данных и статьей 18 Закона о рекламе, — объясняет Константин Суворов, партнер юридической фирмы “Косенков и Суворов”. — Продвижение товаров или услуг посредством прямых контактов законно только в случае, если звонящий предварительно получил согласие абонента на получение рекламы таким способом».

Почти никогда у спамера нет вашего согласия на рекламные звонки. И вряд ли он сможет доказать, что такое согласие от вас получал. Исключение — если вы клиент именно этой компании, банка, сотового оператора. Когда вы пользовались их услугами, наверняка где-нибудь поставили галочку на получение рекламы. И тут уже не подкопаешься.

Фото: Depositphotos

Как правильно построить разговор

Ругаться с наглыми спамерами, кричать и угрожать — бесполезно. Равно как и сбрасывать звонки, не брать трубку, вносить номер в черный список. На время блокировка, конечно, поможет, но операторы начнут звонить с других номеров. Продолжаться это все может бесконечно, поэтому лучше выстроить общение так:

  • Начните разговор с вопроса «откуда вы получили номер моего телефона?». Скорее всего, за этим последует какая-то легенда. Мол, вы месяц назад заполнили в магазине бумажку.
  • В ответ на это можно твердо сообщить, что согласия на обработку своих данных и на получение рекламы по телефону вы никому не давали.
  • Потребуйте немедленно удалить ваши данные из базы звонящего, так как без согласия действия звонящего незаконны.
Также можно предупредить, что при повторном нарушении закона «О персональных данных» и неправомерном использовании ваших личных данных вы будете жаловаться в соответствующие органы.
Мария Вергелис
Старший спам-аналитик «Лаборатории Касперского»

После этого разговор закончится, беспокоить вас не будут. «При этом, может сократиться и количество других посторонних звонков», — обещает Константин Суворов.

Что еще можно сделать

Если вам звонили из более-менее известной организации, то можно подстраховаться. Найдите бренд во «ВКонтакте» или на Facebook и напишите в личку, что вы устали от их звонков и просите вас исключить из базы. Возможно, вам пойдут навстречу.

Не лишним будет установить какую-нибудь программу, которая отображает информацию о звонящем. Вплоть до того, откуда спамеры: из страховой компании, банка и так далее. Это может быть популярный сервис TrueCaller, Kaspersky Who Calls и другие аналоги, которых полным-полно в AppStore и Google Play.

Помогите другим, если у вас есть пара минут: оставьте отзывы на специальных сайтах вроде neberitrubku.ru. Они собирают информацию о звонках с неизвестных и мошеннических номеров. С помощью отзыва люди, которые не ответили на вызов, смогут узнать все об этом номере и подготовиться к следующему звонку.

Куда жаловаться, если совсем достали

С жалобами на настырных спамеров можно обращаться в два учреждения:

  1. В Роскомнадзор
  2. В ФАС

Если обращаетесь в Роскомнадзор, то в заявлении укажите, что хотите сообщить о нарушении закона о персональных данных. Если пишете в ФАС — то о нарушении закона о рекламе. Дальше расскажите, что в такой-то день вам позвонили из организации, допустим, ООО «Цветочек» (название лучше запомнить или записать во время разговора). Предлагали такие-то услуги: быстрый заработок, медицинские обследования и.т.д. Но вы согласия на получение рекламы этим людям не давали, поэтому просите принять меры.

Важно: не забудьте поставить в заявлении Ф. И. О., дату и подпись. Плюс обязательно укажите номер, с которого звонили. Можно даже прикрепить детализацию вызовов за тот самый день. Если вы записали беседу на диктофон, то совсем здорово — приложите аудиозапись к жалобе.

Заявление можно подать через форму на сайтах обоих ведомств, а можно по старинке отправить на бумаге. На всякий случай к письму можно прикрепить копию паспорта для подтверждения личности, иногда ее просят дослать.

Если вас продолжают донимать звонками, сообщите спамерам, что вы на них уже пожаловались куда надо. Кстати, их ждут штрафы: до 75 000 рублей, если названивают без вашего согласия, и до 200 000 рублей, если они добыли ваши данные незаконно. Купили базу в интернете, например. Кто и как это делает, мы уже рассказывали в специальном расследовании. В отдельных случаях за такое могут даже отправить в тюрьму на два года по статье 272 УК РФ.

Это тоже интересно:

Помоги друзьям избавиться от спамеров — нажми одну из кнопок ниже!
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
276
Римус Мазитус
В ответ на комментарий от Deluks
Deluks
пффффф, Черный список в телефоне работает еще как...
Последние кто звонили с восточного банка, а перед ними пара других контор, всех в чентрный список заношу и мне норм... =))
СсылкаПожаловаться
а ещё есть функция : номера , если их нет в телефонной книге не могут дозвониться.
СсылкаПожаловаться
E-So
В ответ на комментарий от Парси История переписки2
Парси
Простите, Вы сами то поняли, о чём написали? При чём тут Ваш банк? Речь идёт о жуликах, о бесконечных рекламных акциях от реально существующих фирм типа "бесплатные юристы" и "бесплатная медицина". И перед ними Вы предлагаете метать бисер по два раза за день, показывая СВОЮ ВОСПИТАННОСТЬ. Ну, Вы, батенька, простите, или малахольный, или альтруист! Ведь, достаточно в каждом мобильном телефоне сделать функцию - приём вызовов только из списка контактов! И всё! Но почему-то это не делается. Не находите это странным?
СсылкаПожаловаться
Я то понял что написал, но не поняли смысл того, откуда все эти жулики возникают. А возникают они на ситуации с некорректной работой банков со своими клиентами. Т е несколько раз человек сам общается со своим банком и сам приходит к выводу, что очерь легко при такой безобразно организованной схеме общения представиться представителем банка и люди не смогут отличить тебя от сотрудника банка и этот человек и становится вот таким жуликом. Т е жуликов порождает БАНК! Если бы банк разработал строгую систему общения с клиентами и сами сотрудники банка чётко ее придерживались бы, то у жуликов не было бы никаких шансов. Но банки этим не занимаются!
СсылкаПожаловаться
сергей скворцов
Какая чушь
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас